Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Пасхальные кролики» (3 фото)

Дарья Алфёрова
Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Пасхальные кролики»
▼ Скачать + Заказать документы

"Пасхальные кролики"

Наполняемость: 7-8 детей плюс родители.

Продолжительность: 40-50 минут.

Задачи:

Для родителей

- приобщать родителей к активному участию в жизни детского сада;

- показать как можно привлекать детей к продуктивной деятельности дома;

- поделиться педагогическими приёмами;

- укреплять детско-родительские отношения через совместную деятельность;

- создание праздничной обстановки к празднику «Пасха».

Для детей:

- формировать представления о свойствах муки, сахара, воды;

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Пасхальные кролики“» размещена в разделах

- обогащать словарь новыми словами: «безвкусная», «рассыпчатая», «сыпучая», «ёмкость»;

- развивать вкусовое и тактильное восприятие;

- совершенствовать умелость рук;

- познакомить с принципом замешивания теста;

- закреплять навыки лепки из теста, познакомить с новыми приёмами оформления поделки;

- воспитывать чувство гордости за значимость своих поделок.

Материалы и оборудование:

- большой круглый стол, застеленный клеёнкой;

- мягкая игрушка кролик;

- аудиозапись «Паровозик»;

- ёмкости с мукой, сахаром, солью; дополнительно продукты по рецепту: яйца и растопленное сливочное масло;

- кувшин с заданным по рецепту количеством воды;

- готовое печенье «кролик» для демонстрации.

- ёмкости для замешивания теста для воспитателя и детей ложки, фартуки для всех участников, дощечки, деревянные шпажки;

- влажные салфетки, ножницы (на каждого).

- противень с пергаментом с подписанными именами детей.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Приближается старинный весенний праздник, который называется?. (ответы детей и взрослых).

Верно – пасха. Этот праздник праздновали в нашей стране с давних-давних времён. Наши прабабушки и прадедушки готовились к нему очень серьёзно: пекли куличи, красили яйца, готовили блюда из творога. А в других странах сложилась традиция печь угощение в виде кролика. Хотите узнать почему? Сегодня как раз к нам в гости пришёл маленький белый кролик и принёс с собой сказку. Хотите её посмотреть?

Просмотр презентации.

В: Сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в настоящих поваров и состряпать своих собственных пасхальных «кроликов». А мамы, папы, бабушки и дедушки вам будут в этом помогать.

В: Из чего обычно делают печенье?

В: Кто из вас, ребята, знает, как замешивать тесто? Мамы и бабушки наверняка знают множество рецептов. А я хочу поделиться с вами ещё одним.

В: Где у мамы хранится дома мука?

В: Что мама надевает когда начинает готовить? Давайте мы с вами тоже наденем фартуки. Помогайте друг другу и не забывайте благодарить за помощь. Что ещё мы с вами забыли сделать?

- Вымыть руки.

В: Или их можно протереть влажными салфетками.

Дети протирают руки салфетками. Подходят к столу с продуктами.

Исследовательская часть для детей.

В: Посмотрите ребята, как много здесь разных ёмкостей. Что такое ёмкость? Ёмкость это то, во что можно насыпать или налить; чем-то заполнить. Скажите-ка, в какой ёмкости у нас мука? А здесь что? Видите: все вещества похожи по цвету. Понюхайте. Есть у них запах? Нет. Потрогайте. Они все рассыпчатые или сыпучие. Что ещё бывает сыпучее. Как же нам найти муку.

- По вкусу.

В: Попробуйте на вкус. Здесь солёное, здесь сладкое, а здесь? Солёная – соль, сладкий – это сахар. Правильно мука без вкуса или безвкусная. А как вы думаете, каким должно быть на вкус наше печенье: сладким, солёным, горьким, кислым?

- Сладким.

В: Верно, значит сахар нам тоже понадобится.

Давайте я насыплю муку в ваши ёмкости (тазики) и вы добавите туда сахар по одной ложке.

Педагог рассыпает по индивидуальным тазикам.

В: Давайте найдём сахар.

Дети находят сахар, добавляют, родители контролируют.

В: Высыпайте сахар в муку и перемешивайте. Оказывается, чтобы тесто было по-настоящему вкусным в него нужно добавить ещё чуточку соли.

Дети добавляют щепотку соли.

В: Ну, вот готово у нас теперь тесто? Можно лепить?

Лепить не получается. Воспитатель подводит детей к мысли, что нужна ещё вода.

В: Посмотрите: мука - рассыпчатая, сахар – рассыпчатый. А нам нужно, чтобы тесто стало липким, склеилось, чтобы мука стала влажной

Педагог разливает по свободным ёмкостям воду.

В: Давайте внимательно рассмотрим воду.

Обследование воды по той же схеме. Вода льётся, не имеет цвета, вкуса, прозрачная.

В: Мука сыпется, а вода - …

Мука – рассыпчатая, а вода значит -…

Дети подбирают слово. Воспитатель подсказывает – «жидкая».

В: А теперь мы будем замешивать тесто. Добавляйте воду в муку тонкой струйкой и непрерывно помешивайте. Какая мука стала теперь? На что похожа? Но оказывается и это ещё не всё. Чтобы тесто получилось вкусным и не трескалось при выпекании в него надо добавить яйцо. Сложите сейчас ваши заготовки теста в одну большую миску, и я добавлю туда яйцо.

Дети складывают, воспитатель добавляет и перемешивает.

В: Чтобы кролик наш получился пышный, круглый и не прилип к рукам и противню ещё надо добавить масло. Помните как в сказке про колобка: «Я на масле печён…».

Добавляется масло. Сначала перемешивает воспитатель, затем дети по очереди.

Родители контролируют, вытирают руки детям.

В: Теперь тесто приобрело другой цвет и запах. Готово.

Устали? И тесто немножко «устало», ведь мы его намяли. Мы его что сделали?

- Замесили.

Пока тесто «отдыхает» мы с вами немножко поиграем.

Музыкально-ритмическая разминка «Паровозик».можно подключить родителей. Под музыку повторяются движения за воспитателем.

Дети возвращаются к столам.

В: Теперь самое сложное и важное: надо из теста вылепить кроликов.

Тесто делится на количество детей и взрослых.

В: Посмотрите на моего готового кролика. Он какой?

- Маленький, круглый.

В: Он не совсем круглый, а немного вытянутый.

Дети катают, родители помогают сформировать.

В: Чего-то у него не хватает.

- Ушей, глаз, носа…

В: Сейчас я вас научу, как при помощи ножниц можно сделать ушки.

Воспитатель демонстрирует приём. Затем шпажкой делаются глазки. Нос можно попробовать сделать из изюма. Родители делают вместе с детьми. Готовых «кроликов» складывают на противень, на подписанный пергамент.

В: Теперь их осталось?

- Испечь.

В: Мы их отнесём на кухню и попросим нашего повара их испечь.

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось быть поварами? После сончаса «кролики» будут готовы, вы сможете их посадить в корзинки и забрать домой. Родители запомнили рецепт? Сможете дома повторить или приготовить что-то другое и поделиться с нами фотографиями?

Спасибо за внимание.

Приложение:

Рецепт (количество ингредиентов на одну подгруппу):

- мука 3 стакана

- сахар 2 ст. ложки

- соль 1 ч. Ложка

- яйцо

- масло сливочное (растопить) 3 ст. ложки

- вода 1,5 стакана

Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Пасхальные кролики»
Фото «Пасхальные кролики»
Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию - фото
Публикации по теме:

Система работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей В ФГОС ДО отмечено, что художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания.

Фотоотчёт об изготовлении поделок «Пасхальные кролики» в старшей группеФотоотчёт об изготовлении поделок «Пасхальные кролики» в старшей группе Фотоотчёт изготовления "Пасхальных кроликов" в старшей группе Праздник Пасхи-все христиане ждут этого дня с особым трепетом. Самый светлый.

ИОО деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Волшебное путешествие» в старшей группе «Волшебное путешествие». Программное содержание: Закрепить навыки бережного отношения к природе. Формировать.

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни, птиц, о погодных условиях в весеннее время, через интеграцию.

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Тема: «Мой любимый город».

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Весенний цветок» в подготовительной к школе группеМастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Весенний цветок» в подготовительной к школе группе Мастер - класс "Весенний цветок" Руководители : Галанова О. С., Экгардт Н. С. Мастер: Безрукова Е. В. (родитель) Дата проведения: 09.04.19г.

Конспект по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Путешествие с мадам Пуговкой» Цель: использование народной педагогике в непосредственной образовательной деятельности формирование познавательного интереса к пуговицам;.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Сам себе мастер!» Часть 1 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №100 «Капитошка» Образовательная.

Рекомендации для родителей по художественно-эстетическому развитию ребенка «Я учусь рисовать» Перед родителями и педагогами может встать вопрос: так ли нужна изобразительная деятельность такими маленьким детям? Ведь результат ее –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Пасхальные кролики»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 14:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Пасхальные кролики»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Алфёрова (УИ 558402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД