Ума Мавлетовна
Мастер-класс «STEAM-технологии «Йохокуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема: «Использование инновационной STEAM – технологии Йохокуб.
1 слайд.
- «Йохокуб»
-Кому известно это слово? Что вы знаете о «Йохокубе»?
Сейчас я вас познакомлю более подробно, что это за технология, и как я применяю её в развитие речи детей дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс „STEAM-технологии „Йохокуб“» размещена в разделах
STEAM технология «Йохокуб» - это авторская разработка Российских педагогов, которая позволяет дошкольникам реализовать весь свой творческий потенциал: вникнуть в логику происходящих явлений-понимать их взаимосвязь; познавать окружающий мир, любознательность; формировать инженерный и критический стили мышления; навыки самоорганизации, самопрезентации созданного продукта; навык умения работать в команде; прививать художественно-эстетический вкус, развивать творческие способности детей., обеспечивать новый уровень развития в инновационных технологиях.
2 слайд. ЙОХОКУБ — это конструктор, изготовленный из прочного экологически чистого картона, состоящий из кубов и призм, которые собираются в 3D из плоских форм, и соединяются между собой скобами в любом направлении двумя способами, без ножниц и клея. Конструктор легко собрать и разобрать. Он легкий, безопасный и самое главное экологичный!
3 слайд. «Йохокуб» это всего три слова- собери, раскрась, играй!
Конструктор предназначен для детей от 5 до 12 лет (ребенок может работать с ним как один, так и с большой командой) но он также набирает популярность и среди взрослых!
Слайд 4. Уникальность конструктора «Йохокуб», в том, что он способствует формированию у дошкольников основных компетенций 21 века:
Креативность
Командная работа
Коммуникация
Критическое мышление
Слайд 5. Известный писатель и исследователь детской речи Корней Иванович Чуковский отмечал, что воспитание речи есть всегда воспитание мысли.
Развитие речи ребенка является важным этапом в полноценном развитии личности человека в целом. Следует понимать, что речь является основой всякой умственной деятельности, именно это умение обеспечивает реализацию успешной коммуникации индивида с обществом.
Слайд 6. Возможность применения конструктора «Йохокуб» в развитии речи детей очень широк, его можно использовать для изготовление декораций и ширм для спектаклей, персонажей сказок, создание мультфильмов, конструирование арт-объектов с элементами развлекательного рисования, а также тематических инсталляций, сувениров, поделок и недорогих подарков. В речевом развитии возможность применения данного конструктора безграничны: логокубики, сторителлинг-кубики с оформлением картинок с личными историями или по темам; мнемокубики, кубики для конструирования слов, предложений и т. д. Играя с конструктором ЙОХОКУБ, ребенок запоминает буквы, звуки: гласные — согласные, твердые — мягкие; выполняет задания на звуковой анализ слов, поиск заданной буквы, составление слов и предложений. Что является хорошей подготовкой к будущему обучению в школе!
Конструирование и обыгрывание сказок с использованием констуктора Йохокуб вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
11 слайд. Подумайте, как можно использовать такую конструкцию? (Безопасный город)
Высказывание версий педагогов
Абсолютно верно. Такую конструкцию можно использовать при проведении бесед по ПДД, а также при обыгрывании каких –то игровых или проблемных ситуаций.
Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: расширяется словарный запас, совершенствуется грамматическая речь, связанная речь, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.
Уважаемые коллеги я вам предлагаю сконструировать какой – либо объект, предмет, животное или растение. А помогут вам схемы.
Для начала, вам нужно будет разделится на две команды. Я предлагаю вам, сделать это так: У кого имя начинается с согласного мягкого звука-это будет одна команда, у кого согласного твердого -2 команда. У нас остались педагоги имя которых начинается с гласной, вы будете 3 команда, вы внимательно наблюдаете вместе со мной. У вас будет своё задание.
- И так приступаем. Для этого у вас 5 минут.
Теперь 3 команда должна обыграть конструкции, которые получились у коллег. Обсуждение:
- Чему, новому вы научились? (Соединять кубы и призмы с помощью скоб разными способами)
- Какие задачи были реализованы? (Закрепили пространственные представления, учились работать в команде, развивали творчество)
- Что вам было выполнять особенно интересно?
Таким образом, работа по развитию речи детей дошкольного возраста с применением технологии Йохокуб является результативной.
Этой технологией я заинтересовалась не давно, поэтому только в процессе ее изучения, как ее применять в той или иной образовательных областях.
Конструктор «Йохокуб» - это увлекательный материал для занятия. Это огромная возможность для творческой самореализации как воспитанников в создании построек, так и педагогов в создании методических разработок, пособий и всего прочего. Его уникальность в том, что его возможности практически безграничны!
Рефлексия. (2- 3 минуты)
Кому понравились идеи технологии «Йохокуб», прошу похлопать в ладоши.
У кого есть желание его использовать в своей работе? Поднимите правую руку!
У кого уже появились свои задумки по использованию этой технологии – помашите мне руками!
Спасибо за внимание!