Папки-передвижки

Мастерская для родителей «Давайте воспитывать в детях доброту»

Светлана Матушкина
Мастерская для родителей «Давайте воспитывать в детях доброту»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастерская для родителей

Тема: «Давайте воспитывать в детях доброту»

Автор: Матушкина Светлана Евариевна

учитель начальных классов

Цель родительского собрания :

показать важность воспитания доброты в детях.

Публикация «Мастерская для родителей „Давайте воспитывать в детях доброту“» размещена в разделах

Подготовительная работа.

1. Проведение классного часа на тему: «Доброта что ясный день»

2. Запись на магнитофон классным руководителем ответов детей на вопрос «Что такое доброта

3. Сервировка родителями стола для чаепития.

4. Родители Леры С. готовят презентацию «Семейное воспитание доброты через любовь к животным, природе» (Семейная газета с фотографиями.)

5. Изготовление детьми на уроке изобразительного искусства и художественного труда сердечек из цветной бумаги, украшенных аппликацией, камешек и пёрышек.

6. Приобретение свечи, в виде сердечка и необходимых канцтоваров для проведения родительского собрания.

7. Классному руководителю найти фонограмму песни Б. Окуджавы «Давайте говорить комплименты».)

Оформление доски.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

из словаря С. И Ожегова

Оформление, оборудование, инвентарь.

1. Парты расставлены в виде круглого стола. Сердечки, сделанные руками детей лежат на столах.

2. Магнитофон для прослушивания аудиозаписи, бумажные сердечки, свечи в виде сердечка, фонограмма песни Б. Окуджавы «Давайте дарить друг другу комплименты»

3. Листы с практическими советами разумного воспитателя А. Толстых (каждому родителю).

4. Газета «Красное знамя» № 15(12618) от 15.02.2011 г.

Ход собрания.

1. Вступительное слово классного руководителя.

-Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Сегодня мы поразмышляем на тему «Давайте воспитывать в детях доброту». Совсем недавно международные благотворительные организации придумали День доброты. Отмечается он в феврале. И это здорово, что такой день есть, потому что на сегодняшний день эта тема очень актуальна.

Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем сердечко, которое станет эмблемой, символом нашего мероприятия, передавая его, скажем друг другу что-то приятное, комплимент, доброе слово.

Родители зажигают свечу и передают друг другу.

- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках, которые сделали наши дети. И всё это можно сделать за чашечкой чая.

Звучит фонограмма песни Б. Окуджавы «Давайте дарить друг другу комплименты»

2. Размышление родителей о доброте.

-Уважаемые родители, я прошу Вас по очереди выйти к доске, зачитать свои записи на сердечках и прикрепить их вокруг большого сердца.

А вот как определяет доброго человека С. И. Ожегов. (Переворачивая большое сердце в центре доски, учитель читает:

Добрый – 1. Делающий добро другим.

2. Несущий благо, добро,

3. Хороший, нравственный,

4. Дружеский, близкий, милый.

5. Безукоризненно честный.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

-А теперь послушайте, как понимают доброту наши дети. (звучит магнитофонная запись с высказываниями детей).

3. Доклад классного руководителя о воспитании доброты.

Социальный прогресс возможен лишь в том случае, если он имеет под собою нравственную основу, проводится в соответствии с гуманистической моралью. Поэтому сегодня вполне оправдано обращение к таким извечным нравственным категориям, как «добро», «доброта», «добродеяние». Добро - это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом.

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Давайте вспомним некоторые народные пословицы, связанные с темой нашего разговора:

«Час в добре пробудешь – все горе забудешь», «Кто живет в добре – тот ходит в серебре», «Лихо помнится, а добро – век не забудется», «Бедного обижать – себе добра не желать», «Худо тому, кто добра не делает никому», «Давай вершить добро, пока есть силы. Не то потом и ты, и я в преддверии могилы лишь зло пожнём», «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».

Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери - гласит старинное украинское изречение. В нём большая мудрость народной педагогики. Невозможно воспитать человечность, если в сердце нет доброты к самому близкому и дорогому человеку - матери, отцу, дедушке, бабушке.

Не выдерживает материнское сердце, сгорает от горя и обиды, если вырастают недобрые, неблагодарные дети. (Учитель рассказывает украинскую притчу) :

В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери – Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день : у Чернокосой матери – утром, у Белокосой – вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.

- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать. – Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде. … Вот для чего хочется жить…

А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Чернокосая мать. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов.

Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кровати своих жен и долго-долго о чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем – конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.

Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были такими же красивыми, как и 30 лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где 30 лет назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая спросила:

-Кем же стал твой сын?

-Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила мать. – Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? – И Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.

-А твой сын кем стал? – спросила Белокосая.

-Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было – механизатором в колхозе, то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает… Живем мы в селе – километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трех лет и девочка недавно родилась…

-Все-таки счастье тебя обошло, - сказала Белокосая. – Твой сын стал простым, никому не известным человеком.

Чернокосая мать ничего не ответила.

И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку, долго-долго о чем-то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло. «Поправляйтесь, мама», - сказал он на прощанье и поцеловал ее.

А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала:

-У сына сейчас концерт. … Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы…

на второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь… Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты, белую паляницу и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины светилось и, морщины расправились.

К Белокосой матери никто не приходил.

Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, тихо вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка.

В третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын-хлебороб из далекого села – привез два больших арбуза, виноград, яблоки. Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Сын и внук долго сидели у постели Чернокосой матери; в ее глазах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна. «Я тоже буду комбайнером», - сказал мальчик, и бабушка поцеловала его. … Белокосая мать в эти мгновения припомнила, что ее сын, выдающийся музыкант, отправляясь в длительные поездки, сдавал, как говорили в семье, маленького сына в какой-то интернат…

Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын-хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. Казалось Белокосой матери, что, когда к ее соседке приезжал сын, даже больничным стенам хотелось, чтобы мать сына-хлебороба скорее выздоровела. К Белокосой матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: «Теперь вы совершенно здоровы. В сердце нет никаких шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрела почему-то в сторону.

За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.

Прощаясь с Чернокосой матерью, Белокосая попросила ее остаться с ней на несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Белокосая мать со слезами на глазах спросила:

-Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я… - и она заплакала.

-Мы расстаемся и никогда больше не увидимся, - сказала Чернокосая, - потому что не может быть в третий раз такого чудесного совпадения. Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый день, умер… Умер, когда ему не было и года. А это… не кровный сын мой, но родной! Я усыновила его трехлетним мальчиком. Он, конечно, смутно помнит это. … Но я для него – родная мать. Ты это видела своими глазами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Если бы ты знала, как я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела, было уйти из больницы, ведь каждый приезд моего сына приносил тебе тяжелые переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие повернется против него. Как он относится к матери, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается.

Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость - неотвратима, смерть - неумолима, перед этими несчастьями, никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня».

Сегодня новое поколение все чаще выбирает пепси, жвачку, приставки, компьютерные игры, а вместе с тем – заработки любой ценой. В одном российском городке был задушен и забит камнями восьмилетний школьник. В тот же день были найдены исполнители убийства – трое одноклассников убитого, самому старшему из них недавно стукнуло девять лет. Как признались следствию убийцы-малолетки, на «мокрое» дело их толкнула страсть к наживе: у убитого школьника в кармане были деньги. Увеличивается армия детских карманников и сбытчиков наркотиков. Дети объединяются в преступные группы, избивают и грабят прохожих. Но если доброта станет главным и естественным свойством ребенка, станет условием его жизни, ребенок никогда не совершит зло и насилие.

Примеры поступков добрых и бескорыстных людей нашего города, которых можно назвать по истине настоящими героями. (Учитель зачитывает реальные факты из газеты «Красное знамя» № 15(12618) от 15.02.2011 г.)

Не супермен, но всё же

Гуляем с подругой. Видим, как молодой человек помогает бабушке перейти через дорогу. Наташка дё ргает меня за рукав:

-Смотри, смотри!

-Подумаешь, что такого?

И тогда Наташка рассказывает о случае, который недавно произошёл с ней и её родителями. Ездили они по магазинам. На оживленном перекрестке мотор их машины заглох. Пришлось толкать. Дело шло плохо, пока какой-то юноша не предложил помощь- ну, в смысле подтолкнуть. Машина завелась. Наташка с родителями обрадовались, оглянулись, чтоб парня отблагодарить, а его и след простыл. Потом Наташа видела его с тяжеленными сумками – парень помогал какой-то женщине. Оказывается, это был тот самый юноша, который сейчас переводил бабушку через дорогу. Как это здорово, когда есть такие люди. Глядя на них, хочется самим творить добро. Спасибо тебе, скромный герой!

Сердечная недостаточность

Эта история случилась во время зимних каникул. Стоим с девчонками на остановке в ожидании автобуса. Вдруг на наших глазах падает девушка. Прямо на проезжей части. Повезло ещё, что машин не было. Бежим к ней, поднимаем, приводим в чувство. Собираем упавшие в снег сумку, телефон и за спиной слышим:

-Молодая, а уже пьет!

Как неприятно нам стало. Представьте, девчонке каково! Вызвали скорую, привели девушку в сознание, усадили на скамейку. Разговорились. Оказывается, она с детства больна. Когда машина скорой помощи подъехала, девчонка уже улыбалась, благодарила. Врач пожал нам руки:

-Спасибо за спасенную жизнь.

В памяти остались улыбка девушки и недоброжелательные взгляды прохожих. Героинями мы себя не чувствовали.

Как Артёма записали в женихи

Коллега моей мамы рассказала:

- Летом мы купили дочке велосипед, и она отправилась кататься с одноклассником Артемом по дачному поселку. В итоге видим картину. Артем тащит нашу Риту на руках и еще два велосипеда в придачу. Оказывается, Рита решила с горки прокатиться и упала. Да так сильно, что идти не могла. Артем повел себя как настоящий мужчина, хотя было ему всего 12 лет. После того случая Рите его в женихи сватают, она только смеется.

Давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно. Надо только захотеть этого очень сильно. Надо много и напряженно думать. Надо слушать свое сердце. А самое главное – надо смотреться в глаза ребенка. Именно смотреться – как в зеркало. И в них черпать любовь, радость и веру в себя.

- Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

-Я прошу Вас подумать и записать на белом перышке, что в семейном воспитании способствует воспитанию доброты, а на сером камешке, что может этому помешать (родители выходят к доске, аргументируют свой выбор и прикрепляют перышки в центральной части доски, а камешки внизу).

-Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, в своих силах. Любое чувство у детей зависит от взаимоотношений в семье. Родители не должны допускать ссор в присутствии детей, злословия и сквернословия.

- Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту.

А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.

-Вы служите непререкаемым авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует его.

-Добрые чувства закладываются с детства. Это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных.

Что общего у Пушкина и восьмиклассника (пример из газеты «Красное знамя»)

Еду на хутор, на станцию юных натуралистов. Солнце ярко светит, снег переливается радугой. Пушкинское утро! Отличное настроение. А на хуторе все морозной радугой уже налюбовались. Вовсю кипит работа. Ребята раздают еду кроликам и кошкам, убирают на птичьем и козьем дворах. Добровольцев не так уж много, но достаточно для морозного утра. Один из них – Семён Максимов. Ему 14 лет, учится во второй школе. Семён бывает на хуторе часто. Наверное, многим бы надоело вставать спозаранку, тратить время на дорогу, силы- на уборку за питомцами. Зверьё нужно кормить, в порядке содержать клетки и вольеры. Семён делает это уже 4 года. Спасибо ему и всем детям, которые помогают братьям нашим меньшим, дарят им ласку, заботу и любовь. Ему обратно в город. На душе ещё светлей и ярче оттого, что на земле есть такие замечательные дети, которые любят наш мир.

- Заботясь о братьях меньших, они нас благодарят то же добром (случай из газеты «Красное знамя)

Дайте Шарику медаль

Летом на пляж пришёл мужчина с собакой. Зашел в речку и, доплыв до середины, начал тонуть. Пес тут же кинулся в воду и начал отчаянно вытаскивать мужчину из воды. Тот был раз в десять тяжелее. Но пес так неистово молотил воду лапами, что мог составить конкуренцию быстроходной лодке. И вытащил хозяина! Разве не героизм?

4. Презентация опыта семейного воспитания семьи Сафроновых.

-Сегодня опытом воспитания дочери с нами поделится Евгения Геннадьевна.

В этой семье живут и собачки, и кошки. (выступление мамы Леры С., демонстрация семейного фотоальбома)

-Вот так забота о животных способствует воспитанию доброты в ребенке.

5. Обмен опытом воспитания доброты в семье.

- Я думаю, что в каждой семье есть свой опыт воспитания доброты.

Давайте поделимся им (учитель берет зажжённую свечу и начинает разговор).

-Каждое утро я целую своих детей, улыбаюсь и говорю «доброе утро, мои любимые!» (Так свеча проходит целый круг).

6. Подведение итогов.

- Мы много сегодня говорили и размышляли за чашечкой чая о воспитании доброты в детях. И мне хотелось бы Вам предложить опыт психолога А. Толстых, который сформулировал советы разумному воспитателю (учитель читает;

листы, с напечатанными советами, дарит каждому родителю).

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.

5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

КОДЕКС ДОБРОГО РОДИТЕЛЯ!

1. Не бойся, добротой ребенка не испортить.

2. Смотрись в глаза ребенка, чтобы увидеть в его глазах боль, одиночество, страх, смятение, радость и разделите их с ним.

3. Пожалей ребенка, когда ему плохо, посиди рядом, когда одиноко и найди нужные слова.

4. Прояви к ребенку внимание, сочувствие, понимание, участие, серьезное отношение к его проблемам, и ты сумеешь воспитать в нем такие же качества личности.

5. Никогда не кричи на ребенка.

6. Не бойся показать детям жизнь. Пусть знают, что есть люди, которым не мил белый свет, забытые и одинокие.

7. Создавай мир, покой, уют, согласие в доме.

-И сейчас, уважаемые родители, я Вам предлагаю продолжить фразу:

«Сегодня я понял (а, что…» (каждый родитель комментирует свой ответ)

Сегодняшний разговор дает каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему? Да, простой человек, не обладающий ни властью, ни большими деньгами, не может повлиять на изменение политической, экономической, экологической ситуации в стране. Однако он может именно теперь, сейчас, когда так обнаружилась борьба между добром и злом, встать на сторону добра. И для этого нужно сделать одно – полюбить ближнего своего. Ближний – это не только родной, знакомый, друг, но и вовсе незнакомый человек, и ему, может быть, живется сегодня хуже, чем тебе. Если представить себе, что каждый так поступит, то возникает растущий с каждым днем круг людей, объединенных не только желанием делать доброе дело, но и творящих добро.

В заключении один из родителей читает стихотворение

На мир смотрите добрыми глазами,

Чтоб добрым было слово, добрым труд,

Пусть дураки сочтут вас дураками,

Злодеи малодушными сочтут.

Нам, людям, лишь добро приносит счастье.

Оно в конце сильнее зла всегда,

Погибает в яме волк с кровавой пастью,

Пожар погасят ветер и вода.

Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,

Пусть в жизни сам злодей не знает зла,

Добро вовеки будет богом нашим,

Ему – молитва наша и хвала.

(А. Кулиев)

Список используемой литературы.

1. Словарь русского языка. С. И. Ожегов.

2. Информационный бюллетень № 4, 2004г. Проект «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ»

3. Карта ролей родителей. Приложение к проекту «Обучение здоровью

в образовательных учреждениях РФ»

4. Интернет-сайт «Здоровье школьника».

5. Интернет-сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2006-2007 учебного года.

6. Журнал «Семья и школа» №7, 2001г.

7. Материалы из местной газеты «Красное знамя» № 15(12618) от 15.02.2011 г.

Публикации по теме:

«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей «Вежливость порождает и вызывает вежливость» Эразм Роттердамский Всем нам, и маленьким и взрослым хочется, чтобы окружающие нас люди.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Консультация для родителей «Давайте воспитывать доброту» Консультация для родителей. Доброта – качество, которое ценится во все времена. Что такое доброта? Это способность сопереживать и делится.

Консультация для родителей «Давайте играть вместе» Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю поговорить о игре. Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос самостоятельным, умным,.

Консультация для родителей «Давайте поиграем» Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают,.

Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Консультация для родителей "Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?" Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой.

Консультация для родителей «Как воспитывать девочку»Консультация для родителей «Как воспитывать девочку» Перед родителями разнополых и однополых детей часто встает очень важный вопрос: "Одинаковым ли должно быть воспитание мальчиков и девочек?".

Консультация для родителей «Посеять в детских душах доброту» Все мы родом из детства и что заложили в детстве, так и проживаем жизнь. И только от взрослых, от родителей зависит, какими людьми становятся.

Консультация для родителей «Воспитывать нравственного человека»Консультация для родителей «Воспитывать нравственного человека» Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие - кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребёнка эти прекрасные человеческие.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастерская для родителей «Давайте воспитывать в детях доброту»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 17:39
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастерская для родителей «Давайте воспитывать в детях доброту»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Матушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД