Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством познавательно-игрового сеанса»

Вольвач Ольга Владимирона
Мастер-класс «Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством познавательно-игрового сеанса»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи посредством познавательного игрового сеанса»

Разработала:

Вольвач Ольга Владимировна,

музыкальный руководитель

МБОУ СОШ №34

Мастер-класс : «Посмотри и сделай выбор - использовать или нет познавательно-игровой сеанс

Темочки:

по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи посредством познавательного игрового сеанса.

Цель мастер-класса : демонстрация практики работы по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством познавательного игрового сеанса.

Задачи мастер-класса :

1. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию познавательно-игрового сеанса для развития эмоций.

2. Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования познавательно-игрового сеанса для развития эмоций.

Материал и оборудование для мастер-класса :

- тексты слов, гусеница, вопросительные, восклицательные знаки и многоточие, шишки, клейстер, крупа, семечки, перья.

-

Этапы мастер-класса Планируемая деятельность ведущего с описанием конкретных приемов организации деятельности участников мастер-класса Планируемая деятельность участников мастер-класса Комментарии

I. Инициация. Введение в проблему. Уважаемые коллеги я предлагаю заняться инновационным направлением российского образования - исследовательской деятельностью и вместе поразмыслить над темой моего мастер-класса «Посмотри и сделай выбор - использовать или нет познавательно-игровой сеанс?».

Начать я предлагаю с небольшого опроса. Для участия в нем нам понадобится левая рука, я вам буду предлагать факты, афоризмы и цитаты и если вы согласны с ними – прошу загибать по одному пальцу. Если нет - - не загибаете. Начинаем (читаю) : ВЫБЕРИ ТОЛЬКО ПЯТЬ

1. Исследователи Колумбийского Университета ввели новый термин «эффект эмоционального оракула». Кто доверяет своим чувствам, может с большей вероятностью аккуратно предсказывать исход событий.

2. Согласно греческому мифу, многие поражавшие человечество болезни обрушились на людей как следствие проявления негативных эмоций (месть, злоба и зависть, которые были выпущены на свободу богиней Пандорой.

3. Использование человеческих эмоций является одним из наиболее мощных методов рекламы. Например, известная концепция фирмы Найк (Nike) «успех в спорте» фокусируется на ключевых эмоциональных триггерах-раздражителях, на ней построено спонсорство, реклама и бизнес империя.

4. Чарльз Дарвин считал, что эмоции были полезны для эволюции, потому что они увеличивали шансы на выживание. Например, мозг использует эмоции, чтобы держать нас подальше от опасного животного (страх, для контроля над нашими ресурсами (гнев…

5. Только 1 % из всего населения планеты способны, в самом деле, скрывать свои эмоции от других людей.

6. Эмоциональный интеллект играет большую роль, нежели ум. Статистика показывает, что благополучие в финансовом плане зависит на целых 85% от ваших навыков общения, умения вести переговоры и лидерских качеств. И только на 15% от уровня эрудированности.

7. Эмоции делают человека - человеком. Делают нас теми, кто мы есть (Роберт Кийосаки).

8. Человек лишенный эмоций, подобен кувшину с дыркой на боку, через который утекла живительная влага…

9. Добрые чувства, эмоциональная культура - это средоточие человечности (В. А. Сухоминский)

10. Детей надо учить тому, что пригодиться им, когда они вырастут (Аристипп)

Поднимите правую руку – если считаете, что все суждения правильные. Поднимите правую руку те, кто считает что суждений больше правильных, чем неправильных. Поднимите левую руку те, кто считает, что больше суждений неправильных, чем правильных. Прошу вас выйти для участия в мастер-классе.

Слушают.

Загибают пальцы.

Слушают, загибают пальцы.

Мотивация к деятельности.

Новая информация Л. С. Выготкий говорил, что «эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога, эмоции являются центральным звеном психической жизни человека, и, прежде всего ребенка».

Но в силу своих возрастных особенностей дошкольники часто неадекватно выражают свои эмоции, не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться. Поэтому развивать эмоции, считаю чрезвычайно актуально, ведь эмоциональный человек более успешен в социуме.

Познавательно-игровой сеанс, как форма образовательной деятельности имеет ряд преимуществ, позволяющих решать спектр задач на основании федерального государственного образовательного стандарта, в частности это:

1. Комплексное развитие всех направлений личности ребенка в 5-ти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической).

2. Создание благоприятной ситуации развития воспитанников, соответствующих специфики дошкольного возраста (использование игр и других, соответствующих возрасту видов деятельности).

3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи путем партнерского взаимодействия с родителями в непосредственной образовательной деятельности.

4. Построение образовательного процесса в рамках личностно-ориентированного подхода (с учетом возрастных и индивидуальных возможностей и потребностей ребенка и семьи)

5. Обеспечение возможности взаимодействия педагогов дошкольного учреждения (воспитателей, музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога).

6. Способствование профессиональному развитию педагогов (совершенствование компетенции по взаимодействию с семьей, применение новых форм в образовательной деятельности детей).

7. Создание благоприятных условий для обеспечения успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Перечисленные преимущества позволяют использовать познавательно-игровой сеанс в качестве эффективной формы образовательной деятельности общеразвивающих, компенсирующих группах, группах кратковременного пребывания.

Познавательно-игровой сеанс позволяет обеспечить реализацию эмоционального компонента образования:

собственно-эмоциональное развитие;

опосредованно-эмоциональное развитие.

Собственно-эмоциональное развитие — развитие эмоционального реагирования, эмоциональной экспрессии, эмпатии и формирование представлений о многообразии человеческих эмоций, словаря эмоциональной лексики.

Опосредованно-эмоциональное развитие — поддержка и расширение опыта адекватного реагирования на те или иные эмоциональные ситуации.

Данная деятельность в детском саду осуществляется на основании адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 65 - ЦРР», разработанной с учетом «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО, автора учителя-логопеда высшей квалификационной категории, отличника народного образования Н. В. Нищевой. Кроме того, она реализуется в рамках региональной инновационной площадки по проекту «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации адаптированной программы дошкольного образования в условиях ДОО». Для этого в учреждении внедрена парциальная программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаевой О. В., Хухлаева О. Е., Первушиной И. М., обагощенная технологией тренингового развития : «познавательно-игровой сеанс», разработанной Галой Н. Ю., Осечкиной Л. И., Чапковой В. В.

Слушают.

Новый материал.

Основная часть. А теперь я яредлагаю участникам мастер-класса стать исследователями, и выяснить действительно ли познавательно-игровой сеанс позволяет развивать эмоции у детей?

Разобраться в структуре познавательно-игрового сеанса нам поможет вот эта гусеница:

1. Начало гусеницы это ее голова, а познавательно-игровой начинается с темы и исходящих из нее цели и задач. В данном случае она соответствует теме недели.

2. Дальше идет приветствие, которое сплачивает коллектив детей, родителей и педагогов, помогает настроиться на предстоящую деятельность:

МЫ ПРОСНУЛИСЬ, МЫ ПРОСНУЛИСЬ

МЫ ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНУЛИСЬ

УЛЫБНУЛИСЬ ВСЕ ВОКРУГ

Я ТВОЙ ДРУГ И ТЫ МОЙ ДРУГ!

3. Следующей в познавательно-игровом сеансе проводится непосредственная образовательная деятельность. Она реализует новый материал и решает образовательные задачи познавательно-игрового сеанса. Непосредственно-образовательная деятельность может начаться с проблемной ситуации, загадки, сюрпризного момента или, например, как сейчас с пальчиковой игры «Птичка» :

ПТИЧКА КРЫЛЫШКИ СЛОЖИЛА

ПТИЧКА КРЫЛЫШКИ ПОМЫЛА

ПТИЧКА ЗЕРНЫШКИ ПОЕЛА

ОТДОХНУЛА…

ПОЛЕТЕЛА…

Игра «Перышко». Приготовьте ладошки, я положу на них перышко. Какое оно? Легкое, подуйте на него, и посмотрите, как оно летит – ПОКАЖИТЕ КАК ВЫ УДИВИЛИСЬ (перышко летит легко, невесомо, воздушно). Здесь же можно использовать восприятие художественной литературы, например стихотворение Маршака «Где обедал воробей?»

- Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решоткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного,

Побывал я на пиру,

Ухвостатых кенгуру,

Был на праздничном обеде,

У мохнатого медведя.

А ЗЛОЙ ЗУБАСТЫЙ КРОКОДИЛ

Чуть меня не проглотил!

4. Дополнительный компонент. Обязательное условие познавательно-игрового сеанса - наличие дополнительного компонента. Дополнительный компонент - это предметно-практические действия детей с материалами : песок вода, ткань, крупа, тесто, глина. Предлагаю Вам нарисовать следы птиц на песке. Дополнительный компонент «Следы птиц» - снимает мышечное напряжение, обеспечивает тактильные ощущения и вызывает положительные эмоции.

5. Следующим составляющим познавательно-игрового сеанса является - совместная игровая деятельность. На данном этапе закрепляются полученные знания детьми, и параллельно педагог консультирует родителей, предлагая способы игрового взаимодействия, обеспечивая тактильно-эмоциональный контакт. Данный структурный компонент может включаться любой момент игрового сеанса. Сейчас поиграем в игру телесно-ориентированную «Птички в гнездышках».

6. Еще одним составляющим познавательно-игрового сеанса является изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка, или конструктивная деятельность. Она способствует закреплению изучаемой темы и обладает самостоятельной ценностью как средство проявления ярких эмоций от художественно-продуктивной деятельности. В рамках данной темы предлагаю сделать аппликацию «Кормушка». Наш воробушек ЗАГРУСТИЛ он очень голодный и хочет есть сделаем для голодных птичек кормушки. Для этого у нас есть шишки, клейстер, и семена.

7. Компонент «Взаимодействие с родителями» является необходимым в познавательно-игровом сеансе. Он не имеет специально отведенного времени т. к. осуществляется на каждом этапе сеанса. При этом предлагается в играх действовать совместно – брать руку в руку, обниматься, выполнять совместные предметно-практические действия.

8. И наконец, последним в познавательно-игровом сеансе проходит – прощание. Прощание помогает закрепить положительный эмоциональный фон деятельности и завершить познавательно-игровой сеанс ярко и воодушевленно. И мы с вами завершим сеанс прощальной речевкой – слова у вас на столах. С детьми и родителями мы встаем в круг – вам я предлагаю взяться за руки и говорить слова – сначала шепотом потом громко и весело.

ДО СВИДАНЬЯ, ДО СВИДАНЬЯ

ПРИХОДИТЕ К НАМ ОПЯТЬ

ДО СВИДАНЬЯ, ДО СВИДАНЬЯ

БУДЕМ С ВАМИ МЫ ИГРАТЬ!

Проговаривают слова (РАДОСТЬ)

Выполняют движения пальчиковой игры

УДИВЛЕНИЕ

Слушают

ЗЛОСТЬ

ИСПУГ

Рисуют следы

Слушают

Выполняют

Действия игры

ГРУСТЬ

Намазывают клей, насыпают семена

Проговаривают слова

РАДОСТЬ

3. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. 9. РЕФЛЕКСИЯ.

- Если Вы почувствовали эффективность использования познавательно-игрового сеанса для развития эмоций - поднимите восклицательные знаки!

- Если у Вас остались вопросы – поднимите вопросительные знаки. Задавайте мне вопросы в обратной связи на сайте нашего детского сада.

- Если будете использовать познавательно-игровой сеанс в своей профессиональной деятельности поднимите знак многоточие…

И в заключении хочу пожелать Вам испытывать в жизни только положительные эмоции :

Не грусти, не огорчайся

Никогда не злись тайком

Ведь от этого морщины

Будут на лице твоем

Будь красивой, сильной, умной,

Обаятельной, живой,

Энергичной и веселой

И конечно молодой!

КОГДА БУДУТ ВОПРОСЫ:

- Спасибо за вопрос, и отвечаешь….

Высказывают мнения о мастер-классе

Выяснение

ощущений, мнений от мастер-класса

Рефлексия.

Литература, используемая для подготовки мастер-класса :

1. Галой, Н. Ю. Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий / Н. Ю. Галой. - Волгоград : Учитель, 2015. - 88 с.

2. Осечкина, Л. И. 20 конспектов познавательно игровых сеансов для детей младшего дошкольного возраста. – М. :АРКТИ, 2014.-176 с. (Развитие и воспитание)

3. Хухлаева, О. В. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. — М. : Генезис, 2004. —175 с.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Красивые косички» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Красивые косички» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Красивые косички» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством познавательно-игрового сеанса»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 13:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством познавательно-игрового сеанса»» (включая файлы) размещена пользователем Вольвач Ольга Владимирона (УИ 1667352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД