Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников

Фаина Куценко
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная.

Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.

Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» размещена в разделах

Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли, находить решения в любых жизненных ситуациях. В дошкольном возрасте дети легко приобретают новые знания, сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

Слайд №2

Коммуникативная деятельность предполагает :

• Взаимообогащение детей новым опытом познания, формами взаимодействия.

• Овладение детьми разными видами деятельности.

• Установление эмоционального взаимодействия детей и взрослых.

В настоящее время коммуникативное развитие дошкольников вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять детям игровую деятельность и общение со сверстниками и взрослыми. Общение и только живое человеческое общение обогащает жизнь детей.

У многих детей нарушена коммуникативная функция речи. У таких детей наблюдается неустойчивое внимание, плохая память, быстрая утомляемость, недостаточное развитие познавательной деятельности, бедный словарь, нарушение грамматического строя речи, незрелая эмоционально-волевая сфера. Дошкольники не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, затрудняются в установлении контакта как со взрослыми, так и сверстниками, не могут вести сдержанно разговор с друзьями, вступают в конфликты и затрудняются разрешить его мирным путём и в вежливой форме.

Умение общаться - это важнейшее условие для успешного социального и интеллектуального развития ребёнка. Так как в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности игра, то она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

Слайд №3

Театрализованная игра как театрализованная деятельность является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она так же даёт возможность для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником в развитие коммуникативных способностей дошкольников.

Слайд №4

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, создаёт условия для социализации ребёнка, усиливает его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа, у детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Возможности театральной деятельности велики, так как она способствует развитию следующих коммуникативных способностей :

• Знакомство с окружающим миром.

• Становление психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).

Развитие речи (словарный запас, грамматический строй речи, совершенствуется звуковая культура речи, навыки связной речи, интонационная и выразительная речь)

Развитие эмоционально-волевой сферы (способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, выражать своё собственное отношение к добру и злу).

• Формирование первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость).

• Источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщение его к духовным ценностям (сочувствие, сопереживание).

Слайд №5

Театральные постановки и игры в театр оптимизируют познавательное развитие дошкольников, вводят детей в богатый мир образов, человеческих поступков и отношений. Ребёнок учится заранее продумывать свои действия, поступки героев, ролевые высказывания, подбирает выразительные средства – мимику, интонацию, позу. Яркость и зрелищность присуще искусству театра, позволяют довести до сознания ребёнка возвышенные предоставления о дружбе, добре, справедливости, красоте человеческих отношений. Театрализованная игровая деятельность способствует воспитанию у детей организованности, самостоятельности, раскрепощению и повышению самооценки. С её помощью педагог побуждает ребёнка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному. Дети учатся последовательно рассуждать и доказывать свою точку зрения, что способствует развитию их речевых возможностей и способностей.

Виды театра. В традиционной педагогике выделяют следующие виды театра :

• Пальчиковый театр

• Настольный (театр картинок, игрушек, (фланелеграф)

Театр кукол би-ба-бо (перчаточные куклы)

Театр масок

Театр на палочках, прищепках

Театр платочных и ростовых кукол

• Теневой театр

• Игры-драматизации и режиссерские игры.

Для организации театрализованных игр необходимо создать в групповой комнате предметно-развивающую среду, которая обеспечит возможность одновременно заниматься разными видами театрализованной деятельности. В нашем детском саду в группах оформлены театральные зоны «театральная студия», «мир театра», «уголок ряженья». Создание таких зон подталкивает детей к самостоятельной творческой деятельности, к игре в театр. Театральные зоны представлены разнообразным оснащением и следующим материалом: маски и отдельные элементы костюмов, наборы кукол, ширмы, разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый театр, театр петрушек, эстрадный театр, театр картинок (фланелеграф, атрибуты и декорации (макеты деревьев и кустов, домики, цветы и т. д.).

Работа по развитию у детей коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности проходит через основные виды деятельности и в их взаимосвязи, она может быть организована в утренние и вечерние часы, в любое свободное время в течение дня. Вся работа должна быть систематизирована таким образом, чтобы педагог каждый раз стимулировал бы двигательную, интонационную, творческую активность всех детей.

Самое главное – участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом.

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший.

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей.

Презентация «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» музыкального руководителя Барт И. А. по теме:"Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей» Проект: «Сюжетно — ролевая игра, как средство развития коммуникативных способностей» Татьяна Ягупьева Проект: «Сюжетно — ролевая игра,.

Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации дошкольника «Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе» Сообщение на педагогическом совете.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Театрализованная деятельность как средство развития речи старших дошкольников. Настольный театр Речевое развитие дошкольников – одно из важнейших направлений в работе педагогов в ДОУ. Театрализованная деятельность является одной из.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 12:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Фаина Куценко (УИ 730577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД