Инна Новикова
Математическая игра-развлечение в старшей группе «Проделки Домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая игра-развлечение"Проделки Домовёнка Кузи".
Цель:закрепление математических знаний посредством игры.
-Создать условия для развития памяти,воображения,логического мышления,умения добиваться цели и доводить начатое до конца.
-Закреплять умение ориентироваться в пространстве,используя план.
-Закреплять знания о геометрических фигурах,умение группировать их по свойствам.
Публикация «Математическая игра-развлечение в старшей группе „Проделки Домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Закреплять умение отгадывать математические загадки.
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
-Совершенствовать знаниями в определении времён года и частей суток.
Материал :
-Видеопослание от Домовёнка.
-Клубок.
-План группы.
-Цветик- семицветик.
-Набор геометрических фигур.
-Набор цифр.
-Набор карточек игры "Найди отличия"
Ход деятельности.
1. Игра "Верёвочка или клубок дружбы"
-Ребята, посмотрите у меня в руках клубок. Но он не простой его ещё называют клубок-дружбы. Сейчас передавая его друг другу вы крепко возьмитесь двумя руками за верёвочку и не отпускайте.
-Посмотрите. что у нас получилось (Круг)Он ровный и сплочённый. И вдруг,Даше захотелось потянуть его на себя. Что случилось с нашим кругом (дифформировался. сломался,нарушился).Так и у нас с вами в группе,если мы будем дружными ребятами,помогать друг другу,выручать,действовать сообща а не тянуть верёвку на себя, то со всеми сложностями и заданиями мы с лёгкостью справимся.
2. Сообщение цели.
-Сегодня я приготовила для вас разнообразные игры и упражнения.
-Ой,а где же они?
-Ребята вы не видели их? Все они были записаны на красивом цветке,который называется цветик- семицветик.
-Что же теперь делать (Здесь включается видеописьмо от Домовёнка.)
-Здравствуйте ребятишки девчёнки и мальчишки а также их воспитатели- заниматели.
Я Домовёнок Кузя в вашем детском саду я живу уже давно. И мне очень нравится наблюдать за вами,как вы играете,занимаетесь,отвечаете на занятиях. Вот и мне захотелось с вами поиграть. Ваш цветик- семицветик я разобрал по лепесткам и спрятал их в разных местах вашей группы. А отыскать вы их сможете пользуясь планом группы,на котором я красными кружками отметил те места,где они спрятаны. План группы у вас на доске. До скорой встречи друзья.
В:-Что сыграем с Домовёнком,отыщем цветик-семицветик.
-А кто из вас знает почему этот цветок так назвали?
Д: Потому что у него 7 лепестков.
В: Ребята а я вам открою ещё один секрет,каждый лепесток помимо занимательных задач хранит в себе буквы при составлении которых у нас должно получится волшебное слово. Поэтому каждый лепесток имеет свою очерёдность. И на плане который нам оставил Домовёнок указаны номера лепестков. Соответственно если их у цветка 7, то и заданий которые мы должны выполнить будет 7 не пропуская ни один лепесток иначе мы не сможем составить слово. Ну что начнём.
3. Работа с планом и выполнения занимательных задач.
1 лепесток (жёлтый).
В:Замечательно вы очень быстро нашли первый лепесток,теперь слушайте задания. Перед вами лежат цифры,ваша задача заключается в том, чтобы девочки разложили их в прямом счёте от 1 до 15,а мальчики в обратном от 15 до 1 (правильность выполненного задания проверяет воспитатель)
А теперь Лиза назови мне пожайлуста соседей числа 9(8 и 10).А Коля назовёт число на один больше числа 7.(8)Правильно и первая буква которую вы получаете (М.)
2 лепесток (зелёный)
В:А в этом лепестке спрятались загадки на смекалку.
-Когда курица стоит на одной ноге она весит 2 кг. ,сколько она будет весить если встанет на обе ноги?
-Ты на птицу посмотри,ног у птицы ровно(2)
-Назови 5 дней не называя чисел и дней недели (Вчера,позавчера,сегодня,завтра,послезавтра).
-Сколько ушей у 5 малышей(10).Здорово вы и с этим заданием с лёгкостью справились и следующая буква будет (О)
3лепесток (красный)Работа проводится в парах,взаимопроверка.
В:Каким по счёту у нас будет следующий лепесток?
Д:Третьим.
В:Готовы к выполнению задания?Начинаем.
-Перед вами лежат ключи,они сделаны из геометрических фигур. Первая пара рассмотрите свой ключ и скажите,сколько кругов спрятано в нём?
Д:4 круга.
В:Вторая пара Алиса и Илья,сколько ромбов спрятано в вашем ключе?
Д:3 ромба.
В:А сколько треугольников в вашем ключике?
Д: 3 треугольника.
В: И последняя пара Даша и Коля сколько прямоугольников хранит в себе ваш ключик?
Д:2 прямоугольника.
В: Ну хорошо, а теперь немного усложним нашу игру и попробуем подобрать каждая пара к своему ключику замочную скважину,замочек. (Проверяем првильность выполнения задания взаимопроверка)
В:С этим заданием вы тоже справились и вот следующая буква (Л)
4 лепесток (синий)
В:Следующий лепесток,какого он цвета (синего).Ребята этот лепесток зовёт нас отдохнуть. Физкультминутка.
И за правильно выполненные движения мы получаем ещё одну букву (О)
В: Сколько лепестков мы отыскали?
Д:4.
В:Правильно,а сколько ещё осталось найти?
Д:3.
В:Снова за подсказкой мы обращаемся к нашему плану группы.
В: Следующий лепесток хранит в себе вот такое интересное задание 5 лепесток (белый)
-Послушайте загадки о временах года, слушайте первую загадку:
-Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю,посевы поливаю,
Движения полна,зовут меня (Весна)
Д:весна.
В:Молодцы ребята. слушайте следующую загадку.
-Солнце печёт,липа цветёт
Рожь поспевает,когда это бывает (Лето)
-Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень)
Д: Осень.
В:Молодцы ребята,теперь последняя загадка.
-Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла.
сделал снежными сады (Зима)
В:А теперь давайте подведём итог и назовём все времена года по порядку.
Д:Весна, лето,осень,зима,
В:А какое сейчас время года?
Д:Осень.
В:Назовите мне 3 осенних месяца.
Д:Сентябрь,октябрь,ноябрь.
В:Правильно,а сейчас поиграем в игру,она называется"Части суток".Я вам прочитаю предложения,а вы его закончите.
-Спим мы ночью,а делаем зарядку (утром)
Д:Зарядку делаем утром.
В:Правильно,следующее.
-Делаем зарядку утром,а ужинаем (вечером)
-Ужинаем вечером,а обедаем (днём)
В: Последний вопрос.
-Делаем зарядку мы утром,а спим (ночью)
В:А теперь назовите мне части суток по порядку.
Д:Утро,день,вечер,ночь.
В:Молодцы и с этим нелёгким заданием вы справились и получаете за это следующую волшебную букву. (Д)
Следующий лепесток давайте посмотрим куда же мог спрятать его Домовёнок.
6 лепесток (оранжевый)
В:Вот очень интересное задание нам предлагает этот лепесток.
"Слуховой диктант"(должен получиться цветок,правильность выполнения проверяем на мультимедио.
В: так вы заработали ещё одну букву (Ц)
7 лепесток (Фиолетовый)
В:Задание которое вам предстоит выполнить называется" Найди отличия"Работа проводится по мультимедио совместно с воспитателем. И так вы получаете последнюю волшебную букву,теперь вы можете прочитать слово которое у вас получилось (МОЛОДЦЫ)
-Ребята только работая вместе,сообща вы с лёгкостью и без особого труда справились со всеми заданиями. (включаеся видеоэкран с обращением Домовёнка)
Д. К:Дорогие ребята я очень рад что у вас всё получилось и вы такие дружные. А теперь от меня сюрприз (сюрпризный момент)До свидания ребята,я буду всегда рядом с вами.