Татьяна Сидельникова
Мастер-класс. Тема: Оздоровительный характер цветотерапии для педагогов и дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс.
Тема : Оздоровительный характер цветотерапии для педагогов и дошкольников.
Цель мастер - класса : развитие чувственной сферы ребёнка, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Обучение навыкам саморегуляции, развитие творческих способностей. Формирование актуальных ценностей.
Задачи:
Закрепление знаний о роли цвета в жизни человека.
Развивать пространственное мышление, фантазию, зрительную память, произвольное внимание;
Воспитывать в себе чувство прекрасного, эстетику восприятия мира;
Публикация «Мастер-класс, Тема: Оздоровительный характер цветотерапии для педагогов и дошкольников,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
Оборудование: кукла Катя, красный и зеленый шарфики, красное и зеленое яблоки, конфеты, лампа с синим светом, синий кубик, разноцветные бумажные цветы.
Раздаточный материал: листы с графическим изображением по 3 символа в строке, цветные карандаши.
Ход мастер - класса :
В гости к детям приходит кукла Катя. Что бы порадовать гостью дети собирают для неё букет цветов. (Что бы по выбору ребенком определенного цвета, предположить какое эмоциональное состояние у ребенка в данный момент)
Но, кукла Катя не рада подарку. Она заболела, но врача и лекарства в данный момент нет. Поэтому предлагаю «полечить» куклу цветом. Как это делали в Древнем Китае: больному (в соответствии с его заболеванием - психическим или соматическим) прописывали носить одежду определенного цвета или находиться в комнате, где стены окрашены или завешены материей нужного оттенка.
А в настоящее время учеными-психологами доказано, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение.
Для этого необходимо повязать кукле красный, красивый шарфик, укрыть красным одеялом, так как красный цвет физически излучает тепло, активизирует все силы организма и может помочь в лечении простуды.
А так как синий цвет способен понизить температуру тела и поставить барьер инфекции, то можно к красному цвету добавить синий цвет. Так, как шарфика синего у меня нет, но есть фонарик, который светит, синим светом. Мы рядом с Катей поставим фонарик, как лампу и ей станет легче. И еще дадим синий мячик.
А зеленый цвет поможет при переутомлении и головных болях. Также этот цвет способен укрощать нервные срывы, бороться с усталостью (в том числе с хронической усталостью) и стабилизировать давление крови. Если у кого из вас болит голова, мы и вам поможем.
-Ну, вот смотрите наша кукла выздоровела, и думаю пора угостить её чем нибудь вкусненьким, например конфетками. (Предложить детям дать ей конфету в яркой зеленой обертке).
Кукла отказывается брать конфету в зеленой, обертке.
-Ребята оказывается, зеленый цвет способствует снижению аппетита. Зеленые столовые приборы, зеленые салфетки могут снизить аппетит. А оранжевый и красный цвета наоборот улучшает пищеварение, способствуют появлению аппетита.
Дети предлагают кукле конфету в оранжевой обертке и на красной тарелочке и красное яблоко.
-Ну, вот наша гостья сыта и здорова, теперь мы немного порисуем. Каждому ребенку раздаю листы с графическим изображением по 3 символа в строке. Завершающим элементом является собственное имя ребёнка, написанное внизу листа и одинаковые наборы карандашей: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный. Далее детям предлагаю закрасить каждый графический символ – страничку любым, из лежащих перед ним карандашей, а также выбрать любой цвет и закрасить своё имя. Предполагаю, что выбор цвета будет зависеть от эмоционального отношения ребёнка к соответствующему содержательному фрагменту его дня в детском саду. (Суммировав все негативные и позитивные выборы цветов у всех детей по каждому фрагменту странички получу данные о эмоциональном состоянии детей в целом)
• Красный – отношение восторженное;
• оранжевый – радостное;
• жёлтый – светлое, приятное;
• зелёный – спокойное, ровное;
• синий - лёгкая тревожность;
• фиолетовый – тревожное, тоскливое;
• чёрный – состояние крайней неудовлетворённости.
Закончив рисование, дети садятся на ковер. Предлагаю им закрыть глаза прикрыть их ладонями и опустить голову. Называю цвета, а дети стремятся с закрытыми глазами «увидеть» в чем – то заданный цвет (синее небо, зеленая трава, желтое солнце). Выборочно подхожу к детям, касаюсь их плеча и опрашиваю о том, что они увидели. Затем называю другой цвет.
- Ребята, кукле Кате пора возвращаться к себе домой. Давайте попрощаемся с ней, и поиграем в свои любимые игры.