Ольга Гришунина
Физкультурный досуг «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
группа «Ручеёк» от 2 до 3 лет
ноябрь
Воспитатели: Гришунина О. В.
Калинкина Т. И.
Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности
Задачи:
Ф: воспитывать у детей потребность в движении; закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель; учить детей подлезать под дугу; развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Публикация «Физкультурный досуг „Лесные приключения“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
С: пропаганда здорового образа жизни; повышение интереса детей к физической культуре; создать весёлое спортивное настроение у детей и их родителей.
Р: развивать умение повторять слова и фразы за воспитателем; учить детей слушать стихи и понимать их содержание, повторяя движения по тексту.
П: учить детей ориентироваться в пространстве; знакомить детей с дикими животными и их повадками, подражая их движениям.
Х: развивать умение слушать музыку, петь, подпевать песни, выполнять танцевальные движения, водить хороводы.
Ведущий. Вы, ребятки, подойдите,
На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять,
В лес зверушек навещать.
Но этот лес – не просто лес,
Этот лес – страна чудес.
(дети выстраиваются в колонну по одному и шагают друг за другом)
«Веселая зарядка»
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
(Дети ходят с высоким подниманием коленей)
Ведущий: Вот, ребята, мы очутились в сказочном лесу. (Детей встречает Ёж).
Здравствуйте, ребятки,
Ведущий: Кто это, дети? Дети: Это ёж.
Я по лесу бреду, заготавливаю себе на зиму еду, заготавливаю грибочки, ищу лесные яблочки.
Хотите, дети, со мной потрудиться?
Гимнастика: Игра – инсценировка «Маленький ёжик»
Ручки с вами поднимаем, а теперь их опускаем,
И ещё один разок, и ещё другой разок.
Ножки топают «топ-топ», ручки хлопают «хлоп-хлоп».
Как зайчата прыгаем и «хвостиками» двигаем.
Приседаем «раз, два, три» - стали сильными, смотри!
Ё ж: Молодцы, дети, мне хочется показать вам замечательный лес. Посмотрите под дерево. Что там? ---Берлога, а в берлоге спит зверь. Отгадайте загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит, подойдите,
На меня все посмотрите,
А проснется – ну реветь,
Как зовут его?
Дети: Медведь! (Показ медведя – игрушку)
Ведущий: А как мишка залезает к себе в берлогу? Я предлагаю показать, как он залезает.
(дети выполняют движение, ползают на четвереньках под дугой)
Подвижная игра “Медведь”
“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй! (Появляется Медведь взрослый)
Игра – инсценировка «Мишка косолапый»
Медведь: Вот сколько шишек в моём лесу, я предлагаю взять одну шишку и поиграть ей.
Игра – массаж «Катись шишка по ладошке»
Медведь: А теперь, дети, соберите все шишки.
Игра «Соберите шишки»
Медведь: Молодцы ребята. Предлагаю идти дальше по нашему лесу.
На пути пеньки стоят,
Нам их нужно обежать.
(дети бегают между расставленных кубиков)
едведь : Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Дети: Заяц.
Медведь: Давайте с вами попрыгаем как зайчики.
(дети выполняют движения)
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Медведь: Шли дальше по лесу и пришли к лесному болоту. На другом берегу веселятся веселые лягушки, ребята, хотите к ним? На тот берег нужно пройти по бревнышку.
(дети выполняют соответствующие движения)
Исполняется веселые упражнения «Ква - ква-ква»
Музыкальная сценка «Две лягушки»
Две лягушки вечерком на лугу сидели.
Две лягушки вечерком на луну глядели.
Вдруг комарик прилетел, заиграл на скрипке.
Ти-ли, ти-ли, ти-ли-ли, заиграл на скрипке.
Две лягушки комара мигом услыхали.
На лужайке до утра польку танцевали.
Ё ж: Ребята продолжаем наше путешествие по сказочному лесу. Ой, а кто это там крадется?
Это хирющая лиса, я научу вас, дети, прятаться от лисы.
Упражнение «Комочек»
Лиса: Обо мне, о Хитроглазке
Знают все стихи и сказки,
Хвост мой пышный, что коса!
Я красавица…
Дети: Лиса
Ведущий: Лисичка-сестричка, а что это ты тут ищешь?
Лиса: Ребята, здесь зайчик не пробегал?
Ведущий: Нет, лисичка, а зачем он тебе?
Лиса: Очень я люблю зайчатину!
Ведущий: Ребята, давайте прогоним лису из леса.
Игра «Прогони лису»
Ведущий: Лису мы прогнали, зверей всех навестили пора нам в группу собираться.
Ё ж: Мне очень приятно было с вами познакомиться и поиграть.
Воспитатель: Дети, д я предлагаю
подарить лесным обитателям подарки.
Игра «Кому что нужно»
(Дети по цепочке передают морковку зайчатам, грибочек ежу, ягоды медведю)
Ведущий: Прежде чем нам уходить,
Нужно всех поблагодарить
За то, что было здорово,
За то, что было весело
Прекрасный лес –
страна чудес!
Мы говорим тебе «спасибо»!
А сейчас за мною встали,
В свою группу зашагали. .