Наталья Тараканова
Мастер-класс для педагогов «Путешествие любопытного лягушонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов
"Путешествие любопытного лягушонка"
Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а также как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы. Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно не каждый ребенок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал сам.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Путешествие любопытного лягушонка“» размещена в разделах
- Лягушки, лягушата
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2018
Вы наверное, помните лягушонка из произведения С. В. Михалкова «Упрямый лягушонок». Сегодня я расскажу вам, что же с ним произошло дальше.
Приглашаю Вас в сказку-действие.
Так как лягушонок был очень любопытный, то хотел вновь отправится в путешествие. Но на этот раз он решил далеко от пруда не уходить, а понаблюдать за красотой этого мира рядом с домом.
Выглянув из пруда, он увидел, что вокруг плавает много загадочных цветов, которых он раньше не замечал. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало восходить, то лягушонок смог увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт 1.
Оборудование: цветы из белой бумаги с длинными лепесткам, которые закручены к центру при помощи карандаша, тазик с водой.
Опустить кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?
Вывод: бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».
Вдруг лягушонок увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Оказалось что это рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт 2.
Оборудование: стакан с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.
Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки.
Почему пластилин падает да дно стакана? (Он тяжелее воды, поэтому тонет).
Что происходит на дне? Почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?
Вывод: в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.
Но тут вдруг подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.
Прошло немного времен, и дождь закончился, и на небе появилось цветное коромысло.
Опыт 3.
Оборудование: гуашь разных цветов, сахар, чайная ложка, большой стакан, шприц, 4 маленьких стаканчика.
1-й стаканчик пустой, во второй добавляем ложку сахара, в 3-й стаканчик 1 чайную ложку сахара, в 4-й стаканчик полторы чайной ложки сахара; затем наливаем в каждый стаканчик воды; сахар помешиваем (нужно чтобы сахар растворился); берем шприц, набираем получившуюся жидкость в шприц из 1-го стаканчика и медленно выливаем в большой стакан. Повторяем тоже самое со 2, 3,4 стаканчиками.
В большом стакане образуется радужная вода.
Лягушонку понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него еще осталось много вопросов, на которыетеперь он будет искать ответы.