Ульянова Татьяна Васильевна
Презентация «Мастер-класс «Радужные крупинки» по теме «Сенсорное развитие. Актуальность развития мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсомоторное развитие является одним из ведущих факторов развития ребенка, его активное взаимодействие с окружающей средой. Иммануил Кант писал что: рука является вышедшим наружу головным мозгом.
Тема исследования развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста раскрывается в трудах основоположников отечественной психологии Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина.
Публикация «Презентация „Мастер-класс „Радужные крупинки“ по теме „Сенсорное развитие, Актуальность развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Мелкая моторика
- Радуга, радужные идеи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Достаточно многие ученые занимались исследованиями связи развития руки и мозга (И. П. Павлов, В. М. Бехтерев, И. М. Сеченов.)
Так же проводились многочисленные опыты (Л. В. Антаковой-Фоминой, М. М. Кольцовой, Б. И. Пинским) в последствие чего и была подтверждена связь интеллектуального развития и развития моторики.
Развитием мелкой моторики занимались Т. В. Фадеева, С. В. Черных, А. В. Мельникова, З. И. Богатеева и многие другие.
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников и младших школьников единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Доказательство этому мы можем увидеть еще в первобытное время, так как первой формой общения первобытных людей были жесты, то есть непосредственная связь между рукой и головным мозгом.
Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и теми, у которых развитие речи происходит своевременно.
Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Конечно, на сегодняшний день разработано многочисленные упражнения по развитию мелкой моторики, а так же игры, различные конструкторы и мозаики, но все же хотела поделиться своей идеей которая дает возможность различное применение в педагогической работе - это крашенный рис.
На фото Вы видите только некоторые фрагменты моей работы, данную разработку я активно применяю в работе со световым столом, для диагностики, аппликации и т. д.
Таким образом можно окрасить не только рис, но и манку (и заменить песок на цветную манку, макароны, тесто и прочее, так как пищевой краситель охватывает широкое применение и доступный по цене, что не мало важно.