Анастасия Сергиенко
Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения
▼ Скачать
+ Заказать документы
Индивидуальная программа
коррекционно - развивающей работы
для детей с ОВЗ,
имеющими эмоциональные нарушения
Группа: подготовительная 4-5 лет
Учреждение образования:
Запрос: рекомендованы индивидуальные занятия по результатам проведения ряда проективных методик и тестов на выявление проблем эмоционально – волевой сферы, уровень соответствия развития интеллекта возрастным нормам возрастным нормам
Актуальные проблемы ребенка.
Публикация «Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Пробелы в развитии тех или иных ВПФ, трудности в коммуникативной сфере при общении со сверстниками, имеются проявления аргессии по отношению к сверстникам, эмоционально реагирует на неудачу. Подвержен чужому влиянию. Ведомый тип личности. неустойчивость эмоционально-волевой сферы.
Резервные возможности развития (интересы, способности, качества личности)
Обладает средними способностями к обучению. Идет на контакт, проявляет интерес к занятиям.
Устойчивый интерес к изобразительной деятельности, лепке. Хочет стать врачем.
Параллельная работа с семьей : консультирование по результатам диагностики, ознакомление с программой занятий и графиком проведения консультаций, совместных занятий с мамой.
Направления коррекционной работы
Формирование позитивной самооценки
закрепление эффективных навыков взаимодействия с окружающими.
Снижение тревожности, агрессии
Выработка навыков позитивного отреагирования на ситуацию неудачи
Названия используемых программ (авторы, источники и т. д.)
1. Авторская программа коррекции агрессивного поведения с использование методов арт –терапии Автор – Юдина В. А
2. Программа групповых занятий «Согласие»+психогимнастика
3. занятия по рабочим тетрадям с развивающими ВПФ тестами
4. Занятия по рабочим тетрадям с заданиями на развитие мелкой моторики и граффомоторных навыков
5. мультимедийные средства и компьютерные развивающие игры
6. Сказкотерапия (сказки с психотерапевтическим эффектом)
Необходимое оборудование (технико – методическое оснащение, демонстрационно-иллюстративный материал)
магнитофон, аудиокассеты, аудиодиски
Кол-во занятий в неделю: 2 .
Структура занятий
№ п\п Этап Назначение
1 Приветствие Ритуал «входа». Представление себя. Что сейчас чувствуешь? Ожидания в отношении занятий
2 Разминка Упражнения, направленные на создание доверительной, безопасности, непринужденной атмосферы
3 Тема Информация по теме занятия
4 Основная часть Выполнение упражнений, заданий. Обсуждение полученной информации
5 Обратная связь Рефлексия полученных навыков: Что сейчас чувствуешь? Что узнал нового? Сможешь ли применять полученные знания? Пожелания себе
6 Прощание Ритуал «выхода».
Содержание коррекционной работы
Задачи Средства, методы, техники
Снижение общего уровня тревожности Арт терапия,песочная,сказкотерапия
Формирование положительного Я – представления, потребности в самоизменении и личностном росте; психогимнастические упражнения, моделирование ситуаций, арт-терапия,
Обучение эффективным способам борьбы со страхами, агрессивными вспышками
Овладение навыками разрешения конфликтных ситуаций,ситуаций проигрывания неудач
Планирование занятий
№
п. п Тема Кол-во часов Дата проведе-
ния Примечание
1 блок
Индивид
занятия Организация
взаимодействия 5 «Познакомимся со своими страхами»
1 История под названием «Смешной страх» 1 Занятие 1
Установление контакта, предъявление инструкции, арт-терапия
2 Рассказ о персонажах и событиях моей истории 1 Занятие 2 ,3
Слушание, наблюдение, интервьюирование
3 Сказкотерапия (составление сказки/прослушивание и анализ сказки на тематику отреагирования на неудачу) 2 Занятие 3,4
Сказкотерапия+ арт терапия (рисование на стекле,разукрашивание,рисование цветной солью
4 Формирование осознания собственных эмоций,отреагирование агрессивных тенденций,снятие напряжения,гармонизация,осознание гнева через сенсорные каналы,развитие образного мышления,развитие креативности,расширение спектра поведенческих реакций
3,5 Программа Юдиной В. А
Занятие 1,2,3,4,5
5 Осознание гнева через сенсорные каналы,развитие образного мышления,развитие креативности,расширение спектра поведенческих реакций,снятие деструктивных элементов в поведении
4 Программа Юдиной В. А
Занятие 6,7,8,9,10
6 Завершение работы 30 Занятие 11,12 диагностика,беседа,рефлексия
Завершение работы.
( Проверка эффективности: позитивное взаимодействие с психологом.) 1 Занятие 5
Выход из контакта, рефлексия
2 блок
группов.
занятия Преодоление трудных ситуаций,формирование позитивной самооценки,развитие навыков саморегуляции и коммуникативных наввков,снижение тревожности и агрессивных проявлений 7 не знаешь, как себя вести…»,сказкотерапия Жила была девочка,мальчик, похожий (ая на тебя).»
1 Знакомство и приветствие, направленное на сплочение подгруппы 1 Программа «Согласие» + комплекс психогимнастических упражнений+релаксация Занятие 1,2
2 Приветствие направленное на сплочение подгруппы,настрой на восприятие друг друга,тактильной чувствительности 1 Занятие 2,игры,мандалотерапия
3 «Язык жестов» 1 Занятие 3,игры,этюды
4 Этюды на выражение различных эмоциональных состояний 1 Занятие 4,психогимнастика, сказкотерапия
5 Снятие мышечного напряжения,развитие слухо- моторной памяти 1 Занятие 5
6 «Это Я» «Конструктивные способы отреагирования на косвенную или прямую агрессию» 1 Занятие 6,сказкотерапия,беседы
7 «Мои чувства и желания,мой характер» 1 Занятие 7,8психогимнастика,релаксация
8 «Мои фантазии»,сказкотерапия,психогимнастика 1 Занятие 9,психогимнастика,релаксация
9 «Я владею собой!» 1 Занятие 10,мандалотерапия
10 Завершение работы в группе Рефлексия,беседа,психогимнаситка,релаксация
Ожидаемый результат:
Коррекция и профилактика агрессивности у детей младшего школьного возраста должна быть направлена на преодоление испытываемых агрессивным ребенком проблем в общении со ат:
сверстниками и близкими взрослыми, а также на формирование в сознании детей установки на сотрудничество и позитивное взаимодействие с тревожности.
2. В осознанном овладении приемами саморегуляции агрессивного поведения на основе самоконтроля и самоанализа с использованием детьми анализа, синтеза, сопоставления при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
3. В повышении уровня межличностных взаимоотношений между воспитанниками.
4. В снижении уровня агрессивного поведения.
5. В повышении культуры общения,формирования позитивной самооценки
6. Формирование позитивного фона настроения.
окружающими.
Эффективность программы должна выразится :
1. Снижение уровня
Оценка результативности программы осуществляется за счет проведения блока диагностических методик, направленных на выявление уровня тревожности, самооценки уровня личных притязаний, эмоционального комфорта в группе (лесенка,рисунок «Несуществующее животное»,социометрия «Подарок»,тесты «Паровозик», тест тревожности Р. Теммпл)