Дарья Алфёрова
Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Пасхальные кролики»
▼ Скачать + Заказать документы
Наполняемость: 7-8 детей плюс родители.
Продолжительность: 40-50 минут.
Задачи:
Для родителей
- приобщать родителей к активному участию в жизни детского сада;
- показать как можно привлекать детей к продуктивной деятельности дома;
- поделиться педагогическими приёмами;
- укреплять детско-родительские отношения через совместную деятельность;
- создание праздничной обстановки к празднику «Пасха».
Для детей:
- формировать представления о свойствах муки, сахара, воды;
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Пасхальные кролики“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Консультации для родителей
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Пасхальный кролик (заяц). Поделки
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2019
- обогащать словарь новыми словами: «безвкусная», «рассыпчатая», «сыпучая», «ёмкость»;
- развивать вкусовое и тактильное восприятие;
- совершенствовать умелость рук;
- познакомить с принципом замешивания теста;
- закреплять навыки лепки из теста, познакомить с новыми приёмами оформления поделки;
- воспитывать чувство гордости за значимость своих поделок.
Материалы и оборудование:
- большой круглый стол, застеленный клеёнкой;
- мягкая игрушка кролик;
- аудиозапись «Паровозик»;
- ёмкости с мукой, сахаром, солью; дополнительно продукты по рецепту: яйца и растопленное сливочное масло;
- кувшин с заданным по рецепту количеством воды;
- готовое печенье «кролик» для демонстрации.
- ёмкости для замешивания теста для воспитателя и детей ложки, фартуки для всех участников, дощечки, деревянные шпажки;
- влажные салфетки, ножницы (на каждого).
- противень с пергаментом с подписанными именами детей.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Приближается старинный весенний праздник, который называется?. (ответы детей и взрослых).
Верно – пасха. Этот праздник праздновали в нашей стране с давних-давних времён. Наши прабабушки и прадедушки готовились к нему очень серьёзно: пекли куличи, красили яйца, готовили блюда из творога. А в других странах сложилась традиция печь угощение в виде кролика. Хотите узнать почему? Сегодня как раз к нам в гости пришёл маленький белый кролик и принёс с собой сказку. Хотите её посмотреть?
Просмотр презентации.
В: Сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в настоящих поваров и состряпать своих собственных пасхальных «кроликов». А мамы, папы, бабушки и дедушки вам будут в этом помогать.
В: Из чего обычно делают печенье?
В: Кто из вас, ребята, знает, как замешивать тесто? Мамы и бабушки наверняка знают множество рецептов. А я хочу поделиться с вами ещё одним.
В: Где у мамы хранится дома мука?
В: Что мама надевает когда начинает готовить? Давайте мы с вами тоже наденем фартуки. Помогайте друг другу и не забывайте благодарить за помощь. Что ещё мы с вами забыли сделать?
- Вымыть руки.
В: Или их можно протереть влажными салфетками.
Дети протирают руки салфетками. Подходят к столу с продуктами.
Исследовательская часть для детей.
В: Посмотрите ребята, как много здесь разных ёмкостей. Что такое ёмкость? Ёмкость это то, во что можно насыпать или налить; чем-то заполнить. Скажите-ка, в какой ёмкости у нас мука? А здесь что? Видите: все вещества похожи по цвету. Понюхайте. Есть у них запах? Нет. Потрогайте. Они все рассыпчатые или сыпучие. Что ещё бывает сыпучее. Как же нам найти муку.
- По вкусу.
В: Попробуйте на вкус. Здесь солёное, здесь сладкое, а здесь? Солёная – соль, сладкий – это сахар. Правильно мука без вкуса или безвкусная. А как вы думаете, каким должно быть на вкус наше печенье: сладким, солёным, горьким, кислым?
- Сладким.
В: Верно, значит сахар нам тоже понадобится.
Давайте я насыплю муку в ваши ёмкости (тазики) и вы добавите туда сахар по одной ложке.
Педагог рассыпает по индивидуальным тазикам.
В: Давайте найдём сахар.
Дети находят сахар, добавляют, родители контролируют.
В: Высыпайте сахар в муку и перемешивайте. Оказывается, чтобы тесто было по-настоящему вкусным в него нужно добавить ещё чуточку соли.
Дети добавляют щепотку соли.
В: Ну, вот готово у нас теперь тесто? Можно лепить?
Лепить не получается. Воспитатель подводит детей к мысли, что нужна ещё вода.
В: Посмотрите: мука - рассыпчатая, сахар – рассыпчатый. А нам нужно, чтобы тесто стало липким, склеилось, чтобы мука стала влажной
Педагог разливает по свободным ёмкостям воду.
В: Давайте внимательно рассмотрим воду.
Обследование воды по той же схеме. Вода льётся, не имеет цвета, вкуса, прозрачная.
В: Мука сыпется, а вода - …
Мука – рассыпчатая, а вода значит -…
Дети подбирают слово. Воспитатель подсказывает – «жидкая».
В: А теперь мы будем замешивать тесто. Добавляйте воду в муку тонкой струйкой и непрерывно помешивайте. Какая мука стала теперь? На что похожа? Но оказывается и это ещё не всё. Чтобы тесто получилось вкусным и не трескалось при выпекании в него надо добавить яйцо. Сложите сейчас ваши заготовки теста в одну большую миску, и я добавлю туда яйцо.
Дети складывают, воспитатель добавляет и перемешивает.
В: Чтобы кролик наш получился пышный, круглый и не прилип к рукам и противню ещё надо добавить масло. Помните как в сказке про колобка: «Я на масле печён…».
Добавляется масло. Сначала перемешивает воспитатель, затем дети по очереди.
Родители контролируют, вытирают руки детям.
В: Теперь тесто приобрело другой цвет и запах. Готово.
Устали? И тесто немножко «устало», ведь мы его намяли. Мы его что сделали?
- Замесили.
Пока тесто «отдыхает» мы с вами немножко поиграем.
Музыкально-ритмическая разминка «Паровозик».можно подключить родителей. Под музыку повторяются движения за воспитателем.
Дети возвращаются к столам.
В: Теперь самое сложное и важное: надо из теста вылепить кроликов.
Тесто делится на количество детей и взрослых.
В: Посмотрите на моего готового кролика. Он какой?
- Маленький, круглый.
В: Он не совсем круглый, а немного вытянутый.
Дети катают, родители помогают сформировать.
В: Чего-то у него не хватает.
- Ушей, глаз, носа…
В: Сейчас я вас научу, как при помощи ножниц можно сделать ушки.
Воспитатель демонстрирует приём. Затем шпажкой делаются глазки. Нос можно попробовать сделать из изюма. Родители делают вместе с детьми. Готовых «кроликов» складывают на противень, на подписанный пергамент.
В: Теперь их осталось?
- Испечь.
В: Мы их отнесём на кухню и попросим нашего повара их испечь.
Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось быть поварами? После сончаса «кролики» будут готовы, вы сможете их посадить в корзинки и забрать домой. Родители запомнили рецепт? Сможете дома повторить или приготовить что-то другое и поделиться с нами фотографиями?
Спасибо за внимание.
Приложение:
Рецепт (количество ингредиентов на одну подгруппу):
- мука 3 стакана
- сахар 2 ст. ложки
- соль 1 ч. Ложка
- яйцо
- масло сливочное (растопить) 3 ст. ложки
- вода 1,5 стакана