Ольга Бимба
Мастер-класс для педагогов «Веселая артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить об очень интересной и нужной теме.
Логоритмические занятия несут огромную пользу для развития речи детей. Эта методика с каждым годом все больше и больше доказывает свою эффективность в борьбе с тяжелыми нарушениями речи.
Что же такое логоритмика? Логоритмика – система упражнений, сочетающих в себе движения с произнесением речевого материала.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Веселая артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Логоритмика помогает нам работать над темпом и ритмом, так как вся наша жизнь построена на ритмах. Помимо темпа и ритма логоритмика благотворно влияет на развитие общей и мелкой моторики.
В своей работе я активно использую некоторые логоритмические упражнения, с которыми познакомилась на недавней учебе.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 30 минут, дети делятся на подгруппы по 10 человек. На занятии соблюдаются ведущие педагогические принципы : последовательность, усложнение от простого к сложному, а также повторение материала.
Начнем нашу практическую часть с приветствия.
1. Приветствие:
Я пришла сюда играть,
Ручкой, ножкою стучать!
Разомну я щечки,
Разомну я губки!
Ручкой правой я по ножке постучу,
Ручкой левой по другой я постучу.
На коленки ручки вместе положу
И занятия начну.
2. Ходьба по коврикам по кругу
Во время ходьбы я включаю в процесс дополнительные элементы, такие как проговаривание слогов, звукоподражание животным и тп.
Играет музыка, идем по кругу
Мы идем по кругу, песенку поем: то-то-то, то-то-то, вот мое место (проигрыш, соединяем указательный и большой пальцы и ждем возобновления музыки)
А сейчас мы побежим, громко прокричим: ту-ту-ту, ту-ту-ту, встану-ка я тут (проигрыш, соединяем средний и большой пальцы и ждем возобновления музыки)
А сейчас я будто мячик, прыгаю вверх-вниз: ать-ать-ать, ать-ать-ать, буду тут стоять (проигрыш, соединяем безымянный и большой пальцы и ждем возобновления музыки)
А теперь на коврик сядем, дружно мы споем: ом-ом-ом, ом-ом-ом, занятие начнем.
3. Полосы препятствий.
Перед Вами лежит лента, с разных сторон которой находятся тактильные предметы мох и еловая ветка. Вы, постепенно переходя по дорожке, наступаете сначала на один предмет, затем на другой. Рассмотрим дифференциацию звуков [о]-[у]
Я сейчас гулять пойду, правой ножкой наступлю, свою песенку спою: о-о-о, о-о-о. (удерживаем позицию под музыку)
Дам я левой походить, дам на что-то наступить: у-у-у, у-у-у (удерживаем позицию под музыку)
Надо правой надавить, ножкой что-то ощутить: о-о-о, о-о-о (удерживаем позицию под музыку)
А теперь мы левой жмем, ногу в сторону ведем: у-у-у, у-у-у (удерживаем позицию под музыку)
Я познакомила Вас с несколькими упражнениями, которые я использую на своих логоритмических занятиях!
Спасибо за внимание!