Аида Джабраилова
Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс в средней группе для родителей
на тему «Веселые пальчики»
Цели:
- повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;
- объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук;
- дать рекомендации к проведению нетрадиционных пальчиковых игр;
- построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующих полноценному развитию детей и позитивной самореализации взрослых.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2020
Оборудование: памятки с рекомендациями для родителей по развитию мелкой моторики рук, подносы и мешочки с манной крупой, пробки от бутылок, контейнеры с макаронами, «Волшебные коробки», массажные мячики.
Родители с детьми сидят за столами, на которых находятся разные предметы: макароны,фасоль, горох, «сухие бассейны»- емкости, подносы с сыпучими материалами и т. д.
Ход мастер-класса :
Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим о нетрадиционных пальчиковых играх.
Вначале я хочу, спросить, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы).
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики рук и ног, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Рекомендации к пальчиковым играм :
- чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, и не забывать хвалить ребенка;
- главное требование в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки, вначале можно выполнять движения каждой рукой отдельно, затем вместе;
- играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т. д. ;
- некоторые нетрадиционные пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста проводятся под контролем взрослых.
Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкольного возраста.
Родители выполняют упражнения вместе с детьми.



Игры с сыпучими материалами.
1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.
2. Из емкости сначала одной рукой перекладываем фасоль в банку. Затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
3. Насыпаем фасоль на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами как при сборе ягод, потом берем следующую горошину, потом еще и еще — так набираем, целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
4. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Проведем пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.).
5. В «сухой бассейн» или мешочек помещаем горох или фасоль и игрушки от «Киндер-сюрпризов». Просим ребенка достать все игрушки. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только игрушку. Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве. Просим ребенка достать только фасоль.
6. В мешочек насыпаем крупу, зашиваем и даем ребенку потрогать, помять. Задание можно усложнить, попросив, ребенка отгадать какая крупа находится в мешочке, при условии, что он с ними знаком. Разве это пальчики?Это ж просто мальчики.
Одним из самых главных разминок считается пальчиковая гимнастика. Родители я предлагаю вам и деткам провести пальчиковую гимнастику.

Вот Большой – смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
«Как дела?» - спроси его, -
Он подпрыгнет, крикнет: «Во!»
Если ослик мой не спит,
Указательный грозит.
Всем он всё указывает,
Всем он всё показывает.
Средний палец – злой мальчишка,
Щёлкнет по лбу, сразу шишка.
А потом и сам ревё т:
«Больно! Больно! Дайте йод!»
Безымянный до утра
выбирает имена.
Игры с макаронами.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Сегодня мы с вами будем выкладывать из макарон разные фигурки. Заранее я окрасила макароны,чтоб ребенку было еще интереснее. Так же можно в ходе процесса закрепить цвета.

.


Заключительная часть.
Уважаемые родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания со своими детьми.

Список использованной и рекомендуемой литературы
1. Выгодская И. Г., Берковская Н. В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. М., 1999.
2. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.
3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.
4. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2001
5. Сайт https://www.maam.ru/detskijsad