Папки-передвижки

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду» (2 фото)

Светлана Гончарова
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 62 комбинированного вида.

Мастер- класс

Тема: «Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду»

Подготовила воспитатель

подготовительной группы № 3

Гончарова Светлана Александровна

г. Голицыно декабрь 2017г.

Цель:

Публикация «Мастер-класс „Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду“» размещена в разделах

- научить работать с нетрадиционными материалами;

- развивать творчество, фантазию и умение работать в коллективе.

Задачи :

- передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса;

- рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса;

- оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.

Оборудование и материалы:

- пластилин;

- цветная бумага;

- ножницы;

- клей;

- одноразовые ложки.

I. Теоритическая часть:

С самого раннего возраста мы приобщаем детей к миру прекрасного – к театру. Он помогает педагогам реализовать многие образовательные и воспитательные функции. А для дошкольников кукольный театр — одна из самых любимых форм игровой деятельности, которая проходит в несколько этапов. Сначала предвкушение, ожидание чуда, связанные с подготовкой спектакля. Затем собственно «игра» спектакля, свершение самого чуда. Когда спектакль разыгрывается и педагог общается с детьми с помощью куклы, слышится веселый смех детей, в их глазах загораются радостные искорки, сердце, как губка, впитывает каждое произнесенное слово, каждое произошедшее событие.

Театр является одной из самых востребованных, действенных и развивающих форм работы в детском саду. Театр – это искусство, интегрирующее в себе литературу, музыку, изобразительное искусство, игру артистов и т. д. И театр – очень действенная форма эстетического, нравственного воспитания детей, их интеллектуального развития. Дошкольники с одинаковым интересом участвуют в подготовке спектакля, как его создатели, участники и как зрители тоже. Также театрализованная деятельность связана и с ручным трудом. У детей развивается мелкая моторика, работает воображение, фантазия. Ребёнку гораздо интереснее играть куклой собственного изготовления, в которую он вложил не только труд но и душу.

II . Практическая часть: Изготовление кукол для театра своими руками.

Ход мастер- класса :

Уважаемые коллеги, хочу предложить свой вариант изготовления конструкции кукольного театра для детей. Мне хотелось сделать его оригинальным и одновременно удобным, несложным в изготовлении. А функциональная постановочная идея театра должна помочь использовать заготовленные части (кукол, декорации) для постановок, инсценировок разных произведений для детей, в том числе и в своих «придуманных» дошкольниками историях и сюжетах.

Для изготовления кукол нам понадобится: одноразовые ложки, пластилин, цветная бумага, клей и ножницы. А делать мы с вами будем героев из сказки «Зимовье зверей». Я выбрала эту сказку, для своих детей подготовительной к школе группы. Соответственно Вы можете выбрать героев для своей сказки с учетом возрастной группы ваших детей.

Первый герой будет-бык, для этого берём ложку и коричневый пластилин, на выпуклую сторону наносим пластилин размазывая его по всей ложке.

Далее мы лепим: глаза, рот, рога, уши.

Далее нам понадобится цветная бумага коричневого цвета, из неё вырезаем квадрат 8 на 8 сантиметров, складываем его по диагонали и вырезаем небольшую дырочку, чтобы вставить ложку.

Из пластилина делаем воротничок, чтобы соединить бумагу с ложкой.

Следующий герой-баран

Берём ложку, белый пластилин и также размазываем его, делаем носик, глазки, ротик и ушки, рожки.

Для барана я выбрала бумагу голубого цвета, также вырезаем квадратик 8 на 8 сантиметров и делаем дырочку, вставляем ложку.

Далее лепим воротничок. Барашек готов.

Следующий герой -петух

Для него я оставила белую ложку, просто на неё прилепила клюв и гребешок

По образцу предыдущих героев делаем одежду. Петух готов.

Следующая будет-лиса. Понадобится оранжевый пластилин. Лепим мордочку и ушки.

Оформляем одежду оранжевой бумагой и соединяем с ложкой, как у предыдущих героев. Лиса готова.

Таким же способом делаем медведя и остальных героев сказки (свинья, гусь и волк)

И так у меня получились герои сказки "Зимовье зверей". Такими куклами сделанными своими ручками, дети будут с удовольствием играть и показывать спектакли. А самое главное они сделаны из доступных материалов, которые найдутся в группе.

Фото «Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду»
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация)Мастер-класс для педагогов «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников» (презентация) «Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста» Актуальность:На сегодняшний день мы.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений» Цель: повышение компетентности логопедов в применении театрализованной деятельности в коррекционной работе, развитие фантазии и творческих.

План по самообразованию «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников» Цель самообразования по теме: изучение особенностей развития речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности. Задачи самообразования:.

Продуктивная деятельность как средство формирования у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности Продуктивная деятельность как средство формирования у дошкольников универсальных предпосылок учебной деятельности в рамках реализации ФГОС.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования интереса к труду у детей дошкольного возраста В настоящее время существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, отток детей.

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников с ОНР Выступление на тему: «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников с ОНР» Слайд 2 Федеральные государственные.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников Слайд №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Театрализованная деятельность как средство развития речи старших дошкольников. Настольный театр Речевое развитие дошкольников – одно из важнейших направлений в работе педагогов в ДОУ. Театрализованная деятельность является одной из.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду»
Опубликовано: 10 января 2018 в 17:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гончарова (УИ 510282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД