Светлана Грянко
Фотоотчет о проекте «Тайна Снежной королевы»
В январе, нами был реализован проект : «Тайны Снежной королевы».
Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними вечерами, когда за окошком завывала вьюга, а луна тускло светила из-за туч, люди слушали сказки. И вставал перед слушателями волшебный мир. Сказка говорит о смысле жизни, объясняет явления природы, свойства растений, животных и птиц. Сказка повествует о фантастических мирах и о предметах, которые повседневно окружают человека, она уносит в мир неизведанного.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Тайна Снежной королевы“» размещена в разделах
И зимние вечера, снежные пейзажи прекрасное время для знакомства дошкольников с известной сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
Восприятие художественной литературы наиболее ярко способствует проявлению творческих способности детей, вызывает интерес к музыкальной и театрализованной деятельности. Детям не всегда понятны явления природы, многое они не могут объяснить сами, им интересно происхождение снега и льда. И именно сказочная образно-игровая форма наиболее эффективна в дошкольном возрасте. Взрослые могут помочь детям понять, объяснить явления природы с помощью опытов, экспериментов, художественного слова. Непринужденность, отсутствие элемента принудительности делают воспитание данными средствами более эффектными и результативными.
Однажды утром к детям в гости пришел веселый Снеговик,играл,пел,шутил.
Но Снежная королева не любит веселья и смеха и поэтому заточила Снеговика в подземелье своего замка. Чтобы спасти Снеговика дети каждый день получали письмо от Снежной королевы и выполняли ее задания.
Дети делали «Город Кая и Герды».
Рисовали узоры на окнах домов. Применялась техника рисования-ниткография.
Создавали оленей для королевы.
Отправляли на разведку сову.
Собирали порванные бусы Снежной королевы.
Помогали восстановить ее замок. Используя пластилинографию.
Помогали укрыть снегом леса. Техника рисования-кляксография.
Собирали снежинки и создавали новые. Строили снежную крепость и башни. Пели и танцевали для нее. Проходили эстафеты.
В итоге дети вместе с воспитателями создали плакат «Владения Снежной королевы»
Сердце Снежной королевы растаяло, и она вернула детям их друга Снеговика, а вместе с ним веселье и радость.
Таким образом у детей повысился уровень знаний о природных явлениях. Появилось осознание, что мечты при желании становятся реальностью,
«чудеса мы делаем сами». Дети с удовольствием работали в коллективе, радовались своим успехам, и маленьким победам.
По завершении проекта детям был подготовлен квест-игра «Снежная королева» Схема квеста простая: дети получают первый осколок от волшебного зеркала, там написано, где им искать следующий. Они приходят в это место, и чтобы получить следующий осколок им нужно выполнить задание от одного из персонажей сказки «Снежная королева». В итоге, дети встретили настоящую Снежную королеву и своего друга Снеговика, танцевали вместе с ними и играли. Среди участников царила атмосфера волшебства, радости и исполнения желаний.