юлия антонова
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для воспитателей
«Нетрадиционная техника рисования»
«Ваза с сиренью»
Вид деятельности:
Нетрадиционная техника рисования : рисование мятой бумагой, рисование по мокрому.
Цель:
Учить рисовать сирень, передавая характерный образ, развивать эстетический вкус.
Задачи:
• совершенствовать технические приёмы рисования;
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому „Ваза с сиренью“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Темочки
• учить рисовать фон и соцветия, применяя несколько оттенков краски;
• закреплять умения смешивать краски, получая новый цвет;
• развивать творческие способности;
• воспитывать любовь к природе.
Для работы нам понадобится:
лист бумаги размером А – 4,палитра, кисти, гуашь, мятая бумага, баночка с водой, салфетки
1. Орг. Момент.
Добро пожаловать в страну мастеров. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу показать мастер – класс по нетрадиционной технике рисования.
Сейчас я попрошу выйти ко мне желающих принять участие в мастер-классе в количестве 5 человек. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.
Игра «Давайте поздороваемся»
Ход игры: педагоги под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок – здороваемся за руку;
2 хлопок – здороваемся плечами;
3 хлопок – здороваемся спинами.
Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.
- Я надеюсь, что после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места.
В нашей работе мы будем использовать технику нетрадиционного рисования. А именно: рисование скомканной мятой бумагой.
2. Показ презентации.
Скажите, что бы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя веселыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и нашим пальчикам нужно сделать зарядку и подготовить их к работе.
Пальчиковая игра «Пальцы - хватальцы»
На моей руке пять пальцев,
(Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)
Пять хватальцев, пять держальцев.
(Сжимаем кулачки)
Чтоб строгать, и чтоб пилить.
Чтобы брать и чтоб дарить
(На счет поочередно загибаем пальцы на обеих руках)
Их не трудно сосчитать:
Раз-два-три-четыре-пять!
- Молодцы, а теперь возьмите карандаши в руки и положите между ладонями. Зажмите и покатайте. Потрите еще карандаш между ладонями. Положите карандаши и положите свои ладошки к щекам. Если они стали теплыми, значит наши пальчики готовы к работе.
Но прежде чем начать работать, нам нужно немного помечтать, о том, что мы хотим изобразить.
Включается спокойная музыка, педагоги закрывают глаза и мечтают.
3. Практическая часть.
1. Берем большую кисть и белую гуашь смешанную с водой. Хорошо закрашиваем лист белой краской (лист должен быть хорошо смочен).
2. Макаем кистью в синюю гуашь с водой, проводим горизонтальные полосы.
3. Макаем кистью в желтую или розовую гуашь с водой, и чуть ниже синей, проводим горизонтальные полосы.
4. Для плавного перехода смочим кисть водой, и хорошо размажем в горизонтальном направлении. Рабочий лист должен быть хорошо влажным. Оставляем бумагу для полного высыхания.
5. Смешиваем цвета и намечаем очертания вазы. Чистой и влажной кистью размываем внутренние границы вазы.
В наш цвет добавим немного синий и добавим очертания вазе.
6. Берем синий цвет на палитру, обмакиваем кулек и формируем очертания цветов.
7. Делаем кулек поменьше, добавляем в цвет немного белил, отпечатками рисуем более четкую форму цветов.
8. Берем тонкую кисть и зеленый цвет. Местами в букет добавляем листочки.
Добавим в цвет желтого и обозначим светлые участки. Добавляем в цвет белого и рисуем жилки листиков.
9. Добавим в синий цвет белил и мазочками обозначим самые светлые участки. Белым цветом добавим блики на вазу.
Смешиваем синий+красный+белый тонкой линией добавим тень и большой кистью ее размоем.
4. Рефлексия.
Игра «Этапы Работы»- выстроить по порядку на магнитной доске этапы работы над натюрмортом «Букет сирени» с начала до конца.
Для того чтобы покинуть нашу страну мастеров надо выразить свои впечатления.
- Какие открытия и выводы вы для себя сделали исходя из сегодняшнего мастер класса?
- Возник ли у вас интерес к использованию данной техники в рамках учебно-воспитательного процесса?
- В заключении нашей встречи, хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное теплое и полезное вы унесете с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Сегодня вы успешно прошли обучение в стране мастеров.
Хотелось бы закончить наше выступление следующими словами:
Пусть будет так, как захочется,
Мечты воплотятся, желанья!
Когда есть способности к творчеству,
То цель достижима любая
И замыслы разнообразные
Легко приводить к исполненью!
Награда тебе – за фантазию,
За поиск и воображенье!
Спасибо за внимание!