Соловьева Мария Андреевна
Мастер-класс «Спортивные игры как средство повышения активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить уровень профессиональной подготовки педагогов в области внедрения спортивных игр с целью стимулирования физической активности обучающихся, направленной на поддержание и укрепление их здоровья.
Задачи:
структурировать знания о физической активности;
научить внедрять новые знания, игры, упражнения в режимные моменты.
Ход мероприятия.
Теоретическая часть.
Публикация «Мастер-класс „Спортивные игры как средство повышения активности детей“» размещена в разделах
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Статистические данные указывают на ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста. В современном мире, где планшеты, телефоны и ноутбуки стали популярными игрушками, дети меньше двигаются, что негативно сказывается на их здоровье. Введение спортивных игр в режим дня поможет обучающимся развивать координацию, ловкость и гибкость.
Использование спортивных игр на занятиях физической культурой и в течение всего дня способствует улучшению работы основных систем организма - нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной, а также помогает в физическом развитии детей и воспитании у них морально-волевых качеств. Как показывает практика, дети дошкольного возраста активно занимаются физкультурой и с интересом участвуют в таких спортивных играх, как баскетбол, футбол, волейбол и настольный теннис.
Обучение детей элементам спортивных игр помогает решить ряд важных задач:
формирование у детей интереса к спортивным играм и упражнениям и развитие желания самостоятельно их использовать;
обогащение двигательного опыта детей новыми движениями и техниками;
обучение правильной технике выполнения спортивных игр и упражнений.
Также спортивные игры развивают двигательные способности детей, воспитывают положительные качества и формируют привычку к здоровому образу жизни. Спортивные игры укрепляют мышцы, развивают психофизические качества, такие как сила, быстрота, ловкость и выносливость. Они также улучшают умственную активность, ориентацию в пространстве и сообразительность. Дети учатся согласовывать свои действия с действиями других, становятся более сдержанными, ответственными и волевыми. Опыт ребенка в области сенсорики и моторики обогащается, и его творческий потенциал развивается. Важно учитывать, что радость, сильные эмоции и интерес к результатам игры играют большую роль в процессе обучения. Увлечение ребенка спортивными играми делает этот процесс более эффективным и интересным.
Практическая часть.
Перейдем к практике. Отгадайте загадку!
Может быть тяжелым, легким,
Прыгает без остановки
И несется быстро вскачь
Круглый, шаловливый.
Правильно – МЯЧ! Сегодня мы поиграем в игры с мячом, которые активизируют двигательную деятельность. Но сначала нужно размяться!
Разминка по показу инструктора по физической культуре.
Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом)
Подвижная игра «Мяч в кругу» для детей 3-4 лет.
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Участники сидят на корточках на полу, образуя круг. Участник (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе инструктора («Катенька, покати мячик Диме», игрок прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д. Мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч (2-3р).
Подвижные игры для детей 4-7 лет
«Задержи мяч». (Элемент футбола) Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.
«Передал - садись». (Элемент волейбола) Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.
«Десять передач». (Элемент баскетбола) Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила.
Вот и подошел к концу наш мастер - класс! Давайте встанем в круг. Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.
Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?
Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?
Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным для самообразования?
Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?
Мяч участнику - кому вы помогли узнать что-то новое?
Мяч участнику – чего сегодня вы достигли сами?
Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?
Мяч участнику – ваши пожелания?
Итак, мяч — это не просто забавная игрушка для веселого времяпровождения. Это весьма полезный предмет. И в какую массу разных игр с ним можно сыграть! Более того, эти игры обладают огромным и разноплановым развивающим потенциалом! Наше мероприятие подходит к концу. Мне очень понравилось