МААМ-картинки

Мастер-класс «Социо-игровая технология»

Светлана Рудева
Мастер-класс «Социо-игровая технология»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.

2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.

Публикация «Мастер-класс „Социо-игровая технология“» размещена в разделах

3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.

4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Оборудование: колокольчик, мяч, палочка, кружки синего цвета, лист бумаги с названием сказки, пуговицы, мешочек, шляпа, вопросы-записочки, листы бумаги.

Ход мастер-класса :

I.Теоретическая часть

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. В то время как, умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Помочь детям эффективно общаться, развивать активную позицию, самостоятельность, творчество, сделать образовательный процесс более увлекательным помогают педагогам социо-игровая технология.

Основателями социо-игровой технологии работы с дошкольниками являются Евгений Евгеньевич Шулешко, Александра Петровна Ершова и Вячеслав Михайлович Букатов.

Сущность данной технологии, авторы определили такой формулировкой: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

Существует определённая последовательность введения игр социо-игровой направленности (классификация) :

1. Игра для рабочего настроя.

2. Игры разминки.

3. Игры социо-игрового характера.

4. Игры творческого самоутверждения.

5. Игры вольные, требующие передвижения.

Сегодня мы рассмотрим некоторые приемы данной технологии.

II. Практическая часть.

Поскольку у нас мастер-класс сегодня. Сейчас, мы будем общаться с вами. Для начала я вам предлагаю немного познакомиться друг с другом.

Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй

Справа друг и слева друг

Давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Группа стоит в кругу. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.

Молодцы! Можете присаживаться. Мы продолжим

Поскольку в технологии предлагается определённая последовательность проведения игр, первая игра для рабочего настроя.

Я предлагаю использовать один из приемов, он называется «Волшебная палочка» (в качестве «волшебной палочки» можно использовать любой предмет: детский микрофон, карандаш, линейка, зонт, мягкая игрушка)

Передачу палочки из рук в руки надо сопровождать речью по заданному правилу. В нашем случае Вам необходимо назвать свою любимую игру из детства. (Участники передают полочку друг другу и называют игры, в которые играли в детстве, н-р: догонялки, прятки и др.)

А теперь усложним задачу: Вам нужно передавая палочку, назвать игру и почему она вам нравилась (играли группой, был лидер организатор, была подвижность, менялись места игр).

Я показала вам один из приемов, а вы в это время озвучили три золотых правила социо-игровой технологии :

1. Двигательная активность обучаемых. (почему нравилась, потому что мы двигались)

2. Смена мизансцен и ролей в ходе деятельности. (Нам нравилось играть в разных местах во дворе, дома и т. д.)

3. Работа в малых группах. (играли небольшой группой)

Вывод: Вот эти три золотые правила заложены в основу социо-игровой технологии. И педагогу в работе с детьми нужно их придерживаться, чтобы все получилось.

После того, как дети настроятся на совместную деятельность, можно переходить к следующему этапу: игры социо-игрового характера (для приобщения к делу).

Мне нужна группа из 6-ти человек. Посмотрите на сидение своего стула, те, у кого приклеен синий кружок – выходите.

Следующий прием называется «Видимо не видимо». Я вам дам листок, на котором разбросаны буквы, вам нужно будет найти среди этих букв название сказки, когда найдете название в слух не произносить. (группа работает).

Следующий прием «Оживление» вам нужно показать название сказки пантомимой.

Данный прием способствует развитию творческого мышления, соблюдается работа в малой группе, не ограничивается место проведения.

Следующим этапом становятся игры-разминки, которые объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

Предлагаю использовать игру «Зеркало». Выберете себе друга, того с кем больше всего хотели бы пообщаться. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало», где один смотрит в «Зеркало» и выполняет какое – либо движение, а другой повторяет эти движения за ним.

Последним станет этап игры для творческого самоутверждения. Такие задания, под своим выполнением подразумевают художественно-исполнительский результат

В своей работе мы часто используем прием деления детей на микрогруппы. Какие? Назовите? (Перечисляют)

Процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться.

Можно поделиться:

- по цвету и длине волос,

- по цвету, виду (брюки, платье) одежды,

- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой

- кто на каком этаже живет

- по их желанию,

- по сходству или жизненным ситуациям

- по сезону рождения

- по разрезному материалу и др.

- Мы поступим иначе: Вам надо взять из мешочка любую пуговицу, найти коллег с точно такой же пуговицей и организовать свою пару.

-Итак, Вы поделились на пары и сейчас будете работать в парах.

Каждая пара сейчас должны, узнать друг у друга какая рука является умелой не ведущей, а умелой, потом озвучить какая умелая рука у вашего партнера. Почему умелая, потому что я умею, что-то делать данной рукой. Вы будете рисовать весенний пейзаж. Подумайте, что вы сможете, умело нарисовать. Рисовать вы должны все вместе на одном листе умелой рукой, а на другом листе вы нарисуете пейзаж, но уже неумелой рукой и тоже вместе.

Важно: Ребенок, который не хочет, например, рисовать, он может выступить в роли снабженца (подносить нужные материалы).

Особенность состоит в том, что игра направлена на привитие коммуникативных навыков: умения договариваться, делать одну работу сообща.

А теперь, вы должны описать то, что нарисовали. (Каждый член микрогруппы рассказывает, что изображено на рисунке и высказывает свое мнение об успехах или трудностях, возникших во время совместного творчества).

Важна заключительная часть – это своеобразное подведение итогов, рефлексия того, что было на занятии и обеспечение условий для плавного перехода из «мира свободы, фантазии и игр» в «мир реальности и обязанностей».

Рефлексия. Я предлагаю использовать прием «Вопросов и ответов». Всем участникам предлагаются вопросы - записки, которые помещены в шляпе. Ответы готовятся в парах или тройках. В результате возникает обмен мнениями и живая дискуссия.

Например:

1. Какие приемы социо-игровой технологии вы запомнили?

2. Что было сложным?

3. Какой из приемов вы используете или будете использовать в своей работе?

4. Какие отличительные черты социо-игровой технологии от традиционных форм работы с детьми вами были отмечены?

5. Возник ли у вас интерес к использованию в практике социо-игровой технологии?

III. Заключительная часть.

Организуя данную игру, мы с вами использовали правила социо – игровой технологии : работа в малых группах, смена лидера, смена мизансцен, интеграция видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая).

Социо-игровой стиль обучения – это не жесткая методика. Педагог создает ситуацию, когда детям хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, научения и тренировки.

Снимается запрет на двигательную активность. Работа в малых группах является ключевой в данной технологии. При социо-игровом стиле обучения естественным образом возникают межпредметные связи. Приёмы, предлагаемые В. М. Букатовым, строятся на сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, они становятся основной формой организации детской жизни.

Работая в данном направлении, мы предполагаем, что в результате применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками сможем достигнуть следующих результатов:

• дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга;

• у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе; развито речевое взаимодействие;

• дети смогут разумно и доброжелательно возражать взрослым, отстаивать свою позицию;

• у них не будет чувства страха за ошибку.

Спасибо за внимание и участие!

Публикации по теме:

Игровая технология «Что, зачем и для кого?» Игровая технология «Что, зачем и для кого?» Дидактическая задача. Упражнять детей в назывании одежды, закреплять умения дифференцировать.

Игровая технология «Дары Фрёбеля»Игровая технология «Дары Фрёбеля» являюсь руководителем творческой группы по обучению игровой технологии с помощью дидактических материалов "Дары Фребеля. Использование.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер — класс «Использование социо-игровой технологии в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Мастер – класс «Использование.

Мастер-класс «Квест как современная игровая технология в дошкольном образовательном учреждении» Квест «Космическое путешествие» Добрый день, дорогие коллеги, сегодня я хочу представить вам мастер-класс на тему «Квест, как современная.

Мастер-класс «ТРИЗ технология в детском саду» Мастер-класс Технология ТРИЗ 1. Способствовать практическому освоению педагогами идеи и концепции технологии ТРИЗ через активные формы.

Консультация «Игровая технология» Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного.

Мозаика как игровая технология в работе с дошкольниками На первом этапе реализации технологии проводится работа с деталями мозаики без использования игрового поля. Это дает детям возможность познакомиться.

Мозаика как игровая технология в работе с дошкольниками Введение Все сопровождающие детей взрослые хотят видеть их здоровыми и образованными. Чтобы ребенок вырос гармонически развитой личностью.

Социо-игровая технология «Волшебные пальчики» Актуальность Актуальность в Развитии навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Социо-игровая технология»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 17:13
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Социо-игровая технология»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рудева (УИ 487166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД