Зара Рашаева
Мастер-класс «Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе ознакомления с окружающей природой посредством игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе ознакомления с окружающей природой посредством игры»
Цель: Показать наиболее эффективные игры, направленные на развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с природой
- Добрый день, уважаемые коллеги. Начать нашу встречу мне бы хотелось словами Л. Дайнеко:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Публикация «Мастер-класс „Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе ознакомления с окружающей природой посредством игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
- Наша природа величественна, многообразна, все в ней взаимосвязано. Дать детям элементарные знания об окружающем мире, научить наблюдать за явлениями и объектами природы наша задача. И решить эту задачу поможет игра. Игра способна творить чудеса «Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем,- отмечал, известный специалист по детской игре, - словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим».
- Сегодня хочу познакомить вас с играми, которые направлены на развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с природой.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. Давайте с вами станем в круг.
Игра «Волшебный клубочек»
Цели: установление дружелюбной атмосферы в группе, формирование навыков сотрудничества, развитие познавательной активности.
Содержание:
Дети стоят в кругу на коврике
Воспитатель: В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя и отчество. Держу нитку в руке и передаю клубочек. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его дальше.
Клубочек вернулся ко мне. “Что же у нас получилось?”. (Паутинка)
Посмотрите – мы с помощью волшебного клубка все соединились и стали единым целым!
Теперь мы аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её смотаю обратно в клубочек.
Часто с детьми эту игру используем для закрепления примет, можно закреплять месяца, повторять счёт и все, что угодно, а также в обратном направлении распутывать клубочек и выполнять другое задание. Это игра благотворно влияет на детей, помогает настроить детей на образовательную деятельность.
Перед тем как начать играть в следующую игру, хочу вам подарить воздушные шары, чтобы наша встреча была такой же легкой, яркой и веселой как эти шары.
Игра «Шарики с загадками»
- Эти шары не простые на них прикреплены разные загадки. А отгадки на них вы найдете среди этих картинок. Давайте вместе их найдем.
Зрителям предлагается взять шарик и зачитать загадку.
Загадки:
1. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
2. Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
3. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
3. Он всю зиму спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Это зверь лесной… (Медведь)
4. Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Как правило, загадки направлены на развитие таких психических процессов, как память и внимание, на закрепление отличительных особенностей и названий объектов природы. Подбирая подобные загадки для детей средней группы, обращается внимание на признаки наблюдаемых объектов, а детям старшей группы для решения тех же задач – предлагаются уже познавательные вопросы.
Игра «Кубики с картинками»
- Прошу выйти коллег, у которых шары желтого и зеленого цвета. На столе перед вами кубики с картинками, хозяину желтого шара нужно выбрать кубики с изображением диких животных и называть их, хозяину зеленого шара домашних.
Нашли?
Назови животных, изображенных на кубике. Это домашние животные или дикие?
Домашние животные – Почему они называются домашними? Кто за ними ухаживает? А как они за ними ухаживают? (Они их кормят, поят, строят домики, заботятся о детенышах).
Дикие животные – сами добывают себе пищу и строят жилище, заботятся о своих детках.
В игре с кубиками закрепляется умение детей классифицировать и называть домашних и диких животных, варианты выполняемого задания могут меняться, например: «Зимующие и перелетные птицы», «Овощи и фрукты» и т. д.
Игра «Какое время года?»
- Приглашаю обладателей красных шаров. Играть будем в игру «Какое время года?». На столе лежат картинки с изображением времен года, я буду по очереди игрокам читать стихотворение о времени года, игрок должен определить, о каком времени года идет речь и показать соответствующую картинку.
1. На полянки, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
(Весна)
- Почему ты выбрала эту картинку? Как ты поняла, что на ней изображена весна? Какие еще признаки весны ты знаешь? Правильно она назвала признаки весны? Правильно, молодец. А ты можешь нам назвать весенние месяцы? Умница. Присаживайся. (Солнце светит ярко и греет; на солнце снег начинает таять, капель; появились первые проталинки на земле; дни длиннее, а ночи короче; побежали весенние ручейки; мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю; вся природа просыпается от зимнего сна; на деревьях и кустах набухают почки; птицы прилетают с теплых стран).
Послушайте следующее стихотворение.
2. И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться… (Лето)
(Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают).
Дальше.
3. Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Оземь на полях
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
(Осень) (Перелетные птицы улетают в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовиться к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь, листья меняют окраску, листопад. Назови осенние месяцы).
И следующее стихотворение:
4. Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(Зима) (На улице стало холодно, морозно, идёт снег, деревья стоят голые, солнышко не греет, люди одеваются тепло, метель, река замёрзла).
Дети чутко реагируют на поэтическое слово, оно вызывает у них эмоции, чувства. Следует подбирать доступные и понятные детям стихи. Информация, заложенная в стихах, должна формировать в сознании малыша яркие, зримые, конкретные образы. В этой игре закрепляется у детей умение соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, а также развивать слуховое внимание.
Заключение
Каждая игра предполагает общение ребенка со взрослым, с другими детьми. Это – школа сотрудничества, в которой он учится, и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Игра- это единственный язык, который легко даётся детям. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!
Рефлексия «Дерево ожидания»
Прежде чем я закончу, мне хотелось бы получить от вас обратную связь. Сейчас вам раздам осенние листочки, вы напишите на них, в двух словах то, что вы получили от нашей с вами встречи. Какая игра больше всего понравилась. А затем подойдите, пожалуйста, к дереву и приклейте их. (на доске нарисован ствол дерева с ветвями без листочков)
- Большое спасибо участникам игр. В заключении хотелось бы сказать, включая в свою работу такие простые, доступные, а главное интересные детям задания, мы сможем посеять в их душах маленькие ростки большой любви к природе нашей Земли и желание сохранить ее.
Тема: «Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе ознакомления с окружающей природой посредством игры»
Цель: Показать наиболее эффективные игры, направленные на развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с природой
- Добрый день, уважаемые коллеги. Начать нашу встречу мне бы хотелось словами Л. Дайнеко:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
- Наша природа величественна, многообразна, все в ней взаимосвязано. Дать детям элементарные знания об окружающем мире, научить наблюдать за явлениями и объектами природы наша задача. И решить эту задачу поможет игра. Игра способна творить чудеса «Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем,- отмечал, известный специалист по детской игре, - словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим».
- Сегодня хочу познакомить вас с играми, которые направлены на развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с природой.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. Давайте с вами станем в круг.
Игра «Волшебный клубочек»
Цели: установление дружелюбной атмосферы в группе, формирование навыков сотрудничества, развитие познавательной активности.
Содержание:
Дети стоят в кругу на коврике
Воспитатель: В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя и отчество. Держу нитку в руке и передаю клубочек. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его дальше.
Клубочек вернулся ко мне. “Что же у нас получилось?”. (Паутинка)
Посмотрите – мы с помощью волшебного клубка все соединились и стали единым целым!
Теперь мы аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её смотаю обратно в клубочек.
Часто с детьми эту игру используем для закрепления примет, можно закреплять месяца, повторять счёт и все, что угодно, а также в обратном направлении распутывать клубочек и выполнять другое задание. Это игра благотворно влияет на детей, помогает настроить детей на образовательную деятельность.
Перед тем как начать играть в следующую игру, хочу вам подарить воздушные шары, чтобы наша встреча была такой же легкой, яркой и веселой как эти шары.
Игра «Шарики с загадками»
- Эти шары не простые на них прикреплены разные загадки. А отгадки на них вы найдете среди этих картинок. Давайте вместе их найдем.
Зрителям предлагается взять шарик и зачитать загадку.
Загадки:
1. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
2. Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
3. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
3. Он всю зиму спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Это зверь лесной… (Медведь)
4. Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Как правило, загадки направлены на развитие таких психических процессов, как память и внимание, на закрепление отличительных особенностей и названий объектов природы. Подбирая подобные загадки для детей средней группы, обращается внимание на признаки наблюдаемых объектов, а детям старшей группы для решения тех же задач – предлагаются уже познавательные вопросы.
Игра «Кубики с картинками»
- Прошу выйти коллег, у которых шары желтого и зеленого цвета. На столе перед вами кубики с картинками, хозяину желтого шара нужно выбрать кубики с изображением диких животных и называть их, хозяину зеленого шара домашних.
Нашли?
Назови животных, изображенных на кубике. Это домашние животные или дикие?
Домашние животные – Почему они называются домашними? Кто за ними ухаживает? А как они за ними ухаживают? (Они их кормят, поят, строят домики, заботятся о детенышах).
Дикие животные – сами добывают себе пищу и строят жилище, заботятся о своих детках.
В игре с кубиками закрепляется умение детей классифицировать и называть домашних и диких животных, варианты выполняемого задания могут меняться, например: «Зимующие и перелетные птицы», «Овощи и фрукты» и т. д.
Игра «Какое время года?»
- Приглашаю обладателей красных шаров. Играть будем в игру «Какое время года?». На столе лежат картинки с изображением времен года, я буду по очереди игрокам читать стихотворение о времени года, игрок должен определить, о каком времени года идет речь и показать соответствующую картинку.
1. На полянки, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
(Весна)
- Почему ты выбрала эту картинку? Как ты поняла, что на ней изображена весна? Какие еще признаки весны ты знаешь? Правильно она назвала признаки весны? Правильно, молодец. А ты можешь нам назвать весенние месяцы? Умница. Присаживайся. (Солнце светит ярко и греет; на солнце снег начинает таять, капель; появились первые проталинки на земле; дни длиннее, а ночи короче; побежали весенние ручейки; мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю; вся природа просыпается от зимнего сна; на деревьях и кустах набухают почки; птицы прилетают с теплых стран).
Послушайте следующее стихотворение.
2. И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться… (Лето)
(Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают).
Дальше.
3. Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Оземь на полях
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
(Осень) (Перелетные птицы улетают в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовиться к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь, листья меняют окраску, листопад. Назови осенние месяцы).
И следующее стихотворение:
4. Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(Зима) (На улице стало холодно, морозно, идёт снег, деревья стоят голые, солнышко не греет, люди одеваются тепло, метель, река замёрзла).
Дети чутко реагируют на поэтическое слово, оно вызывает у них эмоции, чувства. Следует подбирать доступные и понятные детям стихи. Информация, заложенная в стихах, должна формировать в сознании малыша яркие, зримые, конкретные образы. В этой игре закрепляется у детей умение соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, а также развивать слуховое внимание.
Заключение
Каждая игра предполагает общение ребенка со взрослым, с другими детьми. Это – школа сотрудничества, в которой он учится, и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Игра- это единственный язык, который легко даётся детям. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!
Рефлексия «Дерево ожидания»
Прежде чем я закончу, мне хотелось бы получить от вас обратную связь. Сейчас вам раздам осенние листочки, вы напишите на них, в двух словах то, что вы получили от нашей с вами встречи. Какая игра больше всего понравилась. А затем подойдите, пожалуйста, к дереву и приклейте их. (на доске нарисован ствол дерева с ветвями без листочков)
- Большое спасибо участникам игр. В заключении хотелось бы сказать, включая в свою работу такие простые, доступные, а главное интересные детям задания, мы сможем посеять в их душах маленькие ростки большой любви к природе нашей Земли и желание сохранить ее.
Тема: «Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе ознакомления с окружающей природой посредством игры»
Цель: Показать наиболее эффективные игры, направленные на развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с природой
- Добрый день, уважаемые коллеги. Начать нашу встречу мне бы хотелось словами Л. Дайнеко:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
- Наша природа величественна, многообразна, все в ней взаимосвязано. Дать детям элементарные знания об окружающем мире, научить наблюдать за явлениями и объектами природы наша задача. И решить эту задачу поможет игра. Игра способна творить чудеса «Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем,- отмечал, известный специалист по детской игре, - словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим».
- Сегодня хочу познакомить вас с играми, которые направлены на развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с природой.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. Давайте с вами станем в круг.
Игра «Волшебный клубочек»
Цели: установление дружелюбной атмосферы в группе, формирование навыков сотрудничества, развитие познавательной активности.
Содержание:
Дети стоят в кругу на коврике
Воспитатель: В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя и отчество. Держу нитку в руке и передаю клубочек. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его дальше.
Клубочек вернулся ко мне. “Что же у нас получилось?”. (Паутинка)
Посмотрите – мы с помощью волшебного клубка все соединились и стали единым целым!
Теперь мы аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её смотаю обратно в клубочек.
Часто с детьми эту игру используем для закрепления примет, можно закреплять месяца, повторять счёт и все, что угодно, а также в обратном направлении распутывать клубочек и выполнять другое задание. Это игра благотворно влияет на детей, помогает настроить детей на образовательную деятельность.
Перед тем как начать играть в следующую игру, хочу вам подарить воздушные шары, чтобы наша встреча была такой же легкой, яркой и веселой как эти шары.
Игра «Шарики с загадками»
- Эти шары не простые на них прикреплены разные загадки. А отгадки на них вы найдете среди этих картинок. Давайте вместе их найдем.
Зрителям предлагается взять шарик и зачитать загадку.
Загадки:
1. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
2. Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
3. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
3. Он всю зиму спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Это зверь лесной… (Медведь)
4. Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Как правило, загадки направлены на развитие таких психических процессов, как память и внимание, на закрепление отличительных особенностей и названий объектов природы. Подбирая подобные загадки для детей средней группы, обращается внимание на признаки наблюдаемых объектов, а детям старшей группы для решения тех же задач – предлагаются уже познавательные вопросы.
Игра «Кубики с картинками»
- Прошу выйти коллег, у которых шары желтого и зеленого цвета. На столе перед вами кубики с картинками, хозяину желтого шара нужно выбрать кубики с изображением диких животных и называть их, хозяину зеленого шара домашних.
Нашли?
Назови животных, изображенных на кубике. Это домашние животные или дикие?
Домашние животные – Почему они называются домашними? Кто за ними ухаживает? А как они за ними ухаживают? (Они их кормят, поят, строят домики, заботятся о детенышах).
Дикие животные – сами добывают себе пищу и строят жилище, заботятся о своих детках.
В игре с кубиками закрепляется умение детей классифицировать и называть домашних и диких животных, варианты выполняемого задания могут меняться, например: «Зимующие и перелетные птицы», «Овощи и фрукты» и т. д.
Игра «Какое время года?»
- Приглашаю обладателей красных шаров. Играть будем в игру «Какое время года?». На столе лежат картинки с изображением времен года, я буду по очереди игрокам читать стихотворение о времени года, игрок должен определить, о каком времени года идет речь и показать соответствующую картинку.
1. На полянки, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
(Весна)
- Почему ты выбрала эту картинку? Как ты поняла, что на ней изображена весна? Какие еще признаки весны ты знаешь? Правильно она назвала признаки весны? Правильно, молодец. А ты можешь нам назвать весенние месяцы? Умница. Присаживайся. (Солнце светит ярко и греет; на солнце снег начинает таять, капель; появились первые проталинки на земле; дни длиннее, а ночи короче; побежали весенние ручейки; мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю; вся природа просыпается от зимнего сна; на деревьях и кустах набухают почки; птицы прилетают с теплых стран).
Послушайте следующее стихотворение.
2. И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться… (Лето)
(Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают).
Дальше.
3. Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Оземь на полях
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
(Осень) (Перелетные птицы улетают в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовиться к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь, листья меняют окраску, листопад. Назови осенние месяцы).
И следующее стихотворение:
4. Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(Зима) (На улице стало холодно, морозно, идёт снег, деревья стоят голые, солнышко не греет, люди одеваются тепло, метель, река замёрзла).
Дети чутко реагируют на поэтическое слово, оно вызывает у них эмоции, чувства. Следует подбирать доступные и понятные детям стихи. Информация, заложенная в стихах, должна формировать в сознании малыша яркие, зримые, конкретные образы. В этой игре закрепляется у детей умение соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, а также развивать слуховое внимание.
Заключение
Каждая игра предполагает общение ребенка со взрослым, с другими детьми. Это – школа сотрудничества, в которой он учится, и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Игра- это единственный язык, который легко даётся детям. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!
Рефлексия «Дерево ожидания»
Прежде чем я закончу, мне хотелось бы получить от вас обратную связь. Сейчас вам раздам осенние листочки, вы напишите на них, в двух словах то, что вы получили от нашей с вами встречи. Какая игра больше всего понравилась. А затем подойдите, пожалуйста, к дереву и приклейте их. (на доске нарисован ствол дерева с ветвями без листочков)
- Большое спасибо участникам игр. В заключении хотелось бы сказать, включая в свою работу такие простые, доступные, а главное интересные детям задания, мы сможем посеять в их душах маленькие ростки большой любви к природе нашей Земли и желание сохранить ее