Аскиркина юлия
Мастер-класс «Волшебные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «СОШ №41»
Мастер-класс
«Волшебные пальчики»
Воспитателя
Аскиркиной Юлии Васильевны
г. Бийск, 2020
Тема: «Волшебные пальчики»
Цель: Создание условий для профессионального общения, самореализа-ции, и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
Задачи:
1. Познакомить с видами и способом изготовления пальчиковых игру-шек из синельной проволоки, как средством развития мелкой мото-рики.
2. Формирование мотивации и познавательной потребности в продук-тивной деятельности.
Публикация «Мастер-класс „Волшебные пальчики“» размещена в разделах
3. Совершенствовать практические навыки проведения пальчиковых игр и упражнений с использованием предложных материалов.
Оборудование: синельная проволока, декоративные глазки, лента розового, зеленого и желтого цвета.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется мастер-класс «Волшебные пальчи-ки». Для участия в мастер - классе прошу выйти 6 человек. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи
Ходит солнышко по кругу
Дарит солнышко свой свет
А со светом к нам приходит,
Дружба, радость и солнечный при-вет!
Улыбнитесь друг другу,
Подарите солнечный привет!
Я думаю, после игры нам стало намного теплее, веселее и комфорт-нее. А теперь предлагаю занять ме-ста за столами.
У каждого из нас свой мир и, наверное, каждому когда-то хоте-лось его изменить, сделать лучше. А что может сделать наш мир луч-ше? Сейчас мы это узнаем.
Продолжите фразу «Мой мир ста-новится лучше, когда в нем появля-ется…»
А мой мир становится лучше, когда в нем появляются чудеса. А что та-кое чудеса? Это когда о чем- то мечтаешь и не веришь, что это ис-полнится, а оно раз и случается. Мы и сами можем совершать чуде-са. Но прежде чем творить волшеб-ство.
Я хочу поговорить о важности раз-вития мелкой моторики у детей, поделиться с вами своими наход-ками по данной теме.
Существует много различных ма-териалов и предметов, которые можно использовать с целью раз-вития мелкой моторики у каждого ребенка, его творческих проявле-ний, воображения и следующих ин-тегративных качеств – умение творчески мыслить, любознатель-ность, эмоциональную отзывчи-вость, креативность в продуктив-ной деятельности, способность предложить собственный замысел и воплотить его.
Для себя я выделила такой уни-кальный материал, как синель – (от франц. – гусеница) пушистый с бархатным ворсом шнурок. Я вижу уникальность этого материала, в следующем:
- простота использования – он лег-ко принимает любые фиксирован-ные формы
- цветовой спектр представлен мно-гообразными цветами и оттенками
- тактильно привлекателен для каждого ребенка
- позволяет осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) в игровой и конструктивной деятель-ности.
- развитие воображения, мышле-ния.
- развитие мелкой моторики рук
- является толчком для развития речи
- используется для создания игру-шек для пальчиковой игры
При работе с данным материалом я для себя определила следующую последовательность
На первом этапе велась работа по изучению цветового спектра – предлагался один цвет проволок (например зелёные) и мы с детьми вспоминали, что они помнят зелё-ного цвета и попытаться воссоздать данный предмет;
На втором этапе – дети делали простые колечки, сгибали уголки, скручивали 2 проволоки вместе. Когда пальчики приобрели нужные навыки, стали пробовать делать простые плоские геометрические фигуры;
На третьем этапе – использовала дополнительный материал (каран-даш, прищепки, бубенцы, помпо-ны, яйца «киндер сюрприз», глазки декоративные);
На четвёртом этапе – изготовле-ние композиции.
В результате проделанной работы были получены хорошие результа-ты по развитию мелкой моторики у детей.
Пушистая проволока бывает раз-ной длины, разных цветов. Из пу-шистых палочек ребенок с удо-вольствием смастерит цветы, овощи и фрукты, буквы и цифры и мно-гое другое. Особенный восторг вы-зывают поделки из синельной про-волоки в виде животных и насеко-мых. Сделать из пушистой прово-локи забавную гусеницу не соста-вит труда ни для педагога, ни для ребенка, из этого материала полу-чаются очень удобные для игры пальчиковые игрушки.
И сейчас хочу предложить вам вернуться в детство стать детьми дошкольного возраста и сделать пальчиковую игрушку «Забавную гусеницу»
А чтобы у нас все получилось, сна-чала поиграем нашими пальчика-ми.
«Если пальчики грустят»
Если пальчики грустят-
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут-
Их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем-
Добротой своей согреем.
К себе ладошки мы прижмём,
Гладить ласково начнём.
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
Для того чтобы сделать забавную гусеницу
1. Нам понадобится: пушистая проволока, декоративные глазки. Все это у вас на столе.
2. Возьмите две проволоки разного цвета и скрутите их друг с другом.
3. Теперь наматываем на па-лец. (должно получиться ту-ловище)
4. Снимаем туловище с пальца.
5. Для головы нам потребуется: две проволоки одного цвета, скручиваем их друг с другом, и закручиваем в клубок, среднего размера. (Это будет голова)
6. Оставляем небольшой конец проволоки для того, чтобы присоединить голову к туло-вищу
7. Приступаем к оформлению: приклеиваем глазки.
8. Вот и готовы наши гусенич-ки.
А теперь познакомимся с нашим новым другом и поиграем.
1, 2, 3, 4, 5
Гусеница пошла гулять
Вдруг ворона подбегает,
Головой она качает: «Вот обед!»
Глядь, а гусеницы нет!
Таким образом, в процессе нашего мастер - класса вы смогли сами проверить, на практике как можно использовать синельную проволоку для развития мелкой моторики. Применение игрушки из пушистой проволоки для пальчи-ковых игр в других видах деятель-ности, способствует формирова-нию интеллектуальных способно-стей, положительно влияет на развитие речи, а самое главное - способствует сохранению физиче-ского и психического здоровья.
Завершая, мастер - класс, пред-лагаю каждому участнику обозна-чить свои впечатления, выбрав ат-ласную ленточку любого цвета и украсить бантиком свою гусеницу. Бантик розового цвета - понрави-лось все, зеленый - хочу узнать больше, желтый - заинтересовало, буду применять в своей работе.
Спасибо за внимание. Желаю успехов!