МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Ирина Белесина
Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Сегодня мы с вами вместе постараемся взглянуть на развитие речи детей дошкольного возраста и понять важность театрализованной деятельности в развитии речи, педагогической деятельности, технологических приёмов.

Публикация «Мастер-класс „Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Цель моего мастер – класса обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

2. Познакомить с видами театра, научить изготавливать театр на дисках

3. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов.

4. Вызвать у участников интерес к использованию театрализованной деятельности в работе с детьми.

В результате работы на мастер-классе участники :

• Узнают формы организации театрализованной деятельности в ДОУ.

• Познакомятся с разными видами театра

• Научатся применять полученные знания в практической работе с детьми.

Оборудование : диски, клей, картинки смешариков, деревянные палочки, ширма, музыка.

Основные этапы мастер-класса :

1. Вводная часть. Выступление по теме «Развитие речи детей через театрализованную деятельность

2. Основная часть. Изготовление театра на дисках.

3. Показ кукольного театра «Смешарики на дороге»

4. Подведение итогов.

Ход мастер – класса

Актуальность темы

В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи. А ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения,уверенности, успешности в жизни. Учитывая актуальность проблемы, я поставила себе цель: развивать речь детей через театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.

Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Театрализованная деятельность это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Значение театрализованной деятельности :

Театр - особая среда для развития творческих способностей детей.

Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения.

Ценность театрализованной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.

С помощью театрализованной деятельности педагог побуждает ребенка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию речевых возможностей и способностей детей.

Содержание театрализованной деятельности :

Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорки и скороговорки. Загадки.

Упражнение на воображение.

Упражнения на напряжение и расслабление мышц.

Упражнения на имитацию движения.

Упражнения на активизацию словарного запаса.

Игры со словами и без слов.

Хороводные игры. Подвижные игры с героями.

Инсценирование сказок, потешек, стихов.

Методы и приемы, использоваемые в работе:

1. Чтение художественных произведений, сказок, стихов.

2. Беседы с детьми.

3. Театрализованные игры, инсценировки, драматизации.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Показ кукольных спектаклей

Предметно-развивающая среда :

Работая над этой темой, руками воспитателей и родителей оборудован театральный уголок с различными видами театров, также пополнился книжный уголок - красочно иллюстрированными русскими народными сказками.

И сегодня я хочу познакомить вас с многообразием видов театра, которые использую в своей работе с детьми.

Виды театров

-театр на дисках

-вырезной театр

-театр би-ба-бо

-фланелеграф

-теневой театр

-пальчиковый театр

-ложковый театр

-конусный театр

-маски-шапочки

Я предлагаю вам сделать театр на дисках, всех известных героев из мультфильма «Смешарики».

Для этого нам понадобятся диски, клей, картинки с героями и деревяные палочки.

Вывод:

Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи

Кукольный театр

“Смешарики на дороге”

Ведущий: Жили-были Смешарики. Жили они в своём смешариковом лесу. И вот однажды стало им совсем скучно.

Ё ж: До чего же скучно, братцы,

Каждый день в лесу слоняться.

Крош: Каждый день одно и то же.

Одичаем мы похоже?

Нюша: Где то город. суматоха.

Копатыч: Ну, а мне и здесь не плохо.

Вон, забот невпроворот:

Пчёлы, садик, огород.

Воздух, птички, лес - чудесно

Нюша: Фи! Как всё неинтересно.

Скукотища! Муть лесная!

Все! Довольно! Уезжаю!

Крош: Это точно! Надо, братцы,

Нам из леса выбираться!

Не надолго, на чуть-чуть

Мы поедем отдохнуть.

Ё ж: Эй, Смешарики, вперёд!

Азовский район к себе нас зовёт!

Нюша: Отправляемся в детский сад,

Навестим мы там ребят! (Идут)

Кар Карыч: Не спешите. Необходимо

Знать основы ПДД.

Нюша: Это что за ерунда?

Кар Карыч: Масса правил есть друзья:

Это можно, то нельзя.

Где ходить разрешено,

Ну, а где запрещено.

Азовский район вам не игрушки

Навострите ваши ушки

И послушайте урок!

Копатыч: Полно, Карыч, мой дружок!

Ты чего пугаешь нас?

Не в лесу же мы сейчас!

Еж: Вот и садик.

Крош: Мы идем! сейчас дорогу перейдем.

Кар Карыч: (Кричит) Подождите! Ну куда? (Звук тормозов)

Капатыч: Ах, как больно и обидно!

Кар Карыч: А ещё должно быть стыдно!

Нюша: Мы ж в аварию попали.

Очень-очень пострадали.

Копатыч: Ноги.

Нюша: Рученьки.

Крош: Болят!

Кар Карыч: Ну, кто ж вам виноват?

Уж конечно не водители!

Вместе: Мы же.

Кар Карыч: Вы же нарушители!

Нюша: Что мы сделали не так! Кар Карыч. : Вот, друзья, пред нами знак.

Этот знак нам говорит:

Пешеходам путь закрыт!

Вы ж помчались по дороге

И … авария в итоге!

Пострадали вы и люди.

Нюша: Извините!

Еж: Мы больше так не будем.

Крош: Будем. правила учить,

Чтоб в беду не угодить.

Копатыч: Что ж, Кар Карыч, делать нам?

Кар Карыч: Ну, не так всё безнадёжно.

Всё, друзья, исправить можно.

Помогу вам, так и быть.

Будем правила учить.

(песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…»)

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар – пешеходам, а машине дорога.

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный – путь опасный,

Если желтый-подожди.

А зеленый, значит можно

Нам дорогу перейти.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 12:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белесина (УИ 441774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД