Ирина Белесина
Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Сегодня мы с вами вместе постараемся взглянуть на развитие речи детей дошкольного возраста и понять важность театрализованной деятельности в развитии речи, педагогической деятельности, технологических приёмов.
Публикация «Мастер-класс „Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель моего мастер – класса обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
2. Познакомить с видами театра, научить изготавливать театр на дисках
3. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов.
4. Вызвать у участников интерес к использованию театрализованной деятельности в работе с детьми.
В результате работы на мастер-классе участники :
• Узнают формы организации театрализованной деятельности в ДОУ.
• Познакомятся с разными видами театра
• Научатся применять полученные знания в практической работе с детьми.
Оборудование : диски, клей, картинки смешариков, деревянные палочки, ширма, музыка.
Основные этапы мастер-класса :
1. Вводная часть. Выступление по теме «Развитие речи детей через театрализованную деятельность
2. Основная часть. Изготовление театра на дисках.
3. Показ кукольного театра «Смешарики на дороге»
4. Подведение итогов.
Ход мастер – класса
Актуальность темы
В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи. А ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения,уверенности, успешности в жизни. Учитывая актуальность проблемы, я поставила себе цель: развивать речь детей через театрализованную деятельность.
Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.
Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Театрализованная деятельность это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
Значение театрализованной деятельности :
Театр - особая среда для развития творческих способностей детей.
Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения.
Ценность театрализованной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.
С помощью театрализованной деятельности педагог побуждает ребенка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию речевых возможностей и способностей детей.
Содержание театрализованной деятельности :
Артикуляционная гимнастика.
Чистоговорки и скороговорки. Загадки.
Упражнение на воображение.
Упражнения на напряжение и расслабление мышц.
Упражнения на имитацию движения.
Упражнения на активизацию словарного запаса.
Игры со словами и без слов.
Хороводные игры. Подвижные игры с героями.
Инсценирование сказок, потешек, стихов.
Методы и приемы, использоваемые в работе:
1. Чтение художественных произведений, сказок, стихов.
2. Беседы с детьми.
3. Театрализованные игры, инсценировки, драматизации.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Показ кукольных спектаклей
Предметно-развивающая среда :
Работая над этой темой, руками воспитателей и родителей оборудован театральный уголок с различными видами театров, также пополнился книжный уголок - красочно иллюстрированными русскими народными сказками.
И сегодня я хочу познакомить вас с многообразием видов театра, которые использую в своей работе с детьми.
Виды театров
-театр на дисках
-вырезной театр
-театр би-ба-бо
-фланелеграф
-теневой театр
-пальчиковый театр
-ложковый театр
-конусный театр
-маски-шапочки
Я предлагаю вам сделать театр на дисках, всех известных героев из мультфильма «Смешарики».
Для этого нам понадобятся диски, клей, картинки с героями и деревяные палочки.
Вывод:
Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи
Кукольный театр
“Смешарики на дороге”
Ведущий: Жили-были Смешарики. Жили они в своём смешариковом лесу. И вот однажды стало им совсем скучно.
Ё ж: До чего же скучно, братцы,
Каждый день в лесу слоняться.
Крош: Каждый день одно и то же.
Одичаем мы похоже?
Нюша: Где то город. суматоха.
Копатыч: Ну, а мне и здесь не плохо.
Вон, забот невпроворот:
Пчёлы, садик, огород.
Воздух, птички, лес - чудесно
Нюша: Фи! Как всё неинтересно.
Скукотища! Муть лесная!
Все! Довольно! Уезжаю!
Крош: Это точно! Надо, братцы,
Нам из леса выбираться!
Не надолго, на чуть-чуть
Мы поедем отдохнуть.
Ё ж: Эй, Смешарики, вперёд!
Азовский район к себе нас зовёт!
Нюша: Отправляемся в детский сад,
Навестим мы там ребят! (Идут)
Кар Карыч: Не спешите. Необходимо
Знать основы ПДД.
Нюша: Это что за ерунда?
Кар Карыч: Масса правил есть друзья:
Это можно, то нельзя.
Где ходить разрешено,
Ну, а где запрещено.
Азовский район вам не игрушки
Навострите ваши ушки
И послушайте урок!
Копатыч: Полно, Карыч, мой дружок!
Ты чего пугаешь нас?
Не в лесу же мы сейчас!
Еж: Вот и садик.
Крош: Мы идем! сейчас дорогу перейдем.
Кар Карыч: (Кричит) Подождите! Ну куда? (Звук тормозов)
Капатыч: Ах, как больно и обидно!
Кар Карыч: А ещё должно быть стыдно!
Нюша: Мы ж в аварию попали.
Очень-очень пострадали.
Копатыч: Ноги.
Нюша: Рученьки.
Крош: Болят!
Кар Карыч: Ну, кто ж вам виноват?
Уж конечно не водители!
Вместе: Мы же.
Кар Карыч: Вы же нарушители!
Нюша: Что мы сделали не так! Кар Карыч. : Вот, друзья, пред нами знак.
Этот знак нам говорит:
Пешеходам путь закрыт!
Вы ж помчались по дороге
И … авария в итоге!
Пострадали вы и люди.
Нюша: Извините!
Еж: Мы больше так не будем.
Крош: Будем. правила учить,
Чтоб в беду не угодить.
Копатыч: Что ж, Кар Карыч, делать нам?
Кар Карыч: Ну, не так всё безнадёжно.
Всё, друзья, исправить можно.
Помогу вам, так и быть.
Будем правила учить.
(песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…»)
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар – пешеходам, а машине дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный – путь опасный,
Если желтый-подожди.
А зеленый, значит можно
Нам дорогу перейти.