Альфия Ситдикова
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни, птиц, о погодных условиях в весеннее время, через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественное – эстетическое развитие.
Задачи:
1. Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна», учить подбирать прилагательные к существительному «Солнце», составлять предложение, опираясь на схему;
Публикация «Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
2. Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание и мышление;
3. Воспитывать навыки сотрудничества в игре: активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение. Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
НОД
I. Организационный момент.
Приветствие:
- Руки другу протяни (дети стоят в кругу,
Крепко за руки возьми (держатся за руки).
Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,
Получился дружный круг (поднимают руки вверх).
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
(Приветствуем гостей)
В: Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
В: Правильно. А ведь она не одна приходит, а вместе со своими сыновьями. Вы знаете, как их зовут?
1 ребенок: Первый март пришел,
Всех друзей с собой привел.
2 ребенок: А за ним апрель –
Отворяй пошире дверь.
3 ребенок: А потом пришел и май –
Сколько хочешь ты гуляй!
II. Основная часть.
1. В: Ребята, к нам в гости пришла весна. Посмотрите, какая она красивая: травка зеленеет, на деревьях появляются листочки, солнце светит ярко и пригревает, прилетевших с теплых краев птиц. Правильно?
Дети: Нет (травы нет, солнце не светит, и птицы не прилетели).
В: Как мы может помочь? (ответы детей)
В: Ребята, посмотрите на траву. Что вы видите?
Дети: Снег.
В: Правильно ребята! Помогите мне освободить траву от снега. Возьмите снег и присаживайтесь. Ребята, а вы знаете признаки весны?
Дети: Да.
В: Эти куски снега помогут вам их назвать. Начинать предложение нужно со слова – Весной… ( на обратной стороне льдин нарисованы схематично: солнце, снежинки, проталины, цветы, трава, сосульки, небо, деревья и кустарники, ручьи)
Весной солнце пригревает.
Весной снег тает и становится серым и рыхлым.
Весной журчат ручьи.
Весной появляются проталины.
Весной на проталинах расцветают подснежники.
Весной трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.
Весной на крышах появляются длинные сосульки.
Весной небо высокое, синее с кучевыми облаками.
Весной на деревьях и кустарниках набухают почки и появляются липкие зеленые листочки.
2. В: Молодцы дети. Ребята, посмотрите на солнышко, оно грустное, почему?
Дети: У солнышка нет лучиков.
В: А зачем солнцу лучики?
Дети: Чтобы оно всех согревало, природу, животных, птиц, людей.
В: Ребята, а что нужно сделать, что бы солнышко нам улыбнулось?
Дети: Нужно вернуть солнышку лучики.
В: Прикрепите лучики, даря добрые слова солнцу. Солнце, какое? ( дети называют прилагательные к слову солнце: весеннее, яркое, теплое, большое, желтое, круглое, ласковое, веселое, долгожданное, пригревающее)
3. В: Посмотрите ребята, солнышко повеселело, улыбается. И так хорошо стало пригревать, что на деревьях запели птицы, которые прилетели с теплых краев. Как этих птиц называем?
Дети: Перелетные птицы.
В: Назовите их.
Дети: Ласточка, трясогузка, грач, соловей, скворец, кукушка, журавль
В: Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением птиц, выберите только перелетных и посадите их на ветку дерева. Почему перелетные птицы улетают на юг каждую осень?
Дети: Птицы улетают на юг потому, что им здесь не хватает пищи.
В: А в настоящее время во всех странах весна? (ответы детей)
В: Но она не везде, такая как у нас. Кто знает какая весна, например, в Африке (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).
В: А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали про то, какая у нас на Южном Урале весна? (можно нарисовать картину и отправить письмом).
4. В: Сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды! Что такое пейзаж? (картина о природе)
В: Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? (Солнце)
В: Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе? (Деревья, кусты)
Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется? (проталинки)
Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной? (перелетные птицы)
III. Самостоятельная деятельность детей.
В: Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия? (кончиком кисточки проводить линию).
- А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить? (смешать белый с черным)
- А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать? (промыть хорошо кисть).
- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
- Рисовать сегодня будем в технике «МОНОТИПИЯ». Это как, кто помнит?
Дети: Складываем лист пополам, разгибаем, рисуем на одной половине, потом снова складываем, и получается отпечаток нарисованного рисунка.
(Ребята выполняют работу под музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
- Возьмите, пожалуйста, свои рисунки и станьте в круг.
IV. Рефлексия.
В: Что мы сегодня рисовали? (природу или пейзаж)
- А зачем мы рисовали пейзаж?
Дети: Чтобы дети из Африки посмотрели на наши картины, и поняли, какая она весна у нас на Ю. У.
В: Мы справились? (Ответы детей)
- Если кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.
- Молодцы! Спасибо вам за работу!