Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости к нам пришла весна»

Альфия Ситдикова
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости к нам пришла весна»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни, птиц, о погодных условиях в весеннее время, через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественное – эстетическое развитие.

Задачи:

1. Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна», учить подбирать прилагательные к существительному «Солнце», составлять предложение, опираясь на схему;

Публикация «Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах

2. Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание и мышление;

3. Воспитывать навыки сотрудничества в игре: активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение. Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

НОД

I. Организационный момент.

Приветствие:

- Руки другу протяни (дети стоят в кругу,

Крепко за руки возьми (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

(Приветствуем гостей)

В: Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

В: Правильно. А ведь она не одна приходит, а вместе со своими сыновьями. Вы знаете, как их зовут?

1 ребенок: Первый март пришел,

Всех друзей с собой привел.

2 ребенок: А за ним апрель –

Отворяй пошире дверь.

3 ребенок: А потом пришел и май –

Сколько хочешь ты гуляй!

II. Основная часть.

1. В: Ребята, к нам в гости пришла весна. Посмотрите, какая она красивая: травка зеленеет, на деревьях появляются листочки, солнце светит ярко и пригревает, прилетевших с теплых краев птиц. Правильно?

Дети: Нет (травы нет, солнце не светит, и птицы не прилетели).

В: Как мы может помочь? (ответы детей)

В: Ребята, посмотрите на траву. Что вы видите?

Дети: Снег.

В: Правильно ребята! Помогите мне освободить траву от снега. Возьмите снег и присаживайтесь. Ребята, а вы знаете признаки весны?

Дети: Да.

В: Эти куски снега помогут вам их назвать. Начинать предложение нужно со слова – Весной… ( на обратной стороне льдин нарисованы схематично: солнце, снежинки, проталины, цветы, трава, сосульки, небо, деревья и кустарники, ручьи)

Весной солнце пригревает.

Весной снег тает и становится серым и рыхлым.

Весной журчат ручьи.

Весной появляются проталины.

Весной на проталинах расцветают подснежники.

Весной трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.

Весной на крышах появляются длинные сосульки.

Весной небо высокое, синее с кучевыми облаками.

Весной на деревьях и кустарниках набухают почки и появляются липкие зеленые листочки.

2. В: Молодцы дети. Ребята, посмотрите на солнышко, оно грустное, почему?

Дети: У солнышка нет лучиков.

В: А зачем солнцу лучики?

Дети: Чтобы оно всех согревало, природу, животных, птиц, людей.

В: Ребята, а что нужно сделать, что бы солнышко нам улыбнулось?

Дети: Нужно вернуть солнышку лучики.

В: Прикрепите лучики, даря добрые слова солнцу. Солнце, какое? ( дети называют прилагательные к слову солнце: весеннее, яркое, теплое, большое, желтое, круглое, ласковое, веселое, долгожданное, пригревающее)

3. В: Посмотрите ребята, солнышко повеселело, улыбается. И так хорошо стало пригревать, что на деревьях запели птицы, которые прилетели с теплых краев. Как этих птиц называем?

Дети: Перелетные птицы.

В: Назовите их.

Дети: Ласточка, трясогузка, грач, соловей, скворец, кукушка, журавль

В: Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением птиц, выберите только перелетных и посадите их на ветку дерева. Почему перелетные птицы улетают на юг каждую осень?

Дети: Птицы улетают на юг потому, что им здесь не хватает пищи.

В: А в настоящее время во всех странах весна? (ответы детей)

В: Но она не везде, такая как у нас. Кто знает какая весна, например, в Африке (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).

В: А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали про то, какая у нас на Южном Урале весна? (можно нарисовать картину и отправить письмом).

4. В: Сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды! Что такое пейзаж? (картина о природе)

В: Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? (Солнце)

В: Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе? (Деревья, кусты)

Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется? (проталинки)

Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной? (перелетные птицы)

III. Самостоятельная деятельность детей.

В: Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия? (кончиком кисточки проводить линию).

- А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить? (смешать белый с черным)

- А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать? (промыть хорошо кисть).

- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

- Рисовать сегодня будем в технике «МОНОТИПИЯ». Это как, кто помнит?

Дети: Складываем лист пополам, разгибаем, рисуем на одной половине, потом снова складываем, и получается отпечаток нарисованного рисунка.

(Ребята выполняют работу под музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

- Возьмите, пожалуйста, свои рисунки и станьте в круг.

IV. Рефлексия.

В: Что мы сегодня рисовали? (природу или пейзаж)

- А зачем мы рисовали пейзаж?

Дети: Чтобы дети из Африки посмотрели на наши картины, и поняли, какая она весна у нас на Ю. У.

В: Мы справились? (Ответы детей)

- Если кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

- Молодцы! Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!» .

ИОО деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Волшебное путешествие» в старшей группе «Волшебное путешествие». Программное содержание: Закрепить навыки бережного отношения к природе. Формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна красна идет» в старшей группе Цели НОД: уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, на тему «Животные Севера». Аппликация.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров» Автор конспекта: воспитатель МБОУ СОШ №15 Попович Н. А. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные окошки» Цель: учить детей создавать образы действительности используя приёмы нетрадиционных форм рисования (пластилинография) с применением раз.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе. Цели: - Продолжать обучать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна» Тема занятия: «Весна». Дата проведения:27.03.2019г. Состав учебной группы: 15 детей- 9 девочек, 6 мальчиков в возрасте 5-6 лет. Цель учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 19:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД