Валентина Самойленко
Мастер-класс «Тайна Музыкального футляра»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Тайны музыкального футляра»
Цель: оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через музыкально-экологические сказки.
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической сказки;
Публикация «Мастер-класс „Тайна Музыкального футляра“» размещена в разделах
- способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к экологической сказке.
Музыкальный руководитель :
В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. Нехватка общения детей с природой оборачивается в последствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. А музыкально-театрализованная экологическая сказка дает возможность, благодаря хорошо развитому у детей воображению, понаблюдать с детьми за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство.
Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе, умению видеть её красоту.
Музыкальный руководитель :
Так как я являюсь Хранителем музыкального футляра, хочу пригласить вас в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживает природа и начинают говорить звери,
- Итак, вы готовы проникнуть в тайны театра?
Хранитель открывает первую тайну.
1. Скрипичный ключ
- Что это?
- Как это может быть связано с музыкально-экологическим театром?
Театр невозможно себе представить без музыки. Музыка создает настроение, различные музыкальные мелодии заменяют реальные звуки, например, шум дождя или завывание вьюги.
Музыкальный руководитель :
Давайте поиграем?
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Вы прослушаете звуки и вам будут предложены на экране варианты ответов, а вы должны будете дать правильный ответ.
Игра называется «Угадай звуки природы»
Музыкальный руководитель :
Слух у вас хороший, а теперь посмотрим, как вы умеете двигаться. Знакомя детей с повадками животных, птиц, насекомых, особенностями их образа жизни, мне помогают различные пластические этюды, музыкально-образные движения. Давайте попробуем сделать это вместе с вами.
Игра «Импровизация»
Музыкальный руководитель :
Я приглашаю три пары участников. Многие животные выражают свои чувства в танце. Сейчас будет играть музыка, а вы будете изображать того, кто изображен на картинке, а вы, уважаемая аудитория, должны будете отгадать, кто это? Работать мы будем в парах! (пары показывают пингвинов, лис, лошадей)
Спасибо большое, уважаемые участники! Присаживайтесь на свои места.
Первая тайна открыта моего футляра открыта.
Хранитель открывает вторую тайну футляра. Театральная маска
Театральная разминка «Танцуем сказки»
- Раз, два, три, четыре, пять-
-Сказки любите читать?
-А вы знаете?
Их можно станцевать!
Я приглашаю участников на танцевальную композицию «Плакали зверушки»
Хранитель:
Подошла к концу разминка. Еще одна тайна моего футляра открыта.
Сейчас мы попробуем разыграть маленькое представление. А выбрать роли мне помогут мои волшебные нотки, которые вас превратят в героев сказки.
Хранитель раздает нотки, на которых расписаны роли
Хранитель: Здесь не нужно специально заучивать роли, но за то здесь нужно соединить все умения, которые мы вспомнили в предыдущих упражнениях.
Чтобы в актера превратиться,
Надо нам принарядиться!
Я буду читать сказку, а вы выполняете действия в соответствии с текстом.
Инсценировка сказки «Береги природу леса!»
В лесу стояло прекрасное, летнее утро. На лесной поляне росли зеленые деревья и цветы. Под березой рос прекрасный цветок – ландыш. Деревья помахивали ветками и тихонько поскрипывали на ветру. Прилетели птицы – дятел сел на ветку березы, соловей – на ель. И начали петь и перелетать с ветки на ветку. На полянку прибежали зайцы и начали играть в догонялки около деревьев. Вдруг все замерли и спрятались, потому, что на полянке появилась девочка. Она пела песенку, рвала цветочки и танцевала. Девочка увидела красивый ландыш, подошла и сорвала его.
Тут деревья ожили, окружили девочку и замахали на нее ветками, а зайцы забегали по поляне и испуганно затрясли ушами. Птицы упорхнули. Девочка испугалась и заплакала. Своим плачем она разбудила медведя. Он пришел на поляну, увидел сорванный цветок и замахал на девочку лапами. «Нельзя рвать цветок! Это ландыш! Он занесен в «Красную книгу», это знают даже звери в лесу». Девочка поклонилась медведю, извинилась перед всеми и посадила цветок на место. Все успокоились и улыбнулись друг другу. Встали в дружный хоровод и стали танцевать вокруг цветка. «Мы хотим сказать народу – береги в лесу природу!»
Хранитель: Браво, артисты! Давайте друг другу поаплодируем! Все тайны моего музыкального футляра открыты! Подведем итог нашей встречи:
- Как вы думаете, музыкально-театрализованная экологическая сказка, способствует повышению экологической культуры детей?
- Коллеги, что из увиденного вы будете применять в своей дальнейшей работе с детьми?
Рефлексия «Цветные нотки»
А сейчас, мне бы хотелось, чтобы вы выразили свои чувства и эмоции о нашей встрече с помощью цветных ноток.
- Если вам понравился мастер-класс, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе зеленую нотку,
- Если не понравилось –красную.
Участники мастер-класса выбирают цветные нотки.
Хранитель: Спасибо, вам за интересную встречу. Сегодня мы с вами радовались, веселились, играли, импровизировали, танцевали, перевоплощались, обогатились новыми впечатлениями и знаниями.
Ну а Хранителю уже пора в свой театр.
Спасибо за внимание!