Светлана Сальникова
Дидактическая игра на обследование предметов на ощупь «Сундучок домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Сундучок домовёнка Кузи»
Цель. Расширение объема знаний о том из чего сделаны окружающие нас предметы.
Задачи:
1. Учить классифицировать предметы по определенному признаку (по составу материала, из которого они изготовлены).
2. Учить краткому описанию предмета, его предназначении в быту человека.
3. Расширять словарный запас: дерево, бумага, металл, пластмасса, резина, ткань.
Публикация «Дидактическая игра на обследование предметов на ощупь „Сундучок домовёнка Кузи“» размещена в разделах
4. Развивать мышление, внимание, память, речь.
5. Воспитывать познавательную активность.
Оборудование. Сундучок с предметами и игрушками, сделанными из различного материала.
Ход игры.
Воспитатель:
- Ребята, домовенок Кузя оставил в нашей группе сундучок. Хотите узнать, что в нем?
- Я закрываю глаза и на ощупь достаю любой предмет. (Воспитатель достает деревянную ложку). Это ложка, она сделана из дерева, значит она деревянная. Ложкой можно кушать кашу и суп. (Воспитатель дала приблизительный план описания предмета).
- Сейчас каждый из вас будет доставать на ощупь предмет и коротко расскажет о нем. Что это? Из чего сделано? Как человек пользуется данным предметом.
(Дети по очереди достают предметы и описывают их). Воспитатель помогает, немного корректируя ответы.
- Это мяч. Он сделан из резины, значит он резиновый. В мяч можно играть.
Допускаются и более упрощенные ответы (Главное, чтобы дети назвали материал, из которого он изготовлен).
- Это резиновый мишка. С ним можно играть.
- Это полотенце. Оно сшито из ткани. Полотенцем мы вытираем лицо и руки.
И так дети дают описательный ответ всем остальным предметам : бумажная тарелка, металлическая ложка, пластмассовый кубик, пластиковый стаканчик, книга сделана из бумаги, платье сшито из ткани и т. д.
В заключении воспитатель задает вопрос:
- Из какого материала в нашей группе больше всего предметов?