МААМ-картинки

Мастер-класс. Тема: Оздоровительный характер цветотерапии для педагогов и дошкольников.

Татьяна Сидельникова
Мастер-класс. Тема: Оздоровительный характер цветотерапии для педагогов и дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс.

Тема : Оздоровительный характер цветотерапии для педагогов и дошкольников.

Цель мастер - класса : развитие чувственной сферы ребёнка, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Обучение навыкам саморегуляции, развитие творческих способностей. Формирование актуальных ценностей.

Задачи:

Закрепление знаний о роли цвета в жизни человека.

Развивать пространственное мышление, фантазию, зрительную память, произвольное внимание;

Воспитывать в себе чувство прекрасного, эстетику восприятия мира;

Публикация «Мастер-класс, Тема: Оздоровительный характер цветотерапии для педагогов и дошкольников,» размещена в разделах

Оборудование: кукла Катя, красный и зеленый шарфики, красное и зеленое яблоки, конфеты, лампа с синим светом, синий кубик, разноцветные бумажные цветы.

Раздаточный материал: листы с графическим изображением по 3 символа в строке, цветные карандаши.

Ход мастер - класса :

В гости к детям приходит кукла Катя. Что бы порадовать гостью дети собирают для неё букет цветов. (Что бы по выбору ребенком определенного цвета, предположить какое эмоциональное состояние у ребенка в данный момент)

Но, кукла Катя не рада подарку. Она заболела, но врача и лекарства в данный момент нет. Поэтому предлагаю «полечить» куклу цветом. Как это делали в Древнем Китае: больному (в соответствии с его заболеванием - психическим или соматическим) прописывали носить одежду определенного цвета или находиться в комнате, где стены окрашены или завешены материей нужного оттенка.

А в настоящее время учеными-психологами доказано, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение.

Для этого необходимо повязать кукле красный, красивый шарфик, укрыть красным одеялом, так как красный цвет физически излучает тепло, активизирует все силы организма и может помочь в лечении простуды.

А так как синий цвет способен понизить температуру тела и поставить барьер инфекции, то можно к красному цвету добавить синий цвет. Так, как шарфика синего у меня нет, но есть фонарик, который светит, синим светом. Мы рядом с Катей поставим фонарик, как лампу и ей станет легче. И еще дадим синий мячик.

А зеленый цвет поможет при переутомлении и головных болях. Также этот цвет способен укрощать нервные срывы, бороться с усталостью (в том числе с хронической усталостью) и стабилизировать давление крови. Если у кого из вас болит голова, мы и вам поможем.

-Ну, вот смотрите наша кукла выздоровела, и думаю пора угостить её чем нибудь вкусненьким, например конфетками. (Предложить детям дать ей конфету в яркой зеленой обертке).

Кукла отказывается брать конфету в зеленой, обертке.

-Ребята оказывается, зеленый цвет способствует снижению аппетита. Зеленые столовые приборы, зеленые салфетки могут снизить аппетит. А оранжевый и красный цвета наоборот улучшает пищеварение, способствуют появлению аппетита.

Дети предлагают кукле конфету в оранжевой обертке и на красной тарелочке и красное яблоко.

-Ну, вот наша гостья сыта и здорова, теперь мы немного порисуем. Каждому ребенку раздаю листы с графическим изображением по 3 символа в строке. Завершающим элементом является собственное имя ребёнка, написанное внизу листа и одинаковые наборы карандашей: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный. Далее детям предлагаю закрасить каждый графический символ – страничку любым, из лежащих перед ним карандашей, а также выбрать любой цвет и закрасить своё имя. Предполагаю, что выбор цвета будет зависеть от эмоционального отношения ребёнка к соответствующему содержательному фрагменту его дня в детском саду. (Суммировав все негативные и позитивные выборы цветов у всех детей по каждому фрагменту странички получу данные о эмоциональном состоянии детей в целом)

• Красный – отношение восторженное;

• оранжевый – радостное;

• жёлтый – светлое, приятное;

• зелёный – спокойное, ровное;

• синий - лёгкая тревожность;

• фиолетовый – тревожное, тоскливое;

• чёрный – состояние крайней неудовлетворённости.

Закончив рисование, дети садятся на ковер. Предлагаю им закрыть глаза прикрыть их ладонями и опустить голову. Называю цвета, а дети стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем – то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце). Выборочно подхожу к детям, касаюсь их плеча и опрашиваю о том, что они увидели. Затем называю другой цвет.

- Ребята, кукле Кате пора возвращаться к себе домой. Давайте попрощаемся с ней, и поиграем в свои любимые игры.

Публикации по теме:

«Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников». Мастер-класс для педагогов Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников (Мастер-класс для педагогов района). Уважаемые коллеги.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой Мастер- класс для педагогов ДОУ по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой Задачи: • Систематизировать представления педагогов о народной.

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой Задачи: - обобщать.

Мастер-класс для педагогов «Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников» Форма организации: Игра – эксперимент Цель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт. Задачи: • способствовать.

Мастер-класс для педагогов «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок Мастер-класс «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок. Цель: освоение и последующее.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Технология изготовления объемного цветка из бумажных салфеток» Цель мастер - класса: Создание условий для передачи коллегам личного – профессионального опыта в сфере творческой деятельности Задачи:Обучающая:.

Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников». Часть первая часть 2 Мастер-класс «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников» Цель: Создать условия для формирования знаний.

Мастер-класс для педагогов «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников» Мастер-класс по теме: «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников» Подготовлен воспитателем МДОУ №7 Суслевой Е. Б.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование — один из методов экологического воспитания дошкольников» Ход мастер – класса: 1. 1. Вводная часть. Один из эффективных методов экологического воспитания старших дошкольников – это экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс. Тема: Оздоровительный характер цветотерапии для педагогов и дошкольников.
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 19:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс. Тема: Оздоровительный характер цветотерапии для педагогов и дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сидельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД