Дарья Лучко
Мастер-класс для педагогов «Развитие ритмических способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
Целевая аудитория: музыкальные руководители
Место проведения: курсы муз-х руководителей
Дата проведения: осень 2023 год
Цель мастер-класса :
Трансляция опыта работы в ДОУ по музыкально-ритмическому развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие ритмических способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Представить педагогам методы и приемы работы по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста.
• Раскрыть содержание игры
• Разучить с музыкальными руководителями музыкально-речевые подтекстовки и научить ими пользоваться
Используемый материал: орехи, ладошки, видеоролик
Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, совершенствование практических навыков.
1. Теоретическая часть
Всем добрый день! Меня зовут Лучко Д. В. я музыкальный руководитель в МДОУ 7 «Радуга» г. Тейково.
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня провожу,
Что-то интересного, поверьте, покажу.
Слайд танго
Если б у моих воспитанников не было этого чувства, танец бы провалился! Еще фрагмент-
Слайд ложкари
Если бы у детей он не развивался, так четко бы точно не получилось!
Даже здесь он есть!
Слайд сердцебиение
Ритм-он повсюду, начиная с биения сердца, естественно, и музыка не может без него! Как говорил великий музыкант, педагог Г. Г. Нейгауз: «Вначале был ритм!». Существует множество приемов, способов развития ритмического чувства.
Хочу поделиться своим вариантом, а именно сыграть в оркестре, да не простом, а овощном! За окном осень, а она славится щедрым урожаем овощей. Для успешного выступления, необходимы длительные репетиции, индивидуальная работа, но мы постараемся сжать этот процесс. Любой оркестр состоит из музыкантов, которые играют на разных инструментах. В нашем случае будут и сольные выступления и групповые. Для оркестра нужны музыканты, прошу минимум 7 добровольцев.
Слайд всех овощей
Вот это изображение всех овощей означает, что играем все вместе, а не сбиться с ритма нам поможет короткое стихотворение:
Мы на праздник урожая притащили овощей
После праздника наш повар приготовит всем щей.
А теперь все вместе.
Вот общую партию выучили, переходим к конкретным музыкантам. Разбирайте свои партии, на них вы видите чью роль вы исполняете и номер по порядку. (раздать карточки с изображением овоща и номера)
Первым выступает лук. Прослушайте ваш ритм.
Затем все вместе:
Вторым-помидор.
Затем все вместе:
Третьим -свеколка
Четвертым -Капуста вкусна
Пятым-сладкая морковь
Шестым-Чесночок чок чок
Седьмым-Свежая картошка
Пора уже взять инструменты:
У меня есть сундучок,
Что же в нем скрывается?
Руки только протяни,
Что лежит, ты в нем возьми.
А теперь предлагаю исполнить свои партии под сопровождение зажигательной польки.
видео
Я думаю, для первого раза неплохо получилось!
Заканчивая свой мастер – класс, хотелось бы поделиться с вами небольшим секретом: весь мастер -класс был построен на одном приеме ПОДТЕКСТОВКА!
Спасибо за внимание и участие!