Екатерина Капустина
Выпускной «Вовка Морковкин в тридевятом царстве» — подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной Вовка Морковкин в тридевятом царстве.
Зал украшен разноцветными шарами, цветами, оформлен празднично.
Действующие лица: 2 ведущих, Вовка, царь, Василиса Премудрая, двое из ларца одинаковых с лица.
1 ведущий:
Приглашаем всех ребят
Мы на праздник в детский сад,
Потому что очень скоро
Всем, кто вырос, надо в школу.
2 ведущий:
Сюда, проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!
Публикация «Выпускной „Вовка Морковкин в тридевятом царстве“ — подготовительная группа» размещена в разделах
- Выпускной «Вовка в тридевятом царстве»
- Выпускной. Сценарии в морском стиле
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети входят парами под минус песни «Дорога добра» Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова. Воспитатели по очереди представляют каждую пару, дети садятся на места.
Праздник открывается танцем выпускников под песню «Маленький принц». После танца дети остаются на своих местах, читают стихи.
1 Ребенок:
Сегодня мы выпускники! Прощай наш детский садик!
Нам мамы купят дневники, учебники, тетради.
2 Ребенок:
Портфели новые возьмем и с яркими цветами
Впервые в школу мы пойдем, а с нами наши мамы!
3 Ребенок:
Сегодня мы – выпускники, уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки и новые ребята.
4 Ребенок:
Пройдем мы в незнакомый класс по коридорам школы.
Прощай, наш садик, мы не раз тебя с улыбкой вспомним.
5 Ребенок:
Мы на прощание споем, всем дарим песню эту.
Пусть эта песня летним днем летит по белу свету.
Песня «Дорожка в садик» сл. и муз. Евтодьевой Аллы
(После песни дети садятся на стульчики.)
В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском самокате, весь взлохмаченный.
1 Ведущий:
Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Мальчик какой-то?
А кто же ты и откуда?
Вовка :
Я – Вовка Морковкин, живу рядом с вашим детским садом.
Услышал веселую песню и приехал узнать, что здесь происходит?
1 Ведущий:
У нас сегодня выпускной, наши ребята в школу уходят, а мы их провожаем. Они и тебя с собой могут взять.
Вовка :
В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
2 Ведущий:
Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
1 Ребенок:
Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.
2 Ребенок:
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!
3 Ребенок:
Если будешь буквы знать
Сможешь книги прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
1 Ведущий:
Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Вовка :
Не хочу я в школу. Я лучше на самокате буду кататься (едет по кругу) или еще лучше, стану маленьким и делов – то. Им не надо много учить, а только стишки малюсенькие рассказывать и танцевать вот сами смотрите.
Заходите малыши
Поздравляйте от души.
Поздравленья, пожеланья
Принимайте на прощанье!
Выходят под музыку…. Малыши второй младшей группы читают стихи.
1 ребенок:
Вы идете в первый класс?
Может быть возьмете нас?
2 ребенок:
Нет ведь нам еще расти
Рано в школу нам идти!
3 ребенок:
Вам желаем научиться
Рисовать, читать, писать,
На уроках лишь четверки
И пятерки получать.
Тут же звучит музыка, дети второй младшей группы дарят танец «Цыплята».
2 Ведущий:
Вот видишь Вовка, малыши тоже учили стихи, учились танцевать красиво. А ты, не хочу учиться и все!
Вовка : (чешет в затылке)
Да вроде бы, как и надо идти в школу. … Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Вот бы снова оказаться в своей группе, где все родное, там – то точно делать ничего не надо было, там за меня все делала любимая воспитательница Марья Ивановна.
Ребенок:
И у нас есть наши воспитатели, и мы их тоже очень любим.
Дети исполняют песню «Воспитатели любимые мои» муз. и сл. А. Евтодьевой. После песни дети садятся на стульчики.
1 Ведущий:
Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
Вовка :
Что я там не видал, в вашем тридевятом царстве? Раз вы так хотите, пожалуйста, вот, сейчас как сяду на самокат, как поеду. Ой, а как же мне туда попасть? Осматривается.
2 Ведущий:
В этом тебе поможет волшебное зеркало, (Звучит волшебная музыка, откидывается ткань, перед ребятами возникает волшебное зеркало) надо только произнести волшебные слова.
Вовка :
Не знаю я никаких слов волшебных.
1 Ведущий:
– А ты прочитай! (показывает плакат)
Вовка :
Да не умею я читать!
2 Ведущий:
Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.
Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.
Ведущие хвалят детей.
1 Ведущий:
Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями. Отправимся вместе с ним?
Дети:
Да!
2 Ведущий:
А теперь волшебные слова надо повторить возле зеркала и пройти сквозь него. Только ребята не спешите, иначе мы не попадем в сказку.
Фон – волшебная музыка
Дети произносят волшебные слова, стоя возле зеркала, в этот момент звучит волшебная музыка и в зал входит царь с другого выхода дети его не видят.
Царь: (красит “забор”, поет на мотив песни «Имел бы я златые горы»)
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка :
О! А это кто ребята?
Садитесь ко на места я сейчас разберусь
Дак это же Царь!
Царь, а царь!
Царь: (ф-ма барабанная дробь)
О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка :
А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь:
Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка :
Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону)
Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.
Танец для всех «Давай подрыгаем головой….»
Вовка :
Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
Царь:
Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка : (удрученно)
Пож-ж-ж-алуйста!
Царь:
Подай сюда корону-то, великовата она тебе.
(надевает корону на голову и обращается к детям)
А вы кто такие будете?
Вовка :
А это мои друзья.
Царь
Так-так…. Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”, то вы все лодыри и невежды.
1 Ведущий:
Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
Царь:
В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый ваш в жизни экзамен на вежливость. Посмотрим какие вы вежливые.
Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:
1 Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
2 Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день)
3 Если больше есть не в силах
Скажешь за столом (спасибо)
4 И в России и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Царь:
Первый экзамен сдали на “5”.
А теперь билет лично для тебя, Вовочка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать (простите, пожалуйста)
Вовка :
Да, пожалуйста!
Царь: (вскакивает)
Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!
Вовка : (падает на колени)
Смилуйся, Ваше Величество!
Царь не соглашается.
Вовка :
Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь: (думает)
М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?
Вовка : (к детям)
Ребята, выручайте!
2 Ведущий:
С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.
Игра «Живые слова
МАМА, ШКОЛА, БУКВАРЬ.
Дети, держа перед собой буквы (карточки) двигаются врассыпную, на окончание музыки выстраивают слова.
Царь хвалит детей.
1 Ведущий:
Ваше величество, а может Вовка еще совсем маленький ….?
Вовка :
Чего это я маленький,
Я если хотите знать, танцами занимаюсь.
Вот глядите.
Девочки исполняют танец «Выпускников и малышей»
Царь:
Тоже мне танцор
Только и знаешь что веселиться.
Слушай ка, а может тебе нужны помощники? Есть у меня двое из ларца, одинаковых с лица».Что им не прикажешь – все за тебя сделают!
Вовка :
Всё-всё!
Царь:
Да!
Вытаскивает ларец.
Царь:
Вот, пожалуйста, пользуйся на здоровье.
После Царь прощается с детьми и их родителями и уходит по государственным делам.
Вовка : подходит к сундуку.
Эй, (наклоняется к сундуку кричит несколько раз) Двое из ларца – Одинаковых с лица!
Двое из ларца: (выскакивают из-за кулис)
Здрасть!
Вовка :
Привет! (снисходительно)
Ну-у, так вы что же, правда, за меня все делать будете?
Двое из ларца: (хором)
«А-ГА!»
1 из ларца:
Мы ведь в садике самыми лучшими были!»
Вовка :
А чему вас там научили!
Двое из ларца:
Щас покажем!
«Двое из ларца» поют песню. «В садик мы ходили, дили-дили-дили», сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной, «переворачивая» все действия наоборот.
Вовка :
Ну, нет! Так дело не пойдет! Убирайтесь обратно в ларец!
(«Двое из ларца» «исчезают» за кулисами.)
Вовка :
А танцевать то и я умею!
Эх! Вот бы еще чему ни будь научиться!
Скукатень.
Звучит волшебная музыка, появляется из зеркала Василиса Премудрая.
Вовка :
Эй, ты еще кто такая?
Василиса Премудрая:
Василиса Премудрая!
Вовка :
Кто, кто-о-о?
Василиса Премудрая:
Василиса Премудрая!
Вовка :
Премудрая
А ты откуда?
Василиса Премудрая:
Из сказки.
Вовка :
Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
Василиса Премудрая:
Пожалуйста! Начнем с самого простого (поет ф-ма песни Василисы из мультфильма)
Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.
1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, пустяки! Это будет…
Вовка :(кричит)
Две руки! Нет, две ноги!
Дети дают правильный ответ.
Василиса Премудрая: (хвалит детей)
Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
2. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)
3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят? (5)
4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок? (6)
Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:
А что это галерка у нас молчит?
Для вас задача:
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей! (5)
Василиса Премудрая:
Молодцы! А вот еще одна премудрость!
Игра “Будь внимательным!”
Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.
Василиса Премудрая:
Молодцы! Арифметикой вы владеете. Ну а мне пора возвращаться до свидания ребята.
(обращается к Вовке)
А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка :
Ладно! Пока!
2 Ведущий:
Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие знания, надо хорошо заниматься.
Вовка :
Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! Ну все равно я один не справлюсь, а вы ребята мне поможете?
Игра «Собери портфель»
Встретимся 1 сентября! (уходит).
Дети берут цветы, выстраиваются полукругом.
1 ведущий: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.
2 ведущий:
Давайте ж, дети на прощанье
Спасибо скажем в этот час
И воспитателям и няням
И всем, кто в зале здесь сейчас.
Песня «Детский садик» сл. А. Ермолова, муз. В. Борисова.
1 Ребенок:
Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
2 Ребенок: (воспитателям)
“Спасибо!” нежно говорим
Мы воспитателям своим
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!
Все вместе:
Спасибо, спасибо, вам взрослые люди,
Мы ваших забот никогда не забудем!
Дети исполняют «Финальную» песню после садятся на места.
Для вручения дипломов и подарков приглашается заведующая ДОУ.
Татьяна Николаевна
Слово предоставляется родителям.
Родители исполняют песню.
Все выходят празднечный салют
И ВСЕЕЕЕ!
[/i]