Татьяна Александровна Кононова
Мастер-класс с педагогами «Использование арт-технологии «сказкотворчество» при ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство педагогов с методами и приемами арт –технологии Сказкотворчество.
Задачи:
1. Передача опыта путем последовательности действий, методов, приемов и форм использования сказок при формировании элементарных математических представлений дошкольников.
Публикация «Мастер-класс с педагогами „Использование арт-технологии „сказкотворчество“ при ФЭМП“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Познакомить педагогов со схемой составления сказки;
3. Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.
Оборудование: велкродоски, образцы сказочных персонажей и иллюстраций сказки из фетра, конвертики с заданиями, дидактическими карты.
Актуальность: Сказки есть в каждом доме и, конечно, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.
Ход мастер- класса.
Уважаемые коллеги! Мир ребёнка становится ярче и красочнее, когда в нем появляются волшебство и сказки. Разумеется, вы знаете о пользе сказкотерапии и насколько она актуальна в наши дни. Существует даже сказка о сказкотерапии, в которой рассказывается о том, как сказка была забыта, в жизни детей появились новые друзья- модные и «умные» механизмы. В результате дети стали злыми, перестали уважать взрослых, играть со сверстниками и только сказка вернувшись смогла наполнить их душу светом, радостью, добром и здоровьем.
Сегодня на ваш суд я хотела представит некоторые нетрадиционные работы со сказкой. Арт–технология Сказкотворчество – это подача нового материала, повторение пройденного … посредством сказкосказания. Данная технология эффективно используется на занятиях всех направлений: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество.
На нашем мастер- классе я хотела на практике показать использование технологии Сказкотворчество при формировании элементарных математических представлений дошкольников.
Вы научитесь не только по-новому воспринимать содержание сказки, но и творчески преобразовывать ход её повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации.
Итак, слушаем сказку.
В то давнее время, когда мир божий был наполнен лешими, ведьмами да русалками за далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, в небесном государстве жил- был царь НАУКА. Были у него прекрасные дочери царевны. Случилась беда, налетел на царство Кощей Бессмертный и унёс самую любимую дочку царя - царевну МАТЕМАТИКУ. За свою жизнь опасался злодей, он знал, что бессмертен до той поры пока люди считать не умеют. Пока прожитые его года никто не сосчитает- жить он будет вечно. Наша задача- спасти царевну из плена, вырвать её из лап Кощеевых.
На столе у каждого из вас есть всё необходимое для работы. Прежде всего- это волшебная дощечка, обшитая специальной велкротканью, на которой хорошо держаться липучки, на ней вы и будете создавать свою сказку. Конвертики с математическими заданиями, решив которые вы заложите основу и определите ход действий сказочной истории. Обратите внимание, что конвертики с заданиями разных цветов, что означает последовательность решения математических задач.
Открываем красный конвертик и выбираем персонажа сказки. Число в конверте означает количество персонажей, которое вам необходимо выбрать. Например: если число 3, то персонажей должно быть трое (три поросёнка, три медведя и т. д). Выбрали героя, открываем оранжевый конверт и смотрим первое задание.
Задание №1.
«Выбери указатель нужной геометрической формы и сосчитай количество указанных дорог.»
Указатель устанавливаем на своей чудо- досточке, а количество сосчитанных дорог показывает номер жёлтого конверта, который следует взять для выполнения следующего задания.
Задание№2
Выберите направление и дорогу, которое приведёт вас к избушке. Там живёт тот, кто по вашему мнению поможет вам справится с Кощеем Бессмертным. Прикрепляем избушку и помощника на досточке. Открываем зелёный конверт со следующим заданием.
Задание №3.
Расположите иллюстрации сказки согласно схеме в конверте.
Все конвертики открыты, задания выполнены, переходим к самой интересной, творческой части нашего мастер- класса- создание авторской сказки.
Прежде, чем сочинять свои сказки, с детьми проводится исследовательская работа, которая не относится к арт-технологии, но является опорой для дальнейшего спонтанного творчества.
Сказка состоит из зачина, присказки, основных событий и концовки. В основной части - ключевые события: странствие героя, встреча героя с друзьями и врагами, бегство, погоня, победа героя и так далее. Герои могут играть разные роли: спасатель, преследователь, помощник и другие.
В сказке есть сказочные формулы : «ни в сказке сказать, ни пером описать», «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» и другие.
В волшебной сказке - волшебные предметы: клубок, живая и мертвая вода, палочка-выручалочка и другие.
На столе у вас есть дидактические карточки- подсказки, где указаны примеры зачина, концовки сказки, перечислены сказочные формулы и волшебные предметы.
А теперь слово за вами. Творите и помните. Это арт- технология, спонтанное творчество.
Рефлексия
На доске вывешиваются рисунки чемодан, мясорубка, корзина.
Чемодан – информацию буду использовать в работе с детьми.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – мне это не нужно, выброшу.
Участники подходят анализируют и прикрепляют стикеры к рисункам.
Благодарю за участие. Спасибо за внимание!