Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Тайна моего Я» для детей с ОВЗ 12–17 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать понятие «личность», способствовать формированию позитивного образа “Я
Задачи:
1. Ознакомление детей с понятием «Я».
2.Объяснить детям значимость, важность, уникальность человека как личности.
3. Прививать ребенку интерес к его внутреннему «Я», к тайнам своего «Я», воспитывать у детей уважительное, заботливое и бережное отношение к другому человеку.
Методы и технологии:
-словесные: беседа по теме занятия, игра «Тайный друг»
- здоровьесберегающие: физкультминутка «Улыбнись», игровое упражнение «Какой меня видят окружающие»
Публикация «Конспект занятия „Тайна моего Я“ для детей с ОВЗ 12–17 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материал и оборудование: маленький мячик, пустая коробочка, белая бумага, ручки для написания имен, карточки для рефлексии.
Рефлексия: «Продолжи фразу»
Возраст:12-17 лет.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Здорово!
-А теперь с вами побеседуем.
-Как вы понимаете слово «я»?
-Из чего складывается образ «я»?
-Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими?
-Имя.
- «Я» состоит из внешнего облика, особенностей и манер поведения, отдельных черт характера.
-Видеть свое «я», да еще и понять, кто ты, не так просто. В зеркале мы видим себя, свою внешность, а наши поступки отражаются на других людях. Надо научиться смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, так, как видят тебя и твои действия люди. Увидеть себя со стороны: свой внешний облик, особенности и манеры поведения, отдельные черты характера - это поможет заложить чувство собственной индивидуальности и уникальности личности. Важно научиться ценить себя, правильно принимать похвалу и критику, замечать и анализировать собственные успехи и неудачи. Это поможет обрести необходимую уверенность в общении, почувствовать себя легче и бодрее.
- Какими качествами, по-вашему, надо обладать, чтобы тебя уважали?
- Надо, прежде всего, уважать себя самого, а для этого важно понимать, как ты думаешь и действуешь, можешь ли оценить свои поступки.
-Нельзя видеть в себе одни достоинства. Это - самолюбование.
- Нельзя видеть и одни недостатки - это самоунижение.
-Доброе в себе надо укреплять, недостатки - изживать. Так воспитывает себя и совершенствуется человек.
Каждый из нас - личность, но личность индивидуальная.
- Что значит индивидуальность?
-Каждый по-разному выражает одно и то же.
Одинаковых людей не бывает. Каждый человек индивидуален и неповторим. Давайте не будем забывать об этом и будем любить себя такими, какие мы есть.
Игровое упражнение «Каким (какой) меня видят окружающие»
-У многих из нас есть ярко выраженные качества, которые отличают нас от других людей. С помощью этих качеств можно дать краткую характеристику человека. Сейчас мы это и попробуем сделать. Вы по цепочке будете передавать мячик и говорить одно-два качества своему соседу, которые, по вашему мнению, у него есть.
-Вся история развития человеческой цивилизации подтверждает мысль о том, что человек – это удивительное создание, которое в самом себе хранит много нераскрытых тайн. Вспомните, порой, мы сами не всегда можем понять себя, свой характер. Нам трудно осознать, кто же мы есть на самом деле. В разных ситуациях, в общении с разными людьми мы ведем себя по-разному. И окружающие нас люди воспринимают нас каждый по-своему. Очень важно, дети, знать одно правило: для того, чтобы жить в гармонии с окружающим миром, нужно, прежде всего, разобраться в себе, определить, кто ты? Какой ты? Какая тайна заключена в тебе.
Физкультминутка «Улыбнись»
Мы осанку исправляем
Спинки дружно выпрямляем
Вправо, влево мы нагнулись
До носочков дотянулись
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись!
Игра «Тайный друг»
-При проведении этой игры мы попытаемся выяснить, кто мы есть на самом деле.
-А сейчас давайте попробуем выяснить, что мы думаем о себе и что думают о нас окружающие.
Предлагает детям записать свое имя и фамилию на отдельных листочках. Свернутые листочки необходимо сложить в коробку и предложить ребенку вытянуть один из этих листочков. Рекомендуется попросить детей не называть имя ребенка, который был записан на листочке. Если кто-то вытянул свое имя, он возвращает листочек и вытягивает новый. Затем каждый дает словесную характеристику другому, чье имя он вытянул. Описывается внешность ребенка, его достоинства, способности, интересы и другие положительные качества.
- Понравилось ли вам, что думают о вас другие?
- Ожидали ли вы услышать о себе такие слова?
-Подумайте о словах - комплиментах своих друзей. Поразмышляйте над ними. Попытайтесь сделать выводы. Может быть, вам стоит изменить что-либо в себе? Не бойтесь себе признаться в этом. Ведь на Земле нет идеального человека. У каждого человека на планете, а значит, и у нас с вами есть свои достоинства и некоторые недостатки. Главное – знать свои достоинства, а также вовремя разглядеть свои слабые стороны, затем превратить их в достоинства. Человек всегда должен стремиться исправиться, стать лучше. Ведь только ему, человеку, свойственно никогда не останавливаться на достигнутом. Потому он всегда стремится совершенствовать свой внутренний духовный мир, обогатить свое тайное «Я»
Итог:
-Понравилось ли вам это занятие?
- Помогло ли вам оно узнать себя поближе?
-Что вы открыли в самом себе?
-Чему удивились?
-А что решили исправить в себе?
Самое главное, ребята, вы должны знать, что каждый из вас – самый лучший, самый удивительный и неповторимый ребенок на свете. Других таких не найдешь, если даже полетишь на другие планеты. Вот именно в этом заключается вся тайна вашего «Я», созданная из вашего характера, потребностей, установок, желаний, интересов, способностей, мыслей и чувств. Потому познавайте себя на протяжении всей своей жизни. Любите себя. Лишь полюбив самого себя, вы сможете полюбить других.
Рефлексия: «Продолжи фразу…. "
-Сегодня я узнал (ла, что я …
-Сегодня я познакомился (лась….
-Сегодня я закрепил (ла….
-Сегодня я понял (ла….
-Мне захотелось….
-Было интересно узнать….
-Мне было трудно….
-Больше всего мне понравилось….
-Беседа навела меня на размышления….
-Мы сегодня разобрались….
-Я приобрел (ла) знания….
-Я понял (ла….
-Для меня стало новым….
И в заключении хочется прочитать такие строки
Учитесь управлять собой
Во всем ищите добрые начала
И, споря с трудною судьбой,
Умейте начинать сначала
Спокнувшись, самому вставать,
В самом себе искать опору,
При быстром продвиженьи в гору
Друзей в пути не растерять…
Не злобствуйте, не исходите ядом,
Не радуйтесь чужой беде,
Ищите лишь добро везде,
Особенно упорно в тех, кто рядом.