Елена Сергеева
Мастер-класс «Развитие навыков взаимодействия со сверстниками у детей с ОВЗ с помощью игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мастер-класса: «Развитие навыков взаимодействия со сверстниками у детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью игровых технологий».
Цель:
- создать благоприятную атмосферу, непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости;
- развить невербальные и предметные способы взаимодействия.
Задачи:
- уметь устанавливать доброжелательные отношения;
- уметь замечать положительные качества других и выражать это словами.
Ход мастер-класса
Психолог1: Формирование эффективных коммуникативных навыков – это важное условие нормального психологического развития ребёнка, независимо от наличия или отсутствия особенностей развития (ОВЗ).
Психолог2: Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.
В своей педагогической деятельности мы используем игры. Сегодня мы познакомим вас с некоторыми из них и предлагаем стать непосредственными участниками нашего мастер-класса.
Психолог1: Уважаемые коллеги, мы приглашаем вас сделать большой и дружный круг.
Начнём с приветствия. Основной целью данного этапа является, создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, поддерживая невербальный диалог с окружающими.
И так, сейчас я буду прикасаться «волшебной» палочкой до какой-либо части тела каждого участника (например, рука, нога, голова, нос, палец, локоть и т. д., а вы поприветствуете рядом стоящего этой частью тела, выполняя любое движение.
Это один из вариантов игр, который мы используем в работе, а также вы можете использовать следующие игры: «Назови себя», «Ветер дует на…» и т. д.
Психолог2: Следующее упражнение «Давайте познакомимся». Основной целью данного этапа является, настрой на доброжелательный лад.
Я буду звонить в колокольчик перед каждым из вас, а вы произнесёте своё имя так, как вам бы хотелось, чтобы к вам обращались в процессе мастер-класса.
А детям можно предложить сказать, «как тебя ласково называет мама и папа» и «как бы тебе хотелось, чтобы тебя называли в детском саду».
Также, в работе с детьми, мы используем игры в паре, такие как:
1. «Зеркало» - где один ребёнок повторяет движения другого;
2. «Автобусы» - детям предлагается поделиться на две команды и представить, что они находятся в автобусах. Педагог закрепляет за каждой командой определенную эмоцию. Задача команд поочередно показать и отгадать эмоции друг друга.
Давайте попробуем проиграть одну из представленных игр.
Психолог1: А теперь давайте поиграем в игру «Найди друга» основной целью которой является, сплочение детского коллектива. Для этой игры мы приглашаем шесть человек.
Я раздам вам игрушки, пока будет звучать музыка, вы можете ходить или танцевать с игрушкой, а когда я выключу музыку, вы найдете себе друга, это тот, у кого такая же игрушка, как и у вас, и сядете рядом с ним.
Для детей старшего дошкольного возраста кроме игрушек, можно использовать парные картинки, или разрезанные на две части картинки.
Психолог2: Рефлексия нашего мастер-класса упражнение «Раздувайся, пузырь!» целью которого является, формирование положительных эмоций и доброжелательного отношения друг к другу.
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, сначала сделаем круг маленьким-маленьким. Теперь говорим слова «Раздуваем пузырь!» и делаем шаги назад до предела. Повторяем два-три раза, а затем пузырь лопается и все хлопаем в ладоши.
Сюрпризный момент: раздача открыток с пожеланиями.
Психолог1 и психолог2: Уважаемые коллеги, мы надеемся, что представленный нами материал пригодится в вашей дальнейшей работе. Спасибо за внимание и за участие!