Наталья Салина
Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений по методике К. Орфа»
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей.
На слуху методики раннего развития, такие как: Монтессори, Глена Домана, Сесиль Лупан и пр.
Публикация «Мастер-класс „Развитие музыкально-ритмических движений по методике К, Орфа“» размещена в разделах
- Методика Карла Орфа
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Но для нас, музыкальных руководителей, это просто космос какой-то. А вот Карл Орф. Композитор и педагог Хочу вас познакомить с его методикой раннего музыкального развития.
Методика "Шульверк. Музыка для детей" – особая разновидность учебной игры. Она предназначена для каждого ребенка. Любого! Вне зависимости от уровня его способностей.
Основная цель: раскрыть в ребёнке творческое начало, которое ему дала природа.
Суть методики «Музыка для детей» : раскрытие музыкальных талантов у детей. Каким образом? Через импровизацию в музыке и движении.
Главным здесь является не создание музыкальных шедевров для слушателей, а сам творческий процесс, необходимый детям, возможность их самовыражения.
Непосредственно образовательная деятельность состоит из нескольких частей:
• пение
• импровизация
• движения
• игры на инструментах
Орф-занятия простые, понятые, доступные каждому, где происходит взаимосвязь музыки, движения и речи. Т. е., орф-занятие - это = музыка + слова + движения.
Орф-занятие включает в себя:
Речевые упражнения. Развивается чувство ритма, формируется правильная артикуляция, дети узнают разнообразие динамических оттенков и темпов.
Речевые упражнения как основа первоначальной музыкальной тренировки – одна из очень удачных находок Орфа.
Откуда брать речевые упражнения? Конечно же из детского фольклора! Подойдут считалки, дразнилки, кричалки, потешки.
Пример р. н. п. Матрешка«»
Все это я интерпретирую: в динамике, регистре (низком, высоком, фальцетном, свистковом, тембре, с различной артикуляцией, в различном темпе, а также шёпотом, в “нос” и т. д.).
Музыкально-двигательные упражнения. Здесь идет подготовка детей к спонтанным двигательным выражениям, мы учим изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.
А теперь послушайте музыкальную композицию. Итак, вы догадались, что это вальс. Вальс идет насчет.
Давайте посчитаем.
А сейчас мы с вами попробуем прохлопать и выделить сильную долю.
А теперь задача усложняется- Я хлопаю на сильную долю 1 –а вы 2-3.
А теперь мы с вами разделимся на 3 части и прохлопаем. (Аплодисменты за выступление)
.
Также у детей вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя музыкально-двигательные упражнения, ребенок исполняет и творит одновременно, он начинает воспринимать музыку через движение.
Следует заметить, что в Детском саду обучение танцу не является специальной задачей. Отправная точка в работе педагога – двигательная игра, в которой дети творчески познают возможности своего тела: покачивание, балансировку, повороты и кружение, бег и бег вприпрыжку, ползание, вращение, наклоны и многое другое. Повторяемые во множестве вариантов простые движения и должны составлять главную заботу муз. руководителя.
Музыка в чистом виде быстро наскучит ребенку. Я думаю, что и вы это замечали уже. Дайте волю ребенку: пускай он будет приплясывать, чем-нибудь звенеть, изображать персонажа – вот такая музыка понятна детям и берет она свои истоки в фольклоре, когда музыка существовала неотрывно от движения.
Мне нужны помощники. Приглашаешь.
Какая это музыка.
Предлагаю придумать движения.
Что бы наиболее заинтересовать детей, использую костюмы.
Подводя итоги своей концепции, мне хочется отметить, что я не остановлюсь на данном этапе своей работы, буду продолжать искать новые пути, формы, методы, приемы, инновационные технологии по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.