Анна Романенко
Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей ресурсной группы «Развитие речи в игре»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ИГРЕ»
Аннотация
В данной статье представлены логопедические развивающие игры, направленные на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания,фонематического восприятия и мелкой моторики детей с расстройством аутистического спектра.
Ключевые слова
Аутизм, коммуникация, развитие ребенка, логопедические игры.
Публикация «Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей ресурсной группы „Развитие речи в игре“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Цель: сформировать представление родителей о развивающих играх, направленных на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, фонематического восприятия, мелкой моторики детей с РАС.
Задачи:
содействовать созданию коррекционно-развивающей среды в ресурсной группе с учетом речевого нарушения ребенка с расстройством аутистического спектра; расширить представление воспитателей о значении правильного речевого дыхания; обучить воспитателей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики; расширить представление воспитателей о значении пальчиковой гимнастики для развития речи детей с расстройством аутистического спектра.
Оборудование: зеркала на каждого воспитателя, бумага лист А4, вертушки, вата, музыкальные инструменты: барабан, металлофон, дудочка, ложки, колокольчик, треугольник, трещотка, музыкальное сопровождение шум дождя, мячики Су-Джок на каждого родителя.
1. Вводная часть. Беседа учителя-логопеда с воспитателями.
Мы собрались для того, чтобы остановиться и подробнее рассмотреть фундаментальные основы логопедии - это правильная артикуляция, правильное речевое дыхание и сформированный фонематический слух.
2. Пальчиковая гимнастика с мячиком Су-джок
В логокоррекционной работе приемы Су - Джок активно используются в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Су-джок активизирует речевые зоны в головном мозге, развивает мелкую моторику пальцев рук. Вот несколько примеров игр для детей!
Пальчиковая игра «Черепаха».
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха (ребенок катает Су-Джок между ладоней)
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь, (ребенок держит пальчики «щепоткой».).
Никого я не боюсь. (Ребенок катает Су-Джок между ладоней).
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
Очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
На ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
2. Артикуляционная гимнастика
Основная цель артикуляционной гимнастики — выработка качественных движений органов артикуляции для точного, правильного произношения звуков речи.
«Заборчик-Хоботок», «Почистим зубки», «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Парус» (родители выполняют комплекс артикуляционной гимнастики вместе с логопедом).
4. Дыхательная гимнастика
Речевое дыхание участвует в создании голосового звучания на равномерном выдохе. В речи вдох короткий, а выдох длинный, поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих, поэтому нужно делать дыхательную гимнастику, для формирования длительной воздушной струи. «Фокус», «Вертушка», «Буря в стаканчике» .
5. Фонематический слух.
Фонематический слух это умение слушать и слышать речь, запоминать и различать звуки. Нарушения фонематического восприятия ведёт к нарушениям, как устной речи, так письма, и чтения. Представляем игры, на развитие фонематического слуха.
Дидактическая игра «Угадай, что звучит». Педагог играет на музыкальных инструментах и издавать разные звуки, вы сначала прислушаетесь к ним, а потом будете угадывать, что звучит с закрытыми глазами, на слух (логопед играет на музыкальных инструментах, шелестит бумагой, включает «звук дождя»). Послушайте, а теперь закройте глаза и скажите, что звучит?
К проведению мастер-класса учителю-логопеду стоит подготовить буклеты и памятки с полезной информацией.