Людмила Шефанова
Мастер-класс для родителей и педагогов «Знакомим детей с миром профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.
Ход
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.
Публикация «Мастер-класс для родителей и педагогов „Знакомим детей с миром профессий“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Помощь родителей в таком важном и ответственном деле, как приобщение детей к труду и знакомство с профессиями, важна и необходима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет. Приобщая детей к труду и знакомя с профессиями, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья, а также семейные традиции и интересы.
--Сегодня мы с вами поговорим о конкретных приемах и методах развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста.
-Осознать общественную значимость труда помогают сюжетно – ролевые игры. Слайд
-Беседы;
-Чтение художественной литературы (видео);
-Дидактические игры;
-наблюдения ;
-экскурсии.
--А сейчас я вам предлагаю попробовать применить эти приемы на практике и обсудить возможность их использования в семье при знакомстве детей с профессиями.
1. Коммуникативная игра «Давайте познакомимся» (Родители передают волшебный цветок друг другу, называют свою профессию и место работы)
--Вот видите у нас в зале столько представителей таких разных профессий. А знаете ли вы сколько всего в мире насчитывается профессий? Слайд.
Есть такие редкие,но интересные профессии с которыми я хочу вас познакомить Слайд.
Титестер — это профессиональный дегустатор, человек с хорошо развитыми вкусовыми ощущениями, обонянием. Нужно хорошо разбираться в биохимии, ботанике, географических и исторических особенностях чайных плантаций мира. Чайный сомелье проводит множество тестов, давая экспертное заключение по всем стадиям производства чая.
Постижёр — это специалист, который создаёт парики, усы, бороды и бакенбарды из натуральных и искусственных волос. На сегодняшний день в России, как и во всём мире, не очень много учебных заведений, в которых готовят «специалистов по парикам». Тем не менее, это искусство передаётся из поколения в поколение, образуются даже целые династии.
Арбори ст— древовод, специалист по обслуживанию и уходу за деревьями как за индивидуальными организмами (за лесными сообществами же обычно ухаживают лесоводы). Арборист должен иметь или общее образование по специальности, либо пройти курсы при высшем учебном заведении.
Таксидермист – это специалист по изготовлению чучел зверей и птиц.
2. Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» Какая профессия может объединить эти картины?
3. А сейчас перед вами стоит не менее интересная задача. Представьте, что Вам нужно рассказать об этой профессии детям.
(Прослушивание родителей)Чтобы легче это сделать можно использовать алгоритм составления рассказа. Слайд
Алгоритм ознакомления с профессией
• Название профессии
• Место работы
• Материал для труда
• Форменная одежда
• Орудие труда
• Трудовые действия
• Личностные качества
• Результат труда
• Польза труда для общества
В первую очередь, работа в семье по ознакомлению с профессиями должна быть направлена на формирование у детей положительного отношения к труду.
4. Дидактическая игра «Узнай профессию на ощупь» (Педагог кладёт в «чудесный мешок» предметы,имеющие отношение к той или иной профессии. Желающие обследуют на ощупь предметы, называют их и предполагают, что это за профессия)
-Важное место отводится знакомству с профессиями родственников, примерами трудовых династий через рассматривание альбомов с фотографиями, личные беседы и рассказы.
В своём будущем выборе дети, зачастую, ориентируются на профессии родственников. Всем нам известны примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа».
У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не замечая, передаём ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребёнок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.
С детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) полезными будут наблюдения, рассматривания, чтение литературы (художественной и энциклопедий, беседы о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека, о профессиях, связанных со спецификой местных условий, о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека. В целях знакомства с трудом людей творческих профессий (художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства) рекомендуем посещать с детьми выставки, музеи, мастер-классы, театральные постановки.
В заключении еще раз хочется сказать беседуйте с детьми, играйте, читайте с ними, привлекайте их к домашним делам,давайте им маленькие
поручения и вы станете с ними еще ближе у вас будут доверительные отношения. Всех благодарю за участие. До свидания. !