Елизавета Дрюпина
Мастер-класс «Создание волшебного пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный пластилин»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи
Образовательные:
Обучение участников мастер- класса созданию необычного пластилина. Расширить знания педагогов в вопросах использования пластилина своими руками. Создать условия для изготовления пластилина своими руками с участниками мастер-класс
Публикация «Мастер-класс „Создание волшебного пластилина“» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Развивающие: Развивать интерес к использованию пластилина своими руками и способствовать широкому применению в детском саду.
Воспитательные:
Предварительная работа:
-Изготовление пластилина
-Беседа (краткий рассказ о пластилине)
-Подборка слайдов
Методы и приемы:
1. Наглядные (показ презентации, демонстрация слайдов)
2. Словесные (беседа, вопрос-ответ)
3. Практические (мастер класс)
Средства обучения
1. Демонстрационный материал (иллюстрации)
2. ИКТ
3. Кукурузный крахмал, бальзам, гуашь или краситель, влажные салфетки. 4. Фартуки.
Организационный момент
Цель: Настроить участников мастер класса на совместную работу.
Задачи: Установить эмоциональный контакт между всеми участниками мастер класса.
Методы и приемы: Беседа << Кратко о пластилине>>.
Деятельность участников мастер класса Деятельность педагога Примечания
Здороваются Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Сегодня я хочу вам рассказать об очень, на мой взгляд, интересной теме: "Создание волшебного пластилина". Слово пластилин переводится с древнегреческого языка, как "лепной". Обычный пластилин нам всем знаком из детства. Медицина настоятельно рекомендует на занятиях использовать пластилин. С помощью пластилина мы развиваем у детей моторику рук и пальцев, память, мышление, воображение, внимание, развитие речи у детей. Как я уже говорила ранее, что обычный пластилин нам знаком давно. Сегодня я хочу вам показать, как создавать волшебный, необычный пластилин, который отличается от простого пластилина. Мой пластилин чем-то похож на кинетический песок, но его можно растягивать. На ощупь он очень мягкий, нежный. Находясь дома с детьми, мы любим с ними экспериментировать. Однажды я им предложила сделать свой необычный пластилин. Мы пробовали смешивать муку и воду, добавляли картофельный крахмал, моющее средство, но увы пластилин не получался. Сначала он был сильно похож на тесто. Когда смешали моющее средство и картофельный крахмал, он стал похож на кинетический песок. После всех наших экспериментов и неудач. Я решила картофельный крахмал заменить на кукурузный, вместо моющего средства добавила бальзам для волос. Для цвета добавила пищевой краситель (гуашь). И у меня получилась та самая масса, которую я хотела. Мой пластилин чем-то похож на кинетический песок, его можно растягивать, на ощупь он очень мягкий и нежный.
Основная часть
Цель: Познакомить участников мастер класса с волшебным пластилином.
Задачи: Развивать интерес к использованию пластилина своими руками и способствовать широкому применению в детском саду
Развивать познавательную активность участников мастер класса в процессе создания пластилина.
Методы и приемы: Показ мастер класса, просмотр презентации.
Деятельность участников мастер класса Деятельность педагога Примечания
Педагоги присаживаются за большой стол. Одевают фартуки.
перемешиваем
Уважаемые коллеги хочу пригласить вас принять участие в моем мастер классе. Мне нужно 10 человек.
Перед тем как нам приступить к мастер классу, прошу вас одеть фартуки. Для того, чтобы получился наш волшебный пластилин нам нужно в емкость насыпать 4 столовых ложки кукурузного крахмала, 2 столовых ложки бальзама, для цвета мы с вами добавим гуашь. Чем больше гуаши вы добавите, тем цвет вашего пластилина будет ярче и насыщенней. Все эти ингредиенты нам нужно тщательно перемешать.
презентация
Заключительная часть
Цель: Закрепить знания полученные на мастер классе.
Задача: Предоставить педагогам возможность творчески выразить полученные знания.
Деятельность участников мастер класса Деятельность педагога Примечания
лепят Молодцы вы справились с заданием. У вас получился отличный волшебный пластилин. В завершение я хотела бы, чтобы вы что-нибудь слепили. Вам понравился мастер класс?
Спасибо за внимание, была рада поделиться своим опытом.