Виктория Белая
Мастер-класс «Путешествие в грамматику»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2. Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по проблеме развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 3. Задачи:
1) привлечь педагогов к совместной деятельности, вызвать интерес к проблеме развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста;
2) расширить знания педагогов о дидактических играх и их роли в развитии речи детей;
3) воспитывать положительный эмоциональный настрой при работе педагогов с детьми.
Темочки:
Слайд 4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентируется на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста: «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха…» (раздел 2.6. ФГОС ДО).Слайд 5. При проведении игр используются следующие методы:
Общепедагогические методы:
1) наглядные (показ педагога);
2) словесные (объяснение, указание, распоряжение и команда);
3) практические (конкретные задания, поддержка и помощь).
Специфические методы:
• игровой метод;
• соревновательный метод;
• метод вариативного упражнения.
Слайд 6.1. Игры на формирование морфологического компонента грамматически правильной речи :
Игра «С какого дерева упал листочек». Цель: формирование родительного падежа единственного и множественного числа;
Игра «Посылка с вареньем». Цель: развитие умения ребенка согласовать прилагательные с существительными.
Слайд 7.2. Игры на формирование словообразовательного компонента грамматически правильной речи :
Игра «Сложные слова». Цель: развитие умения образовывать слова путем словосложения;
Игра «Хвастливые животные». Цель: развитие умения правильно образовывать слова при помощи суффиксов.
Слайд 8.3. Игры на формирование синтаксического компонента грамматически правильной речи :
Игра «Продолжи ряд». Цель: развитие умение составлять предложения с однородными членами;
Игра «Объясните почему». Цель: развитие умение составлять сложные предложения.