Наталия Амеличкина
Конспект по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Путешествие с мадам Пуговкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использование народной педагогике в непосредственной образовательной деятельности формирование познавательного интереса к пуговицам; развитие творческих способностей.
Программные задачи:
-Образовательные: Закреплять имеющиеся знания о пуговицах, учить отгадывать описательные загадки о животных; дать представление о разнообразии пуговиц и их значении
Публикация «Конспект по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей средней группы „Путешествие с мадам Пуговкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Средняя группа
- Темочки
-Развивающие : развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас развивать мелкую моторику рук.
-Воспитательные: воспитывать любознательность, сочувствие, сопереживание, желание оказывать помощь нуждающимся.
Оборудование и материалы: картинки из сказок («Курочка Ряба», «Колобок», «Бобовое зернышко») пуговицы, шаблоны пуговиц на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайту с ними давайте с ними поздороваемся:
Здравствуйте ручки - хлоп- хлоп- хлоп
Здравствуйте ножки - топ- топ- топ
Здравствуйте щечки - плюх- плюх- плюх
Пухленькие щечки - плюх- плюх- плюх
Здравствуй мой ротик - щелк- щелк- щелк
Здравствуйте губки – цок– цок– цок
Здравствуйте гости, всем привет.
К нам сейчас кто то еще придет. Что бы вы угадали кто это я для вас приготовила загадку:
Одеваться соберешься
Без меня не обойдешься
Знают взрослые и дети
Застегну я все на свете. Что Это?
Дети: Пуговицы
Верно пуговицы. К нам обещала придти мадам Пуговка. Ой вы слышите кто то плачет. Давайте подойдем поближе (подходят к мини-музею). Да это же мадам Пуговка! Что случилось? Она говорит, что злой волшебник заколдовал ее замок, и все пуговицы из него исчезли. И только вы сможите помочь расколдовать замок, выполнив задания волшебника. Ну что, вы готовы помочь? Тогда отправляемя в путь:
А поезд наш едит,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Детишки сидят.
Часть пуговиц волшебник отправил в сказки. Вы должны угадать название сказки и вместо какого героя оказалась пуговица.
1. Жили себе дед да баба,
И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка пуговицу :
пуговица не простая, а Золотая.
Дед бил, бил — не разбил;
Баба била, била — не разбила.
2. Катится пуговица по дороге, а навстречу ей заяц:
— Пуговица, пуговица! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою
3. Клевал как-то петушок пуговицы, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился пуговицей.
Ну что ж, с этим заданием вы справились. Но это еще не все, и волшебник подготовил для вас еще задания. Поехали дальше:
А поезд наш едит,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Детишки сидят.
Ребята, а расскажите зачем нужны пуговицы?
Дети: - Чтобы пришивать их на одежду, застегиваться.
Воспитатель: И для вас следующее задание «Пришей пуговицу»
Справились, поехали дальше:
А поезд наш едит,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Детишки сидят.
Ребята, скажите все пуговицы одинаковые? А чем они отличаются?
Задание:
*разложить пуговицы по размеру (большие и маленькие)
* По форме (круглые, квадратные)
Молодцы, с этим заданием тоже справились, поехали дальше!
А поезд наш едит,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Детишки сидят.
Ребята, волшебник стер весь узор на пуговицах, вы должны украсить, придумать какую нибудь пуговицу. Давайте, вспомним какие бывают пуговицы. (Дети разрисовывают шаблоны пуговиц.)
Звучит мелодия и дети видят, что пуговицы вернулись.
Мадам Пуговка дарит детям медали с изображением пуговиц в благодарность за помощь.