Светлана Гончарова
Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 62 комбинированного вида.
Мастер- класс
Тема: «Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду»
Подготовила воспитатель
подготовительной группы № 3
Гончарова Светлана Александровна
г. Голицыно декабрь 2017г.
Цель:
Публикация «Мастер-класс „Театрализованная деятельность как средство формирования интереса у дошкольников к ручному труду“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- научить работать с нетрадиционными материалами;
- развивать творчество, фантазию и умение работать в коллективе.
Задачи :
- передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
- совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса;
- рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса;
- оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
Оборудование и материалы:
- пластилин;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей;
- одноразовые ложки.
I. Теоритическая часть:
С самого раннего возраста мы приобщаем детей к миру прекрасного – к театру. Он помогает педагогам реализовать многие образовательные и воспитательные функции. А для дошкольников кукольный театр — одна из самых любимых форм игровой деятельности, которая проходит в несколько этапов. Сначала предвкушение, ожидание чуда, связанные с подготовкой спектакля. Затем собственно «игра» спектакля, свершение самого чуда. Когда спектакль разыгрывается и педагог общается с детьми с помощью куклы, слышится веселый смех детей, в их глазах загораются радостные искорки, сердце, как губка, впитывает каждое произнесенное слово, каждое произошедшее событие.
Театр является одной из самых востребованных, действенных и развивающих форм работы в детском саду. Театр – это искусство, интегрирующее в себе литературу, музыку, изобразительное искусство, игру артистов и т. д. И театр – очень действенная форма эстетического, нравственного воспитания детей, их интеллектуального развития. Дошкольники с одинаковым интересом участвуют в подготовке спектакля, как его создатели, участники и как зрители тоже. Также театрализованная деятельность связана и с ручным трудом. У детей развивается мелкая моторика, работает воображение, фантазия. Ребёнку гораздо интереснее играть куклой собственного изготовления, в которую он вложил не только труд но и душу.
II . Практическая часть: Изготовление кукол для театра своими руками.
Ход мастер- класса :
Уважаемые коллеги, хочу предложить свой вариант изготовления конструкции кукольного театра для детей. Мне хотелось сделать его оригинальным и одновременно удобным, несложным в изготовлении. А функциональная постановочная идея театра должна помочь использовать заготовленные части (кукол, декорации) для постановок, инсценировок разных произведений для детей, в том числе и в своих «придуманных» дошкольниками историях и сюжетах.
Для изготовления кукол нам понадобится: одноразовые ложки, пластилин, цветная бумага, клей и ножницы. А делать мы с вами будем героев из сказки «Зимовье зверей». Я выбрала эту сказку, для своих детей подготовительной к школе группы. Соответственно Вы можете выбрать героев для своей сказки с учетом возрастной группы ваших детей.
Первый герой будет-бык, для этого берём ложку и коричневый пластилин, на выпуклую сторону наносим пластилин размазывая его по всей ложке.
Далее мы лепим: глаза, рот, рога, уши.
Далее нам понадобится цветная бумага коричневого цвета, из неё вырезаем квадрат 8 на 8 сантиметров, складываем его по диагонали и вырезаем небольшую дырочку, чтобы вставить ложку.
Из пластилина делаем воротничок, чтобы соединить бумагу с ложкой.
Следующий герой-баран
Берём ложку, белый пластилин и также размазываем его, делаем носик, глазки, ротик и ушки, рожки.
Для барана я выбрала бумагу голубого цвета, также вырезаем квадратик 8 на 8 сантиметров и делаем дырочку, вставляем ложку.
Далее лепим воротничок. Барашек готов.
Следующий герой -петух
Для него я оставила белую ложку, просто на неё прилепила клюв и гребешок
По образцу предыдущих героев делаем одежду. Петух готов.
Следующая будет-лиса. Понадобится оранжевый пластилин. Лепим мордочку и ушки.
Оформляем одежду оранжевой бумагой и соединяем с ложкой, как у предыдущих героев. Лиса готова.
Таким же способом делаем медведя и остальных героев сказки (свинья, гусь и волк)
И так у меня получились герои сказки "Зимовье зверей". Такими куклами сделанными своими ручками, дети будут с удовольствием играть и показывать спектакли. А самое главное они сделаны из доступных материалов, которые найдутся в группе.