Наталья Панферова
Рекомендации для родителей по художественно-эстетическому развитию ребенка «Я учусь рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед родителями и педагогами может встать вопрос: так ли нужна изобразительная деятельность такими маленьким детям? Ведь результат ее – детский рисунок – неграмотный, невыразительный (каракули, и, конечно, о творчестве говорить не приходиться.
Рисунок ребенка этого возраста сам по себе мало кого волнует.
Результат детской работы объективно не имеет ценности. В этом возрасте деятельность строится не по законам красоты, отражения прекрасного и безобразного.
Публикация «Рекомендации для родителей по художественно-эстетическому развитию ребенка „Я учусь рисовать“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Поэтому детская изобразительная деятельность при всей ее примитивности обладает колоссальными возможностями в первую очередь для общего психического и личностного развития малыша.
Изобразительная деятельность - одна из дорожек, по которой можно и нужно вести малыша в мир, который его окружает. При этом можно помочь ему:
- познавать мир природы и людей, предметы, созданные людьми, себя.
Так, известно, что в раннем возрасте доминирует ориентация ребенка на предметный мир и способы употребления предметов. Это отношение реализуется в предметной деятельности, которая становится ведущей в данный период.
Какой изобразительный материал можно предложить малышу?
Ребенок быстро заполняет пространство листа. Поэтому надо иметь запас бумаги. Она может быть самой дешевой. Хорошо иметь недорогие обои. Большой лист расстелите на столе, прикрепите на свободной стене, а можно и на полу. Малыш с удовольствием двигается, черкает по бумаге. Большое количество бумаги предупредит рисование на мебели и стенах. С детьми этого возраста можно заниматься совместным рисованием не только на бумаге, но и на песке палочкой, на линолеуме мелом.
Чем еще можно рисовать малышу? Цветные карандаши красивы, но если вы не рисовали с малышом, когда ему шел второй год, то он не умеет нажимать карандаш. Предложите ему сначала цветные фломастеры с толстым стержнем, они достаточно прочные и дают яркую линию. Следует дать один фломастер, а затем 2-3, чтобы привлечь внимание детей к цвету; затем можно предложить и карандаши.
Возможно использование цветных 3-х гранных восковых карандашей. Изготовленные на восковой основе, они не крошатся, не пачкают руки, оставляют на бумаге яркий след. В этом возрасте можно и нужно предложить детям краски (гуашь) или пальчиковые краски. Для рисования пальчиками подойдет гуашь с добавлением в ее мыльной воды. Тогда краски будут лучше отмываться с ручек маленького художника. Краски яркие, сочные по цвету, наносятся, и поэтому этот материал удивляет и радует малыша.
Поэтому не бойтесь давать малышу пробовать все эти материалы.
Ребенок это маленький экспериментатор он растет и познает мир, это ему все интересно.