Янина Курганова
Мастер-класс с родителями воспитанников по сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
«Сенсорное развитие ребенка – залог интеллектуального развития» Форма мастер- класс
Цель: ознакомление родителей с логическими блоками «Дьенеша» и их использовании в развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.
Публикация «Мастер-класс с родителями воспитанников по сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Помочь родителям овладеть необходимыми приемами работы блоками Дьенеша которые позволят им решать вопросы развития у детей Оборудование:
Мяч, Д/И «Чудесный мешочек»
Д/И блоки Дьенеша + альбомы, карточки схемы
Ход:
Дид. Игра, «Какой мяч» (Родители передают по кругу мяч с шипами и называют его признаки)
Д/И «Чудесный мешочек» (определить предмет на ощупь)
- Вы сейчас воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет, форма, материал, вкус, запах и др.). А развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов – это сенсорное развитие ребенка. Сегодня я рада видеть Вас на нашем мастер-классе «Сенсорное развитие ребенка- залог интеллектуального развития»
Беседа «Значение сенсорного развития ребенка».
Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира
Каково же значение сенсорного воспитания?
Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов.
Выделяют эталоны: цвета - красный, зелёный, синий, жёлтый. Формы - треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Величины - большой, маленький, самый маленький. Вкуса – сладкий, кислый, горький, солёный. Обоняния - запах гари, аромат духов и т. д.
Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.) Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д.). Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д.).
Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.
Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
Практикум:
Сейчас мы с вами познакомимся поближе с обучающим пособием «Блоки Дьенеша». Развитие логического мышления возможно посредством игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша. Блоки Дьенеша – это самое известное пособие, это развивающая технология. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш для подготовки мышления детей к усвоению математики.
Посмотрите на наборы, которые лежат перед вами. Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине.
С блоками Дьенеша могут играть дети с 2 лет и до начальной школы. Усложняются только задания, вводится кодировка свойств.
В работе детей 1 и 2 младшей группы используются альбомы :«Удивляйка» 1,2,3,4,а также альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких «Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбомах, дети видят как плоскостные изображения превращаются в объемные. (объекты изображены в натуральную величину) В работе с детьми средней группы используются альбомы «Лепим небылицы»,» Вместе весело играть» - упражнения необходимо подбирать с учетом возможностей детей и их желаниями.
В старшем дошкольном возрасте мы используем карточки символы.
Я хочу познакомить вас с некоторыми играми, которыми вы можете заниматься вместе с детьми дома.
Игры для детей с 2 до 3 лет
• "Найди такой же" (классификация по одному признаку).
• «Покажи блок такого же цвета как этот.»
• «Найди блок такой же формы»
• «Помоги животным разделить блоки»
• «Накормим мишек печеньем»
Игры для детей 4 – 5 лет
• «Найди не такую»
• «4-й лишний»
• «Найди клад»
• «Игра с одним обручем»
• «Чего не хватает»
• «Игра с двумя обручами»
• «Заселим в домики».
Давайте рассмотрим некоторые варианты игр
(Предложить родителям раскодировать рисунки с помощью блоков и карточек схем)
Развивайте – играя вместе!
Занимайтесь вместе – это веселее, это поможет вам поделиться с ребенком своим опытом и мастерством!