Адема Копылова
Мастер-класс «Квест как современная игровая технология в дошкольном образовательном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Космическое путешествие»
Добрый день, дорогие коллеги, сегодня я хочу представить вам мастер-класс на тему «Квест, как современная игровая технология в дошкольном образовательном учреждении».
Для начала я расскажу вам, что же такое квест. Квест (англ. Quest) - «поиск, поиск приключений». В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
Публикация «Мастер-класс „Квест как современная игровая технология в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т. к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Сейчас я хочу вас пригласить принять участие в нашем небольшом квесте, нам нужна команда из 5 человек, у вашей команды будет 4 станции, они обозначены столами, хочу обратить ваше внимание на то, что с детьми мы упрощаем задания в зависимости от возрастной группы, так же для детей мы проводим квесты перемещаясь по разным помещениям.
И так начнем, дорогие друзья я приветствую вас на открытии муниципального конкурса «Воспитатель года», недавно мне стало известно, что космические пираты Глот и Весельчак У похитили образовательные проекты которые вы готовили к конкурсу «Воспитатель года», нам все-таки удалось отыскать сейф в котором они хранятся, но есть одна проблема, сейф надежно закрыт, и что бы его открыть нам нужно узнать код.
Преступники очень хорошо спрятали цифры кода, и вам нужно будет пройти ряд испытаний, чтобы добраться до драгоценных материалов. После прохождения каждой станции, при условии что вы правильно угадали цифру кода, будет слышен звуковой сигнал. На первой станции вы найдете задание. Удачи. Давайте пройдем к первой станции. Посмотрите тут лежит какой-то конверт. Давайте откроем его, посмотрим что же там внутри. Читайте громко чтобы было слышно всем членам команды.
«Вам нужно выбрать только одного человека, который сможет справиться с этим заданием. Выбранный участник должен закрыть глаза, надеть повязку и пройти с вашей помощью этот лабиринт, помогите ему подсказками куда нужно идти, но есть важное условие, любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. После выполнения задания ищите цифру там, где цифр больше всего. И не звоните никому, не просите о помощи.»
Весельчак У.
А теперь вам нужно выбрать человека, который будет после каждого прохождения задания вводить цифру кода на кодовом замке нашего сейфа. Ну, а пока он вводит код, мы с вами проходим к следующему заданию, которое нам оставили космические пираты. Посмотрите здесь тоже есть конверт, давайте попробуем открыть его.
«Перед вами планеты солнечной системы, они не на своих местах, нужно это исправить. Среди них и следующая цифра. Будьте внимательны.»
Глот, предводитель банды
Вводите код на замке, только будьте внимательны одна ошибка и сейф не откроется. Нам осталось пройти всего два задания, и мы будем у цели. А вот и следующая станция. И тут снова послание от похитителей. Нужно открыть конверт и прочитать его.
«В русском алфавите 33 буквы, но лишь те что перед вами помогут вам стать ближе к цели. Сложите их и найдете код.»
Весельчак У и Глот
Вводите код.
Мы почти у цели, осталось всего одно задание, нужно постараться и забрать все наши проекты и разработки. Проходите к последнему столу. Отрывайте конверт. Читайте.
«Вы подошли слишком близко. Поэтому мы решили усложнить вам задачу. Внимание на экран.»
Космические пираты
Ну вот пираты решили усложнить нам задачу. Посмотрите на экране какой-то вопрос.
Вопросы викторины
1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К. Э. Циолковский)
2. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)
3. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)
4. Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина? («Восток»)
5. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)
6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
7. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)
8. Решите пример 1-(9-6)+1=-1
Вводите код, и попробуйте открыть замок, если код подойдет значит мы прошли квест.
Осталось только открыть наш сейф и посмотреть, что он скрывает внутри.