Людмила Априщенко
Мастер-класс «Утренняя гимнастика с мячами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с методом проведения утренней гимнастики с мячом, используемый в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт.
План мастер – класса :
1. Рассказ о методах проведения утренней гимнастики с предметами, используемый в практике.
Темочки:
2. Моделирование на взрослых использования данного метода проведения утренней гимнастики. Модель взаимодействия в процессе проведения мастер-класса : «педагог - педагоги».
Значение и задачи утренней гимнастики для дошкольников. Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Утренняя гимнастика хотя и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние. По данным врачей - гигиенистов, утреннюю гимнастику можно назвать еще вводной, поскольку она ускоряет вхождение организма в деятельность. Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств детей, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. В детском саду утренняя гимнастика по режиму проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. (Продолжительность, характер, содержание утренней гимнастики, дозировка упражнений различны для детей разных возрастных групп). В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр к совместным видам деятельности. Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, утренняя гимнастика становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.
Структура утренней гимнастики : 1. Вводная часть: упражнения для профилактики плоскостопия, ходьба. 2. Основная часть – общеразвивающие упражнения; быстрый бег, прыжки на месте. 3. заключительная часть – ходьба, танцевальные движения, специальные дыхательные упражнения с медленным продолжительным выдохом в виде чтения четверостишия на одном-двух вдохах или игровые упражнения («шина спустилась», «мяч лопнул»). Предлагаю вашему вниманию утреннюю гимнастику с мячом.
Сценарий мастер-класса :
I. Приветствие.
Дили-дили-дили-дили! Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили
Всех жуков, пауков и весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день!
Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день!
А для этого, ребятки, приглашаю на зарядку!
Для того, чтобы проснуться, всем нам нужно потянуться
И друг другу улыбнуться!
Упражнения для профилактики плоскостопия (ходьба по кругу на носках, на пятках, ходьба по массажным коврикам)
II. ОРУ с мячом.
1. «Дотянись до солнышка». И. п. ноги слегка расставлены, мяч внизу, 1-2 – поднимаясь на носки, мяч поднять верх; 3-4 – вернуться в И. п. Д. - 7 раз.
2. «Поворот в стороны». И. п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках. 1,3 – повернуться вправо; 2,4 – вернуться в И. п. Д-7 раз.
3. «Положи мяч». И. п. ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2 наклоняться вперед, положить (взять) мяч. 3-4 – И. п. Д-7 раз.
4. «Пружинки» И. п. ноги – пятки вместе, носки врозь, мяч впереди. 3 раза слегка присесть, 4 – И. п. Д-7 раз
5. «Мяч к груди». И. п. сидя, ноги врозь. 1 – согнуть руки с мячом в локтях, 2- И. п. Д-7 раз
6. «Посмотри на мяч». И. п. лежа на спине, мяч у груди 1-2 – медленно поднять вверх, посмотреть. 3-4 – И. п. Д-7 раз
7. «Прыжки вокруг мяча». И. п. руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. Перед прыжками в другую сторону небольшая пауза. Д- 3х8-10 р
III. Бег быстрый по кругу с переходом на медленный. Ходьба. Упражнения для восстановления дыхания.