Наталия Гудыма
План по самообразованию «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель самообразования по теме : изучение особенностей развития речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Задачи самообразования :
• развитие связной диалогической речи;
• воспитание желания и умения совместно играть;
• расширение и активизация словарного запаса детей 4-6 лет;
• закрепление навыков ведения диалога;
.разработка перспективного планирования и проведение игр по возрастной группе;
• способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников среднего дошкольного возраста.
Публикация «План по самообразованию „Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.
Методы и приемы, используемые в процессе работы над темой:
.участие воспитателя в игре (второстепенная роль);
.использование многоперсонажного сюжета (2 врача, 2 шофера);
. индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль;
. внесение образных игрушек;
. прием параллельной игры;
. прием ролевой игры с продолжением;
. активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи, на отражение в игре новых сторон жизни;
. игра в телефон;
. обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду;
. разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.
Этапы проработки материала:
Этапы Содержание работы Сроки
Диагностический В настоящее время развитие речи является одной из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Постановка проблемы – дети среднего возраста нуждаются в коррекции речи.
Изучение литературы по проблеме. ноябрь 2015 года
Прогностический
Определение целей и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы: подбор игр, составление плана работы с детьми, родителями. Прогнозирование результатов.
декабрь 2015-январь 2016
Практический Работа согласно плану : Практические выходы
В течение всего года
с детьми:
Разработать перспективное планирование по теме «Сюжетно-ролевые игры у дошкольников»;
провести диагностику по образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»;
создать развивающую предметно-пространственную среду;
подобрать и провести сюжетно-ролевые игры и упражнения;
реализовать проекты:
- творческий «Осень в лесу»,
- игровой, творческий «Играем дружно вместе»
Результаты диагностики детей.
Обогащение игрушками уголков сюжетно-ролевых игр.
Картотека игр.
Сценарии
праздников,
развлечений.
с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями «Роль семьи в игровой деятельности ребенка»;
индивидуальные беседы с родителями «Играем вместе с ребенком»;
консультация для родителей «Формируем умение общаться»;
тест для родителей «Можно ли назвать вашего ребенка общительным?»;
представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи среднего дошкольника.
привлечь родителей к изготовлению различных атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
родительское собрание на тему: «Развитие речи дошкольников».
Познакомить родителей с результатами диагностики детей.
Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке.
Информация по темам : «Роль семьи в игровой деятельности ребенка», «Играем вместе с ребенком».
Результаты тестирования родителей.
Речевые игры и упражнения.
Протокол родительского собрания, доклад на тему «Развитие речи дошкольника»
Самореализация :
Выступления с опытом работы на педсоветах;
участие в семинарах, конференциях ДОУ, района;
разработка конспектов занятий по речевому развитию;
показ организации предметно-развивающей среды родителям
Выступление с докладом на педагогическом совете на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников».
Конспекты занятий
Презентация.
Обобщающий Выступление на итоговом педсовете; оформление доклада; презентация. октябрь 2016 года
Внедренческий Использование личного опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение личного опыта. октябрь 2016 года
Предполагаемый результат: умение детей 4-5 лет играть в игры, развитая речь детей.
Форма предоставления результатов: сообщение на итоговом педсовете о проделанной работе; презентация по теме: «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников».
Литература
№ п\п Название Автор Издательство Год выпуска
1. «Игры и упражнения для развития речи» Быкова Н. М. СПб. : ООО Издательство «Детство-Пресс» 2010
2. «Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации».-2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010
3. «Развитие речи : тематическое планирование занятий» Дьяченко В. Ю. Учитель 2007
4. «Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет: занятия по былинам, богатырские игры и потешки» Пименова Т. М. Учитель 2013
5. «Методика проведения игр» Степаненкова Э. Я. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2009