Шканд Наталия Александровна
Мастер-класс в старшей группе с участием родителей по росписи вырезных новогодних пряников: снеговик
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс в старшей группе с участием родителей по росписи вырезных новогодних пряников: снеговик
Наталия Шканд
Цель:
- показать детям красоту, художественную ценность пряника, как одного из значительных и выдающихся проявлений народного творчества;
- создать условия для развития интереса к народному творчеству, культуре и традициям;
- повышение педагогической компетентности родителей;
- оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой всех участников;
- развитие творческих способностей;
Публикация «Мастер-класс в старшей группе с участием родителей по росписи вырезных новогодних пряников: снеговик» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Новый Год в детском саду
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Роспись, рисование
- Родительские собрания в детском саду
- Снеговик
- Снеговик. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2018
- развитие художественно-эстетического вкуса.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Пряничный домик», беседы по содержанию сказки, пересказывание, беседы о русских традициях, разучивание потешек.
Ход проведения мастер-класса:
1. ТАНЕЦ.
Мастер-класс открывает танец в исполнении 4 девочек под песню «Пряники русские» в русских народных костюмах. В середине танца выходит Хозяйка праздничного стола (в руках поднос с пряниками, который она во время танца ставит на стол гостям и продолжает танец с остальными девочками).
2. СТИХОТВОРЕНИЕ.
(По окончанию танца Хозяйка стола читает стихотворение)
Есть много запахов хороших,
Но лишь один тревожит сон.
Твой пряник «снегом» припорошен,
И оттого мне дорог он…
И, жаль, что все их посчитали,
Я не могу один куснуть,
И мне до праздника не дали!
Я снова не могу заснуть!
Но, может, что-нибудь случится,
Я вдруг забудусь, и потом
Мне вкусный пряничек приснится,
А, может, даже… с молоком!
И вот я будто засыпаю,
Но вижу вдруг одним глазком:
Ко мне мой пряник подбегает!
"Спасибо, мама! С молоком?"
До мастер-класса дети и родители знакомятся с историей пряников, просмотр Презентации.
Ведущая (воспитатель):
(надевает на плечи русский платок)
Издавна на Руси ни один праздник, ни одно семейное событие не обходилось без красивых, ярких, праздничных пряников. Кто-то их пек сам, кто-то покупал, ими угощали гостей, дарили в качестве подарка. Пряник придумали в глубокой древности. Главное в прянике то, что он делается на меду: мед кладут в тесто. Добавляют пряные пахучие травки – отсюда и название ПРЯНИК.
Сейчас предлагаю посмотреть небольшую Презентацию о Русских пряниках, а затем мы приступим к нашему мастер-классу по росписи ВЫРЕЗНЫХ новогодних пряников.
3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Появляется «Хозяйка праздничного стола» (в русском народном костюме)
Хозяйка стола:
Здравствуйте! Пригласила я к себе гостей на чай. Столько дел переделала! И в доме убрала, и скотину покормила, и на ярмарку сходила! А вот самое главное — угощенье для праздничного стола — приготовить никак не успеваю. Поможете мне?
(Ответы детей и родителей)
4. ПОКАЗ ПРИЕМОВ РАБОТЫ.
Хозяйка стола:
Я раздам вам пряники, а вы их украсите по своему желанию. А варианты узоров я вам покажу вместе с моей помощницей.
«Помощница» (мама хозяйки) показывает 2-3 приёма украшения пряников.
Ребята, принимайтесь скорее за дело, а то мои гости скоро придут!
5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Детям и их родителям раздают пакетики-конусы, наполненные глазурью. Показывают приемы росписи. Ставят разноцветные кулинарные посыпки.
Дети и их родители разрисовывают заготовки вырезных пряников: снеговиков.
6. ИТОГ РАБОТЫ.
Хозяйка:
Какие красивые пряники украшают мой стол! Моими гостями будете вы! Я вас приглашаю к нашему столу на чаепитие!