Получи документы

План по самообразованию «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»

Наталия Гудыма
План по самообразованию «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель самообразования по теме : изучение особенностей развития речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Задачи самообразования :

• развитие связной диалогической речи;

• воспитание желания и умения совместно играть;

• расширение и активизация словарного запаса детей 4-6 лет;

• закрепление навыков ведения диалога;

.разработка перспективного планирования и проведение игр по возрастной группе;

• способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников среднего дошкольного возраста.

Публикация «План по самообразованию „Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников“» размещена в разделах

развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.

Методы и приемы, используемые в процессе работы над темой:

.участие воспитателя в игре (второстепенная роль);

.использование многоперсонажного сюжета (2 врача, 2 шофера);

. индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль;

. внесение образных игрушек;

. прием параллельной игры;

. прием ролевой игры с продолжением;

. активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи, на отражение в игре новых сторон жизни;

. игра в телефон;

. обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду;

. разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.

Этапы проработки материала:

Этапы Содержание работы Сроки

Диагностический В настоящее время развитие речи является одной из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Постановка проблемы – дети среднего возраста нуждаются в коррекции речи.

Изучение литературы по проблеме. ноябрь 2015 года

Прогностический

Определение целей и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы: подбор игр, составление плана работы с детьми, родителями. Прогнозирование результатов.

декабрь 2015-январь 2016

Практический Работа согласно плану : Практические выходы

В течение всего года

с детьми:

Разработать перспективное планирование по теме «Сюжетно-ролевые игры у дошкольников»;

провести диагностику по образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»;

создать развивающую предметно-пространственную среду;

подобрать и провести сюжетно-ролевые игры и упражнения;

реализовать проекты:

- творческий «Осень в лесу»,

- игровой, творческий «Играем дружно вместе»

Конспекты занятий.

Результаты диагностики детей.

Обогащение игрушками уголков сюжетно-ролевых игр.

Картотека игр.

Сценарии

праздников,

развлечений.

с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями «Роль семьи в игровой деятельности ребенка»;

индивидуальные беседы с родителями «Играем вместе с ребенком»;

консультация для родителей «Формируем умение общаться»;

тест для родителей «Можно ли назвать вашего ребенка общительным?»;

представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи среднего дошкольника.

привлечь родителей к изготовлению различных атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

родительское собрание на тему: «Развитие речи дошкольников».

Познакомить родителей с результатами диагностики детей.

Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке.

Информация по темам : «Роль семьи в игровой деятельности ребенка», «Играем вместе с ребенком».

Результаты тестирования родителей.

Речевые игры и упражнения.

Протокол родительского собрания, доклад на тему «Развитие речи дошкольника»

Самореализация :

Выступления с опытом работы на педсоветах;

участие в семинарах, конференциях ДОУ, района;

разработка конспектов занятий по речевому развитию;

показ организации предметно-развивающей среды родителям

Выступление с докладом на педагогическом совете на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников».

Конспекты занятий

Презентация.

Обобщающий Выступление на итоговом педсовете; оформление доклада; презентация. октябрь 2016 года

Внедренческий Использование личного опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение личного опыта. октябрь 2016 года

Предполагаемый результат: умение детей 4-5 лет играть в игры, развитая речь детей.

Форма предоставления результатов: сообщение на итоговом педсовете о проделанной работе; презентация по теме: «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников».

Литература

№ п\п Название Автор Издательство Год выпуска

1. «Игры и упражнения для развития речи» Быкова Н. М. СПб. : ООО Издательство «Детство-Пресс» 2010

2. «Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации».-2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010

3. «Развитие речи : тематическое планирование занятий» Дьяченко В. Ю. Учитель 2007

4. «Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет: занятия по былинам, богатырские игры и потешки» Пименова Т. М. Учитель 2013

5. «Методика проведения игр» Степаненкова Э. Я. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2009

Публикации по теме:

Индивидуальный план по самообразованию «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ «Волчихинский детский сад №2» Кравцовой Татьяны Викторовны 2017- 2018.

Образовательный проект на тему: «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка -детский сад №46» Образовательный.

План по самообразованию на тему «Игра как средство коррекции речи у дошкольников» Тема: Игра как средство коррекции речи у дошкольников Задачи: - повысить уровень знаний о развитии речи у дошкольников; - изучить новые.

План по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Орешкина Анна Викторовна; 2. Образование: высшее; 3. Тема самообразования: «Сюжетно – ролевая игра.

План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»План по самообразованию в старшей группе «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Воспитатель: Петрова О. П. Актуальность Актуальность.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей» План самообразования воспитателя на 2016-2017 год Тема: «Театрализованная деятельность,как средство эмоционального развития детей».

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего возраста» Актуальность темы самообразования. "Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии,.

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

Самообразование «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность: В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает.

Театр как средство формирования связной речи Актуальность: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 02:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гудыма (УИ 333922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД