Светлана Сныткина
Мастер-класс для педагогов «Создание ментальных карт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через метод ментальных карт Тони Бьюзена.
Китайская народная мудрость гласит:
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.
Успешное примение ментальных карт основывается на наглядно-образном мышлении детей, который является основным в дошкольном детстве.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Создание ментальных карт“» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Эффективность использования данного метода связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации левым и правым полушарием одновременно. Левое полушарие отвечает за логику, слова, числа. Правое - за восприятие цветов, воображение, представление образов.
Информация на ментальной карте представлена для детей в виде картинок., ее можно увидеть одним взглядом.
Для создания максимально эффективной, привлекательной, интересной и запоминающейся ментальной карты следует придерживаться простых правил:
1. Располагать бумагу горизонтально, чтобы было удобнее писать и читать.
2. В центре листа обозначается общая тема актуальная на данный момент например времена года, водоемы, насекомые, цветы и т. п., природные явления)
3. Рисовать ментальную карту следуют по часовой стрелки, начиная с верхнего левого угла.
4. От центрального рисунка отходят ветви. Каждая ветвь это одно ключевое слово вы его можете подписать, а с ними ветви второго если нужно следующих порядков (линии-мысли)
5. Все надписи и изображения делаются цветными карандашами,маркерами. Каждая ветвь имеет свой цвет.
6. Рекомендуется использовать разные цвета.
7. Подбираются слова- признаки
8. составляется карта.
9. Далее при приобретении новых знаний можно вносить дополнение в карту.
Карта может детализироваться настолько, насколько необходимо для понимание темы.
Сейчас, я предлагаю вам составить собственную ментальную карту на определённую тему. «Весна»
А теперь представьте свою карту :
Как видите при создании ментальной карты, наблюдаются положительные показатели, такие как:
-Живой интерес к самостоятельному размышлению, к познанию;
-Речевая активность, требующая общения;
-Развитие воображения;
-Пополнение и активизация словарного запаса;
Кроме того, в этом виде деятельности можно получить эмоциональный подъем, проявить качество характера такие как находчивость, взаимопомощь,умение работать в коллективе, творческие способности.