МААМ-картинки

Мастер-класс с педагогами «Использование арт-технологии «сказкотворчество» при ФЭМП»

Татьяна Александровна Кононова
Мастер-класс с педагогами «Использование арт-технологии «сказкотворчество» при ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Знакомство педагогов с методами и приемами арт –технологии Сказкотворчество.

Задачи:

1. Передача опыта путем последовательности действий, методов, приемов и форм использования сказок при формировании элементарных математических представлений дошкольников.

Публикация «Мастер-класс с педагогами „Использование арт-технологии „сказкотворчество“ при ФЭМП“» размещена в разделах

2. Познакомить педагогов со схемой составления сказки;

3. Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

Оборудование: велкродоски, образцы сказочных персонажей и иллюстраций сказки из фетра, конвертики с заданиями, дидактическими карты.

Актуальность: Сказки есть в каждом доме и, конечно, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.

Ход мастер- класса.

Уважаемые коллеги! Мир ребёнка становится ярче и красочнее, когда в нем появляются волшебство и сказки. Разумеется, вы знаете о пользе сказкотерапии и насколько она актуальна в наши дни. Существует даже сказка о сказкотерапии, в которой рассказывается о том, как сказка была забыта, в жизни детей появились новые друзья- модные и «умные» механизмы. В результате дети стали злыми, перестали уважать взрослых, играть со сверстниками и только сказка вернувшись смогла наполнить их душу светом, радостью, добром и здоровьем.

Сегодня на ваш суд я хотела представит некоторые нетрадиционные работы со сказкой. Арт–технология Сказкотворчество – это подача нового материала, повторение пройденного … посредством сказкосказания. Данная технология эффективно используется на занятиях всех направлений: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество.

На нашем мастер- классе я хотела на практике показать использование технологии Сказкотворчество при формировании элементарных математических представлений дошкольников.

Вы научитесь не только по-новому воспринимать содержание сказки, но и творчески преобразовывать ход её повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации.

Итак, слушаем сказку.

В то давнее время, когда мир божий был наполнен лешими, ведьмами да русалками за далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, в небесном государстве жил- был царь НАУКА. Были у него прекрасные дочери царевны. Случилась беда, налетел на царство Кощей Бессмертный и унёс самую любимую дочку царя - царевну МАТЕМАТИКУ. За свою жизнь опасался злодей, он знал, что бессмертен до той поры пока люди считать не умеют. Пока прожитые его года никто не сосчитает- жить он будет вечно. Наша задача- спасти царевну из плена, вырвать её из лап Кощеевых.

На столе у каждого из вас есть всё необходимое для работы. Прежде всего- это волшебная дощечка, обшитая специальной велкротканью, на которой хорошо держаться липучки, на ней вы и будете создавать свою сказку. Конвертики с математическими заданиями, решив которые вы заложите основу и определите ход действий сказочной истории. Обратите внимание, что конвертики с заданиями разных цветов, что означает последовательность решения математических задач.

Открываем красный конвертик и выбираем персонажа сказки. Число в конверте означает количество персонажей, которое вам необходимо выбрать. Например: если число 3, то персонажей должно быть трое (три поросёнка, три медведя и т. д). Выбрали героя, открываем оранжевый конверт и смотрим первое задание.

Задание №1.

«Выбери указатель нужной геометрической формы и сосчитай количество указанных дорог.»

Указатель устанавливаем на своей чудо- досточке, а количество сосчитанных дорог показывает номер жёлтого конверта, который следует взять для выполнения следующего задания.

Задание№2

Выберите направление и дорогу, которое приведёт вас к избушке. Там живёт тот, кто по вашему мнению поможет вам справится с Кощеем Бессмертным. Прикрепляем избушку и помощника на досточке. Открываем зелёный конверт со следующим заданием.

Задание №3.

Расположите иллюстрации сказки согласно схеме в конверте.

Все конвертики открыты, задания выполнены, переходим к самой интересной, творческой части нашего мастер- класса- создание авторской сказки.

Прежде, чем сочинять свои сказки, с детьми проводится исследовательская работа, которая не относится к арт-технологии, но является опорой для дальнейшего спонтанного творчества.

Сказка состоит из зачина, присказки, основных событий и концовки. В основной части - ключевые события: странствие героя, встреча героя с друзьями и врагами, бегство, погоня, победа героя и так далее. Герои могут играть разные роли: спасатель, преследователь, помощник и другие.

В сказке есть сказочные формулы : «ни в сказке сказать, ни пером описать», «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» и другие.

В волшебной сказке - волшебные предметы: клубок, живая и мертвая вода, палочка-выручалочка и другие.

На столе у вас есть дидактические карточки- подсказки, где указаны примеры зачина, концовки сказки, перечислены сказочные формулы и волшебные предметы.

А теперь слово за вами. Творите и помните. Это арт- технология, спонтанное творчество.

Рефлексия

На доске вывешиваются рисунки чемодан, мясорубка, корзина.

Чемодан – информацию буду использовать в работе с детьми.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – мне это не нужно, выброшу.

Участники подходят анализируют и прикрепляют стикеры к рисункам.

Благодарю за участие. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Использование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНРИспользование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНР Дошкольное образование в современных условиях – это, та сфера нашей жизни, от которой зависит гармоничное развитие каждого ребенка. Именно.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

Презентация «Мастер-класс «Использование технологии мнемотехники по заучиванию стихотворения «Листки» Семена Когана» В начале старшей группы воспитанники испытывают трудности на занятиях в различных видах деятельности, а особенно по развитию речи, так как.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Занимательная математика с педагогами. Дидактические игры по ФЭМПЗанимательная математика с педагогами. Дидактические игры по ФЭМП С целью роста познавательного интереса детей педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого я, на педсовете с педагогами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Использование арт-технологии «сказкотворчество» при ФЭМП»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 20:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами «Использование арт-технологии «сказкотворчество» при ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД