Горшкова Надежда
Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» часть 1
«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» (Л. С. Выготский)
Цель: организация сюжетно-ролевой игры.
Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир.
Публикация «Мастер-класс „Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2020
Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности. Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, тем самым способствуют формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, совместно строить и реализовывать планы. Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от организации педагога. Необходимо создать условия для игры - предметно-пространственную игровую среду с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими.
Предлагаю вашему вниманию мини мастер-класс как можно сделать атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Кухня».
Для изготовления игровой атрибутики я использовала кусочки различной ткани, которые наверняка найдутся у всех, кто занимается шитьем. Готовые изделия набиты синтепоном, украшены бисером или бусинами.
1. Изготовление макаронных изделий «бантики»
Подходящий по цвету и структуре материал разрезать на небольшие прямоугольники. Сложить каждый прямоугольник вдвое лицевой стороной внутрь. Сшить, оставив одну сторону для выворачивания. Вывернуть деталь на лицевую сторону, прошить оставшуюся сторону, аккуратно подвернув края. Полученную заготовку собрать посередине гармошкой, сшить.
2. Изготовление вареников, пельменей
Подходящий по цвету и структуре материал разрезать на небольшие круги. Сложить каждый круг вдвое лицевой стороной внутрь. Сшить, оставив небольшой промежуток. Вывернуть деталь на лицевую сторону, набить синтепоном, прошить оставшуюся сторону, аккуратно подвернув края. Можно оставить так, а можно сшить края.
3. Яичница-глазунья
Для изготовления понадобится материал двух цветов и синтепон для набивки.
Из материала белого цвета выкроить две одинаковые заготовки, напоминающие по форме яичницу. Из материла желтого цвета выкроить круг. Пришить желтую деталь к одной из белых, подложив небольшой кусочек синтепона между деталями. Сшить получившуюся заготовку со второй белой деталью, аккуратно подвернув края изделий внутрь.
4. Сосиски детские
Из подходящего по цвету и фактуре материала выкроить прямоугольник, сложить лицевой стороной внутрь. Сшить по длинной стороне. Вывернуть и набить синтепоном. Стянуть «хвостики», чтобы получились сосиски.
5. Атрибуты для приготовления бутербродов
Раскроить заготовки из подходящего по цвету материала, сшить. Прострочить, имитируя дырочки на сыре, вкрапления жира на кусочках колбасы.
6. Овощи для салата
Из подходящих по цвету кусочков фетра или драпа выкроить детали, напоминающие дольки огурца, помидора или листики салата. Отстрочить контрастной нитью, имитируя семена или прожилки.
Теперь можно сервировать стол. Приятного аппетита!