Тарасова Елена Анатольевна
Мастер-класс для воспитателей «Цветок здоровья — здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для воспитателей
«Цветок здоровья -здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Цветок здоровья — здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное оздоравливающее воздействие на развитие детей.
1. «Путешествие по телу»
Упражнение направленное на самомассаж и знание частей тела.
Задачи:
• Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и предотвращать их.
• Развивать интеллектуальные функции и двигательную память.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой.
2. Пальчиковая гимнастика
Упражнение направленное на развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие речи.
Задачи:
• совершенствование мелкой моторики,
• Развитие внимания и непроизвольной памяти
• Обучение способам снятия напряжения в кисти, пальцах рук после занятий.
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки,
Мы на дереве висели,
Ветер дунул-полетели
3. Дыхательная гимнастика
Игры направленные на развитие дыхания.
Задачи:
• Развитие речевого дыхания
• Развитие речевого аппарата
• Формирование правильного ритмичного дыхания и произнесения звуков.
• Укрепление иммунитета ребенка.
Упражнение «Аэрофутбол»
Упражнение «Бабочка» и «Перышко»
Упражнение «Кораблик» и «Мыльные пузыри»
Упражнение «Пузырики» Через нос надуть щеки, затем сам ребенок или взрослый надавливает ладошкой на щечки и воздух самопроизвольно выходит через рот(2-3 раза).
Упражнение «Говорилка» Как разговаривает паровозик?
-Ту-ту-ту-ту…
Как гудит машинка?
-Би-Би-Би….
Как дышит тесто?
-Пых-пых-пых….
Поём гласные звуки (о,у, и, а).
Как «говорит» комарик?
-З-з-з-з, поймали (хлопок).
Игра «Угадай эмоцию по показу».
Психогимнастические игры Упражнения «Солнышко и тучка»,
«Минутка баловства».
Позволяют корректировать поведение детей и снимают эмоциональное напряжение (агрессивность и тревожность).Учат детей саморегуляции и самоконтролю.
Кинезиологические упражнения Взаимодействие коры головного мозга, мелкой моторики и координации движений.
Упражнения: «Кулак, ребро, ладонь», «Камень, ножницы, бумага»…
Релаксация Упражнение «Снеговик»
Упражнения направленные на умение расслабляться, снять эмоциональное напряжение или наоборот, сконцентрировать свое внимание, снять возбуждение.