Оксана Кравченко
Мастер–класс «Ступени успеха молодого педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ступени успеха молодого педагога»
Цель: повышение теоретических знаний и профессиональных компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Задачи:
1. оказание методической помощи молодым специалистам и воспитателям;
2. обмен педагогическим опытом как системой методов приемов и средств обучения применяемых на практике;
3. формирование творческого потенциала личности воспитателя, через активное участие в работе МО, трансляции педагогического опыта.
Темочки:
Тема нашего мастер-класса : «Ступени успеха молодого педагога»
Задание группам №1.
Упражнение “Ассоциации”
Воспитатель – это творческий человек, несущий знания, любовь, доброту воспитанникам, поэтому слово зашифрованное на доске постоянно сопровождает нас в течении всей профессиональной деятельности. Все этапы работы нашей работы тесно перекликаются с этим словом.
- Какие же ассоциации возникают у вас, когда слышите слово ТВОРЧЕСТВО?
Т - талант
В - воспитанность
О - одаренность
Р - развитие
Ч -честность
Е - единство
С - совершенство
Т - трудолюбие
В - восхищение
О - общение
(Слова должны начинаться с букв данного слова).
Задание группам №2.
«Путешествие в сказку» (из набора видов деятельности составьте конспект занятия)
“Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей”
В. А. Сухомлинский
Задание группам №3. “Копилка мудрых мыслей”. Педагогам дается задание, составить высказывание из обрывков фраз. Оценить это высказывания с точки зрения современной педагогики
Ребенка можно сравнить с зеркалом.
Он отражает, а не излучает любовь.
Если ему дать любовь, он возвращает её.
Если ничего не дать, ничего и не получишь.
Р. Кемпбелл
Жизнь действительно тьма, когда нет стремления.
Всякое стремление слепое, когда нет знания.
Всякое знание бесполезно, когда нет труда.
Всякая работа бессмысленна, когда нет любви.
Халиль Джербан
«Берегите детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонек, является радость успеха в труде, чувство гордости труженика»
В. А. Сухомлинский
Задание группам №4. Работа в группах «Ромашки» Выберите наиболее оптимальные методы и приемы для своей работы Группа 1 Методы обучения
Словесный
Наглядный
Практический
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Проблемный
Частично-поисковый
Исследовательский (проектный)
Индуктивный
Дедуктивный
Самостоятельная работа
Работа под руководством учителя
Группа 2
Приемы работы:
Комментированное чтение
Пересказ, рассказ по опоре
Выбор фактов, подтверждающих идею, объяснение процесса
Перефразирование текста
Описание понятий, явлений
Сопоставление описаний, явлений
Поиск ответов на поставленные вопросы
Выполнение заданий в рабочей тетради
Составление опорных схем, конспектов, вопросов к тексту
Составление плана текста
Составление логических схем
Составление таблиц
Анализ материалов СМИ, Интернета
Составление кроссвордов, карт, понятий
Составление презентаций и работа с мультимедиа
Выявление взаимосвязей, создание проблемных ситуаций
Группа 3.
Формы внеурочной деятельности прописаны:
-Экскурсия
-Сюжетно-ролевые игры
-Игры - драматизации
-Беседы
-Трудовая деятельность
- Выставки
-Викторины
-Дискуссии
- Дебаты
“Аукцион педагогических идей”. Командам предлагается назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения занятия.
-Рефлексия «Листочки» цветочки не могут просто парить в воздухе, им нужна устойчивость и благоприятная питательная среда (ведь в листочках происходит один из важнейших процессов – фотосинтез). Так и педагог должен развиваться в течение всей жизни, творить и дарить любовь детям. Напишите пожелания друг другу и присоедините листочки к стебелькам.
Просьба на своих листочках
Закончить наш диалог хочется притчей о мудреце.
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках".
Результаты нашей работы - в наших руках.