Пихтерева Людмила
Мастер-класс «Эмоциональные перевоплощения одного героя»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в ДОУ
Мастер - класс для воспитателей детского сада
«Эмоциональные перевоплощения одного героя»
Данная разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыты приемы для педагогов в виде мастер – класса. Форма сопровождения способствует повышению уровня практической подготовки воспитателей, совершенствованию практических навыков, необходимых в работе с детьми.
Публикация «Мастер-класс „Эмоциональные перевоплощения одного героя“» размещена в разделах
Содержание мастер-класса направлено на обучение воспитателей методам и приёмам работы над эмоциональным образом героев. Перечисленные методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности: в развитии речи,музыкальной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной. И поэтому материал педагоги могут использовать по другим тематическими направлениями.
Актуальность
Современному ребенку очень не хватает эмоционального общения, окружающие его взрослые поглощены наращиванием материального состояния. Но для развития внутреннего мира необходима эмоциональная отдача.
Актуальность мастер-класса заключается в том, чтобы научить взрослых передавать эмоции ребенку.
Цели мастер-класса :
1. Представление материала из опыта работы по эмоциональному развитию дошкольников в театрализованной деятельности.
2. Систематизация знаний педагогов по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
3. Показ приемов и методов работы над эмоциональным образом героев.
Задачи:
1. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.
2. Формировать навыки импровизации.
3. Учить определять эмоциональный окрас героя, передавать эмоциональный характер зрителю.
4. Создать условия для проявления инициативы при перевоплощении в образ.
Ход мастер-класса :
В процессе работы с дошкольниками каждому педагогу приходится заниматься театрализованной деятельностью. Воспитатель занимается подготовкой драматизаций, инсценировок, игровых моментов, выступлений на праздниках. Сейчас мы рассмотрим этапы и приемы одного театрализованного аспекта:
этапы работы над эмоциональным образом героев.
Для показа разного эмоционального характера одного героя, я предлагаю взять сказочного персонажа, а какого вы сейчас угадаете:
Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку! (Заяц)
Вначале поможем детям познакомиться с Зайцем, выделяя черты присущие только данному персонажу.
Для этого следует зачитать детям несколько отрывков из произведений: «Заюшкина избушка», «Сказка про храброго зайца…», а для более эффективной передачи эмоционального образа следует использовать отрывки из мультипликационных фильмов, так как идет задействование зрительного восприятия.
После показа предложить детям самостоятельно дать характеристику таким разным зайцам, выделяя их основные черты.
Мультфильм «Заюшкина избушка»
В «Заюшкиной избушке» главный герой все время жалуется, плачет – значит он какой?
Заяц- беззащитный, слабый, грустный.
Мультфильм «Маша и Медведь»
А что делает заяц в мультфильме «Маша и Медведь»? – каким является в этом случае он?
Заяц – хитрый, шустрый даже наглый.
Мультфильм «Мешок яблок»
В мультфильме «Мешок яблок» на что идет герой ради своей семьи?
Заяц- заботливый, добрый, подельчивый, смелый.
Вот на таких разных типажах одного героя дети видят совершенно разные эмоциональные образы. Таким образом, с помощью чтения отрывков из разных произведений, и просмотра отрывков из мультфильмов дети узнают, что один и тот же герой может иметь разный эмоциональный характер.
Выполнение задания
Прежде чем, мы приступим к выполнению заданий, ответьте мне на вопросы: А что у Зайки длинное? А что короткое?
А как же показать зрителю эмоциональное состояние героя? Конечно с помощью мимики. Перед вами герои в разных эмоциональных состояниях и карточки с эмоциями, подберите, пожалуйста, пары. Молодцы, все справились с выполнением задания. Не только мимика передает эмоциональное состояние, но и большую помощь оказывают жесты и движения. Для лучшего знакомства с ними предлагаю поиграть в игру «Делай как я». Правила: показать жестами и движениями эмоциональное состояние своего героя.
Вот мы и дополнили образ героя, и поспособствовали развитию двигательной активности детей. Таким образом, учились передавать разные эмоциональные состояния одного героя на зрительном уровне. А для полной картины необходимо добавить слуховое восприятие, то есть дать эмоциональную окраску речи героя. На этом этапе совместим и мимику, и жесты, и движения, и речь.
Вот, первое задание: «Заюшкина избушка» : пожаловаться Золотому Петушку – «Ах, да как же мне не плакать? Ко мне Лиса в избушку попросилась, да и меня же выгнала!»(Один ребенок Зайчик, другой Петушок)
Второе задание: «Маша и медведь» : подобрать авторские слова для бессловесного героя – «Пока никто не видит – можно!» (Один ребенок-Заяц, забравшийся в чужой огород)
Третье задание: «Мешок яблок» : образ папы Зайца – «А гостинцы хороши-будут рады малыши!»(Один ребенок заяц, другой – Медведь; угостить и рассказать о семье)
Рефлексия
Конечно, театрализованная деятельность – это не только работа над эмоциональным образом, но и разнообразные упражнения, и театральные игры. Но самое главное, конечно, обогащение эмоционального развития внутреннего мира малыша. Развитие умения общаться со взрослыми, сверстниками глубже и эмоциональнее.
А для этого необходимо создавать предметно-развивающую среду и применяя новые и уже знакомые методы и приемы работы по театрализованной деятельности.