Уварова Елена Валерьевна
Мастер-класс по аппликации с участием родителей и детей старшей группы на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по аппликации с участием родителей и детей старшей группы № 1
на тему : «Осень»
Подготовила и провела: Уварова Елена Валерьевна
Цель:
- Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе
- Продолжать учить различать некоторые деревья;
-Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа
Публикация «Мастер-класс по аппликации с участием родителей и детей старшей группы на тему „Осень“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Консультации для родителей
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей
Материалы: иллюстрации с изображением смешанного леса. листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной бумаги, листы белой бумаги.
Предварительная работа:
- Беседы об осени;
- Чтение стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
- Разучивание стихов и поговорок об осени;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
- Наблюдение за деревьями на прогулке;
Ход занятия.
Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)
Сейчас какая осень? (поздняя)
А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди выходя на улицу одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какого цвета становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.
А стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)
Воспитатель: Вы все молодцы ребята, все помните. А теперь давайте немного разомнемся
Физкультминутка.
Мы активно отдыхаем
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом — раз-два-три.
Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)
Приседаем - раз-два-раз,
Ножки разомнём сейчас.
Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)
И немножечко устали.
На ходьбу мы перейдём,
Сядем и передохнём. (Присели.)
Мы активно отдыхаем —
То встаём, то приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот как надо отдыхать. (Приседания.)
Головой теперь покрутим —
Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)
Вертим туловищем бодро —
Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)
Мы готовы для похода
Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать.
Полетели, полетели,
Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.)
Воспитатель: Присаживайтесь (дети садятся на коврик). Ребята, как вы знаете в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?
Игра "Назови деревья"
Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
Загадки
1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)
2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? белка)
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас мы с вами изготовим осенний лес, в котором эти звери живут
Ход работы
1. Небольшие квадраты зеленого,желтого,красного,оранжевого цветов. складываем пополам.
2. Из каждого квадрата вырезаем крону дерева,сминаем ее.
3. .Складываем белую бумагу пополам и рисуем журавлей и тучи. Вырезаем.
4. На синийкартон. приклеиваем кроны деревьев,тучки и журавлей.
5. На кроне рисуем веточки дерева.
В процессе работы