Папки-передвижки

Мастер-класс «Сочиняем сказки по ТРИЗ-технологии»

Анастасия
Мастер-класс «Сочиняем сказки по ТРИЗ-технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

ТРИЗ-педагогика

Это самая молодая из известных и популярных инновационных педагогических систем. Она основана на ТРИЗ (теория решения изобретательных задач, созданной Российским ученым и писателем-фантастом Генрихом Альтшуллером. Ее современное название «прикладная диалектика».

Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Обоснование мастер-класса :

психолого-педагогическая направленность,

основанная на принципах инновационности и

педагогике сотрудничества.

Цель мастер-класса :

Темочки:

Практическое освоение технологии ТРИЗ.

Актуальность: Воспитание, построенное на усвоение конкретных фактов изжило себя, ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности.

Новизна: идеал системы образования 21 века заключается в том, что в основе воспитания дошкольников будет лежать развитие мышления.

Как же ввести элементы ТРИЗ в повседневную жизнь детского сада?

Научить находить и разрешать противоречия.

Научить детей изобретать предметы с новыми свойствами и качествами: новую игрушку, необычное платье, подарок и т. д.

 Решаем сказочные задачи и придумываем новые сказки.

 Обучаю детей находить выход из любой сложной ситуации.

"Сочиняем сказки по ТРИЗ технологии". 

Моделирование сказочного сюжета

Символизация:(анализ сказки и её воспроизведение по опорным карточкам, можно придумывать новые сказки, добавляя героев, изменяя место действия)

Новое свойство (персонаж или предмет сказочного сюжета приобретает новые неприсущие ему качества «железный котёнок»«стеклянный человек»«соломенный колобок»).

Свойство наоборот: (герои сказок приобретает прямо противоположное свойство (волк из «Красной шапочки» стал маленьким).

Задом наперё д: попробовать рассказать сказку не с начала, а с конца.

Из моей жизнисочини сказку о себе (если взрослые и дети меняются обязанностями)

Введение в сказку нового объекта : («колобок и воздушный шарик»)

Моделирование сказочного сюжета

Символизация:(анализ сказки и её воспроизведение по опорным карточкам, можно придумывать новые сказки, добавляя героев, изменяя место действия)

Новое свойство (персонаж или предмет сказочного сюжета приобретает новые неприсущие ему качества «железный котёнок», «стеклянный человек», «соломенный колобок»).

Свойство наоборот: (герои сказок приобретает прямо противоположное свойство (волк из «Красной шапочки» стал маленьким).

Задом наперё д: попробовать рассказать сказку не с начала, а с конца.

Из моей жизни: сочини сказку о себе (если взрослые и дети меняются обязанностями)

Введение в сказку нового объекта : («колобок и воздушный шарик»)

Рассказик обманщик : (рассказчик намеренно изменяет сказку, слушатель исправляет)

Ролевые диалоги: (ролевые ситуации реализуются по телефону, по почте)

Сказка с элементами ТРИЗ «Новая Красная Шапочка»

Расскажем сказку :

«Как-то раз испекла мама пирожок и сказал дочке :

-Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси

ей …»

Что же понесла Красная Шапочка бабушке?

 (пирожок и

горшочек масла)

Пирожки —какие? (Вкусные—конфеты—шоколадные

зайцы—дикие—медведи—большие—уши—слоны

африканские—звери—пушистые—хвосты—длинные

носы—почувствовали—запах—сладкий ———пирожки

Масло — подсолнечное —кукуруза—поле—трактор

земля—семечки—цветок—корова —масло)

«Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню».

А если бы бабушка жила не в деревне, а в другом городе? Как она смогла

Бы дойти до него? Ведь это так далеко?

На чем бы она могла доехать?

(на поезде; на лошади; на самолёте; на электричке; на машине; на

собаках, на вертолёте; и т. д.)

Но Красная Шапочка пошла лесом.

«…Идёт она лесом, а навстречу ей – серый волк».

Волк, он (какой) – серый, зубастый, злой, лохматый, голодный, хищный…

Да, да, он был голодный этот волк.

О чем подумала Красная Шапочка? – Ой, какой страшный волк.

А кто из мальчиков хочет стать волком?

О чем думал волк? – Какая вкусная девочка….

«Сказал Волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой ….»

А почему волк побежал по короткой дороге?

Что может быть коротким? (рассказ; фильм; хвост; карандаш)

Если бы волк побежал по длинной дороге, что случилось бы?

Красная Шапочка пришла бы быстрее к бабушке.

«Тук, тук!

- Кто там? – спрашивает бабушка.

- Это я, внучка Красная Шапочка, — отвечает Волк тоненьким голоском. – Я

пришла к вам в гости, принесла пирожок и горшочек масла.

Нет, Красная Шапочка у меня дома. Уходи отсюда, мы тебе не откроем

дверь».

И волк злой и голодный ушел бы домой!

- Чья сказка Вам понравилась больше наша или Шарля Перро?

Почему?

Это хорошо или плохо, что волк остался живым?

Используя различные приемы ТРИЗ, можно в полной мере раскрыть неиссякаемый источник детской фантазии.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Сидим дома с пользой «Сочиняем сказки». ВидеоСидим дома с пользой «Сочиняем сказки». Видео Мы педагоги приготовили для всех неравнодушных родителей большую интересную программу семейного досуга,в период самоизоляции, где каждый.

Совместное творчество «Сочиняем сказки»Совместное творчество «Сочиняем сказки» В любом возрасте дети очень любят сказки, которые несут в себе глубокий смысл, учат добру и у мению рассуждать. У нас в группе есть хорошая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сочиняем сказки по ТРИЗ-технологии»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 23:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Сочиняем сказки по ТРИЗ-технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 1535194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД