Алфёрова Ольга Андреевна
Мастер-класс с педагогами «Использование логоритмических упражнений в развитии мелкой моторики у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс с педагогами по теме :
«Использование логоритмических упражнений в развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
«Руки дают человеку голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова
способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Публикация «Мастер-класс с педагогами „Использование логоритмических упражнений в развитии мелкой моторики у дошкольников“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2018
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения.
Я использую в своей практике логоритмические упражнения.
Эти упражнения направлены на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Я использую пособие "Смешные человечки» И. Г. Галянт
В этой книге описаны игры с дополнительными материалами – такие как: палочки, они повышают интерес детей, внимание становится более устойчивым, а поэтому результата в развитии мелкой моторики я добиваюсь быстрее.
Игры сопровождаются стихами, загадками, тем самым у ребёнка развивается слуховое восприятие. При выполнении упражнений ребёнок развивает мелкую моторику. У вас на столе лежат палочки, сейчас мы выполним несколько упражнений.
1. «Зайцы молодцы»
Вот так зайцы молодцы,
Храбрецы и удальцы.
На полянке прыг- скок
На опушке прыг- скок
На тропинке прыг- скок
Убежали за лесок.
А за лесом: ба- ба- ба,
А за лесом: ва- ва- ва,
А за лесом: да- да- да,
Ходит бабушка Яга!
(Упражнение выполняется с палочками)
«Две старушки»
Две весёлых хохотушки
Знают тридцать три частушки,
Про Демида топотушки,
Про Тимошку лапотушки,
Про Ивана порастушки,
Про Степана потягушки
И, конечно, ладушки!
3. «Жители Земли»
Скучно нам сидеть без дела.
Мы хотим скорее сделать
Луноход и самолёт,
Чтоб отправиться в полёт.
Видеть космоса просторы,
Нам помогут мониторы.
Мы отправим всем планетам
Наши дружные приветы.
Чтоб узнать о нас могли,
Что мы жители Земли.