Папки-передвижки

Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята» (Старшая группа)

Екатерина Минькова
Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята» (Старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о природе, повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные задачи: Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе; формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего мероприятия.

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме.

Материалы и оборудование: Магнитофон; колонки; аудиозаписи: "Дружат дети всей земли" композитор Д. Львов-Компанеец, автор текста В. Викторов; веселая музыка для конкурсов; звуки леса; «Дорога добра» М. Минкова и Ю. Энтина. Два стола. Магнитная доска. Яркий конверт с письмом. Карточки: условные знаки – правила поведения в лесу. Костюмы для детей- Эколята. Мусорные пакеты с наклейками разделения мусора, муляжи (мусор). Карточки с изображением животных и мест их обитания. Значки-эмблемы «Эколята – Защитники природы» на каждого ребенка.

Оформление зала: зал оформлен как лесная поляна (на передней стене - ели и сосны, солнце и небо; вдоль стен стоят макеты елочек; на боковой стене организованна выставка детских рисунков на тему: «Защитим природу».

Участники: дети старших групп, герои - «Эколята» (дети подготовительной группы, ведущий – воспитатель.

Ход праздника:

Воспитатель с детьми входят в зал под музыку «Дружат дети всей Земли», становятся в круг. Проводится речевая игра «Свет солнца».

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое.

(Дети идут по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ,

(Поднимают руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?»

(Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг!

(Дети машут поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет,

(Ладони складывают лодочкой)

Улыбаемся в ответ!

(Улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, но от кого оно, я не знаю. Что бы это узнать нужно отгадать загадку, поможете мне?

Снег, дожди, жара и ветер,

Лист, травинка, время года,

Все животные на свете

Это матушка —. Природа.

Воспитатель: Правильно, это письмо от Матушки-Природы, давайте же скорее его прочитаем:

«Добрый день, дорогие дети! Знаю вас уже давно. Вижу, что вы очень любознательные, добрые, смелые и всегда придете на помощь. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Срочно нужна ваша помощь, помогите мне навести порядок в моем лесу. До встречи!»

Воспитатель: Ребята, ну что же мы будем делать? Поможем Матушке-Природе? Хорошо, мы с вами отправимся в лес и посмотрим, что же с ним случилось и чем мы можем помочь.

- Но сначала, мы вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

(Дети на столе выбирают условные знаки – правила поведения в лесу, и рассказывают, как необходимо себя вести в лесу, что можно делать, а чего делать нельзя).

Дети: Не оставлять мусор в лесу. Никогда не пробовать на вкус грибы, ягоды и растения. Деревья не ломать. Цветы не рвать. Не шуметь. Птиц и зверей не пугать, не обижать. Не разорять гнезда и муравейники. Не разжигать костры, беречь лес от огня.

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно смело отправляться в путь!

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем

Ножки выше поднимаем.

(Ходьба, высоко поднимая колени)

На пути у нас ручей

Ты его преодолей!

(Проходят по бревнышку)

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото

Упасть в него нам не охота.

(Перепрыгивают по кочкам)

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок!

Лес красивый, славный лес,

(Разводим руки в стороны)

Запах тайны и чудес!

Звучит музыка (звуки леса).

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в лесу, как здесь красиво, ребята какой воздух в лесу? (Чистый, свежий).

- Почему лесной воздух отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (В лесу много растений, они защищают нас от пыли, нет машин, заводов)

- Ребята, давайте вдохнем глоток свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика: Дети спокойно вдыхают через нос и так же спокойно выдыхают через рот. Повторяют несколько раз.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто это нас встречает в лесу.

В зал под музыку входят Эколята: Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка. (Роли Эколят исполняют дети подготовительной группы).

Воспитатель: Это же Эколята – помощники Матушки-Природы, и защитники леса. Давайте с ними познакомимся.

- Здравствуйте ребята. Мы Эколята - Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка.

Шалун: Я Шалун - самым озорной и шкодливый из Эколят. Я люблю веселые игры, которых знаю великое множество. Все время стремлюсь узнать что-то новое и неизвестное. Моя жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке я подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Умница: Меня зовут – Умница. Из всех малышей я самая старшая, люблю рассказывать своим друзьям интересные истории, потому что очень люблю читать. Нет-нет, только не думайте, что я всегда поступаю правильно и знаю ответы на все вопросы. У меня розовая шапочка, с двумя забавными косичками. А ещё зеленая юбочка, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки.

Тихоня: Я- младший брат-жёлудь, Меня зовут Тихоня. У меня оранжевая шапочка, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс. Я и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает мне всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах.

Елочка: А я – Ёлочка, подруга малышей-желудей – очень веселая и общительная. У меня бордовая шапочка и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькая брошка-шишечка на платье. Я часто захожу к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Эколята: Ребята, вы пришли нам на помощь? Матушка-Природа, сказала, что вы нам поможете, и спасёте наш лес.

Воспитатель: Конечно, расскажите, что у вас случилось.

Ёлочка: Беда! В нашем лесу побывали туристы, они здесь отдыхали. А потом они ушли, а убрать за собой забыли. И теперь наш лес страдает.

Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать, как помочь лесу? (Нужно собрать весь мусор).

Тихоня: Совершенно верно. Мы очень надеемся на вашу помощь.

Шалун: -Эх, ребята, посмотрите сколько же много здесь мусора, и что же мы с ним будем делать?

Умница: Скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле).

Ёлочка: Скажите, ребята, а вы знаете, что такое металлолом? (Все, что сделано из металла). А макулатура? (Это все бумажные отходы: картон, старые газеты). Можно ли их как-то использовать? (Застилать пол во время ремонта). А как используют пустую бутылку? (На заводе её моют, а потом в нее опять что-то наливают. Это называется стеклотара).

Воспитатель: Ребята, как мы будем собирать мусор?

Дети: Нам понадобятся мусорные пакеты. Мы соберем мусор в них.

Воспитатель: Отлично! В один пакет мы положим макулатуру - это все бумажные отходы, старые коробки из картона, газеты, бумажные пакеты. В другой пакет мы соберем пищевые отходы – это огрызки, шкурки и т. д. Из чего сделаны эти бутылки и банки (из стекла). Их мы положим в этот пакет. А эти коробочки из чего? (Из пластмассы). Их мы положим вот в этот пакет. А все что из металла – мы сложим в этот пакет.

Игра «Сортировка мусора».

Ход игры: У воспитателя мусорные пакеты с наклейками разделения мусора. Дети делятся на 5 команд, складывают мусор в отдельные пакеты, у каждой команды свой вид мусора и свой пакет:

1 команда: пищевые отходы - яблоко, банан;

2 команда: макулатура - бумага, газеты;

3 команда: полиэтилен - пакеты;

4 команда: пластмасса - пластиковые бутылки и коробки;

5 команда: металлолом - жестяные баночки.

Дети играют под веселую музыку.

Воспитатель: Какой вид мусора у каждого в пакете? (Дети отвечают). Что вы поняли, ребята? (Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор).

Умница: Молодцы, ребята, очистили вы наш лес от мусора. Как тут стало чисто! Как раньше.

Ёлочка: Вот только, когда здесь отдыхали туристы, из-за шума и мусора, все лесные жители разбежались. И теперь они не могут найти свои домики. Ребята, давайте им поможем.

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Ход игры: на одном столе картинки с изображением животных, на другом- с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Ребенок берет картинку с изображением животного, и определяет, где оно обитает, выбирает картинку с местом обитания. Все пары картинок, дети размещают на магнитной доске.

Умница: Ребята, вы все очень старались и справились с заданием! А это значит, что все вы любите окружающий мир и необыкновенную природу вокруг нас.

Шалун: Мы Эколята и Матушка-Природа, говорим вам спасибо за помощь. И хотим принять вас в наши ряды Эколят. Мы дарим вам медали «Эколята – Защитники природы» и говорим вам большое спасибо! (Награждение детей под музыку).

Воспитатель и дети: Спасибо!

Эколята: Ребята, к сожаленью нам пора уходить, у нас очень много дел, вы были сегодня молодцы! Мы видим, что вы много знаете про природу, как вести себя в природе, а если что-то ещё не знаете, ваши воспитатели вам расскажут. До свидания ребята!

Дети: До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Теперь вы стали юными Эколятами! Нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг.

Песня пусть летит по свету, сбережём свою планету!

Звучит песенка М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра! - 2раза.

Дети под музыку берутся за руку парами и уходят в свою группу.

Список использованной литературы:

Список использованной литературы для педагога:

1. Анцыперова Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А. // Детский сад от А до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.

2. Бобылева Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О. // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.

3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А. // Дошкольная педагогика. - 2006. - №3. - С. 23 - 27.

4. Лаврентьева Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. – Москва г. : Изд-во ЗабГПУ, 2002.

5. Мир животных. Упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с окружающим миром. – Дидактический материал для занятий с детьми 5-7 лет. – М. : «Школьная пресса», 2009. – 96 с. : цв. ил.

6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с.

7. Посвянская Н. П. Планета Земля / М., «Скрипторий» 2000 г.

8. Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята- дошколята». http://эколята. рф/

9. Рыжова Н. А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н. А. Рыжова, С. И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с. : ил.

10. Рыжова Н. А. Не просто сказки… Экологические сказки и праздники – М., Линка-Пресс, 2002 г. – 192с.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]

12. Федотова А. М. Познаем окружающий мир, играя: сюжетно - дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112с.

Список использованной литературы для детей:

1. Аким Я. «Наша планета»

2. Бианки В. «Анюткина утка»

3. Ладонщиков Г. «Дельный совет»

4. Михалков С. «Прогулка»

5. Михалков С. «Будь человеком»

6. Усачев А. «Мусорная фантазия»

7. Орлов В. «Что нельзя купить»

8. Сахарнов С. «Морские сказки»

9. Ушинский К. «Весна»

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Сценарий праздника «Зимние святки» (старшая группа) (В зале стоят два домика, печка. Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на приготовленные места, звучит музыка в около домика появляются.

Сценарий праздника «Новый год в Простоквашино». Старшая группаСценарий праздника «Новый год в Простоквашино». Старшая группа 2018 г. Материал подготовила Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Снегурочка – Ведущая: (приглашает детей) Все сюда скорей бегите,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята» (Старшая группа)
Опубликовано: 11 января 2025 в 00:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята» (Старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Минькова (УИ 645027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД