МААМ-картинки

Мастер-класс «Спортивные игры как средство повышения активности детей»

Соловьева Мария Андреевна
Мастер-класс «Спортивные игры как средство повышения активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить уровень профессиональной подготовки педагогов в области внедрения спортивных игр с целью стимулирования физической активности обучающихся, направленной на поддержание и укрепление их здоровья.

Задачи:

структурировать знания о физической активности;

научить внедрять новые знания, игры, упражнения в режимные моменты.

Ход мероприятия.

Теоретическая часть.

Публикация «Мастер-класс „Спортивные игры как средство повышения активности детей“» размещена в разделах

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Статистические данные указывают на ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста. В современном мире, где планшеты, телефоны и ноутбуки стали популярными игрушками, дети меньше двигаются, что негативно сказывается на их здоровье. Введение спортивных игр в режим дня поможет обучающимся развивать координацию, ловкость и гибкость.

Использование спортивных игр на занятиях физической культурой и в течение всего дня способствует улучшению работы основных систем организма - нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной, а также помогает в физическом развитии детей и воспитании у них морально-волевых качеств. Как показывает практика, дети дошкольного возраста активно занимаются физкультурой и с интересом участвуют в таких спортивных играх, как баскетбол, футбол, волейбол и настольный теннис.

Обучение детей элементам спортивных игр помогает решить ряд важных задач:

формирование у детей интереса к спортивным играм и упражнениям и развитие желания самостоятельно их использовать;

обогащение двигательного опыта детей новыми движениями и техниками;

обучение правильной технике выполнения спортивных игр и упражнений.

Также спортивные игры развивают двигательные способности детей, воспитывают положительные качества и формируют привычку к здоровому образу жизни. Спортивные игры укрепляют мышцы, развивают психофизические качества, такие как сила, быстрота, ловкость и выносливость. Они также улучшают умственную активность, ориентацию в пространстве и сообразительность. Дети учатся согласовывать свои действия с действиями других, становятся более сдержанными, ответственными и волевыми. Опыт ребенка в области сенсорики и моторики обогащается, и его творческий потенциал развивается. Важно учитывать, что радость, сильные эмоции и интерес к результатам игры играют большую роль в процессе обучения. Увлечение ребенка спортивными играми делает этот процесс более эффективным и интересным.

Практическая часть.

Перейдем к практике. Отгадайте загадку!

Может быть тяжелым, легким,

Прыгает без остановки

И несется быстро вскачь

Круглый, шаловливый.

Правильно – МЯЧ! Сегодня мы поиграем в игры с мячом, которые активизируют двигательную деятельность. Но сначала нужно размяться!

Разминка по показу инструктора по физической культуре.

Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом)

Подвижная игра «Мяч в кругу» для детей 3-4 лет.

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Участники сидят на корточках на полу, образуя круг. Участник (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе инструктора («Катенька, покати мячик Диме», игрок прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д. Мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч (2-3р).

Подвижные игры для детей 4-7 лет

«Задержи мяч». (Элемент футбола) Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.

«Передал - садись». (Элемент волейбола) Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.

«Десять передач». (Элемент баскетбола) Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила.

Вот и подошел к концу наш мастер - класс! Давайте встанем в круг. Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.

Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?

Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?

Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным для самообразования?

Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?

Мяч участнику - кому вы помогли узнать что-то новое?

Мяч участнику – чего сегодня вы достигли сами?

Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?

Мяч участнику – ваши пожелания?

Итак, мяч — это не просто забавная игрушка для веселого времяпровождения. Это весьма полезный предмет. И в какую массу разных игр с ним можно сыграть! Более того, эти игры обладают огромным и разноплановым развивающим потенциалом! Наше мероприятие подходит к концу. Мне очень понравилось

Публикации по теме:

Буккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообменаБуккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообмена Для начала давайте разберёмся, что же такое буккроссинг. Тут всё просто – в переводе с английского это перемещение книг или книговорот.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Игровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольниковИгровой обучающий модуль «Эко-остров» как средство повышения познавательной активности дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аннотация Игровой обучающий модуль «Эко-остров» представляет собой набор игровых макетов, последовательно связанных.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Спортивные игры как средство повышения активности детей»
Опубликовано: 22 января 2024 в 09:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Спортивные игры как средство повышения активности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Мария Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД